Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Потерянное время» (по мотивам «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца) | Мой кабинет. Работа №342813
Цель: создать радостный настрой при прощании детей с детским садом.
Задачи:
Образовательные: закрепить умения и навыки детей, приобретенные за годы пребывания в ДОУ (певческие, двигательной деятельности, навыки игры на музыкальных инструментах).
Развивающие: способствовать развитию интересу к творчеству, творческих способностей, внимания, воображения, фантазии, музыкального и эстетического вкусов, артистизма.
Воспитывающие: совершенствовать навыки коллективного творчества у детей, дружелюбных, уважительных взаимоотношений.
Оборудование: проектор, презентация, видеозапись завязки праздника, ноутбук, сундук, надутый шарик в мешке, музыкальные инструменты.
Ход праздника:
(Просмотр ФИЛЬМА)
(Звучит музыка)
ИИВ: Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох
Весь детский садик провожает - своих детей- выпускников.
МНН: Просторный зал так переполнен, упасть здесь яблоку нельзя,
Своих ребят отправить в школу пришли родители, друзья!!
ИИВ: В большое плаванье от нас, они уходят в 1 класс!
От всей души мы им сейчас, давайте скажем: «В добрый час!»
ТАНЕЦ-ВХОД
После танца дети остаются на своих местах, читают стихи:
ВАНЯ Ф.Есть веселый край на свете.
Счастлив тот, кто там живет.
Там веселый дует ветер,
Там веселый дождик льет.
Там веселые ребята,
Скуке вход туда закрыт.
От рассвета до заката
Там веселый смех звенит.
Там веселые игрушки
Проживают у ребят.
Что за край такой чудесный?
Все: Наш любимый детский сад!
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД» (дети садятся на стульчики)
Выход малышей
СТИХИ:
Андрей Б. С нами редко вы играли
Малышами называли,
Иногда нас обижали
Нам игрушек не давали.
Андрей М. Но теперь вы не такие
Вы уже совсем большие.
Мы пришли поздравить вас
С переходом в 1 класс!.
Дарина. Мы тоже будем в школе,
Не долго нам расти.
Нам хочется скорее
Портфель в руках нести.
Настя. Мы желаем вам учиться
На 4 и на 5.
И еще есть пожеланье:
«Просим нас не забывать!»
ТАНЕЦ МАЛЫШЕЙ.
МНН: - Огромное вам спасибо! Наши выпускники приготовили для вас небольшие подарки (вручение раскрасок и шаров).
(Выпускники становятся на свои места)
ПОЛИНА. У нас сегодня праздник,
Радостный, веселый
До свиданья, детский сад,
Здравствуй, здравствуй школа!
Дни за днями быстро мчатся,
Мчатся, не воротятся,
Жалко с садом расставаться,
Но и в школу хочется.
Мы оставили игрушки,
На плечах — портфели,
Мы учиться будем дружно,
Не теряя время.
ВАНЯ Л.Здравствуй, школа! Первый класс
Посмотри скорей на нас!
Насти, Саши и Наташки-
Вот какие первоклашки!
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём,
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтём.
Будем в школе, как большие,
На доске урок писать.
Мы заранее решили
Все отличниками стать!
СУЛТАН. Здравствуй, школа!
Здравствуй школа!
Шире двери открывай!
И цветами, и звонками
Все вместе: Первоклассников встречай!
ПЕСНЯ «МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ»
(После песни дети садятся)
ИИВ: - Сегодня, действительно, очень важный для вас день – вы прощаетесь с детским садом и собираетесь в школу. Я думаю, что вас ждут сегодня сюрпризы (звучит звук СМС - сообщения и на экране появляется электронное письмо).
МНН: - Ой, кажется, нам пришло какое-то письмо. Читает: «Ребята, вы сегодня должны всем доказать, что готовы к школе. Вам надо заглянуть в сказку, где вас ждут необыкновенные приключения и испытания.
Для этого нужно произнесите трижды волшебные слова:
«Ну-ка чудо совершись, дверка в сказку отворись!»
Звучит волшебная музыка.
Появляются 4 волшебника (2 старичка и 2 старушки).
Главный волшебник: Объявляю 125 заседание злых волшебников открытым! На повестке дня вопрос: надо срочно решить, что делать? - мы стали совсем старыми, у нас нет больше сил делать людям пакости. Какие будут предложения?
2 волшебник: Надо научиться делать волшебную зарядку для омоложения!
Главный: Не поможет, я уже пробовал.
1 волшебница: Надо отправиться в путь за молодильными яблочками.
2 волшебница: Это далеко, не дойдем, силы уже не те у нас.
Главный: Слушайте, я знаю, как нам вернуть свои молодые годы! Посмотрите-ка, что у меня есть (Достает мешочек, внутри его надутый воздушный шарик)
Все волшебники: Ой, что это?
Главный: Это драгоценное время, которое потеряли дети. Я его целый год собирал!
2 волшебник: А как это ты время собирал, оно же невещественное?
Главный: А очень просто. Есть дети, которые попусту время теряют, ленятся, безобразничают, ссорятся друг с другом. Тогда время от них тихонечко уходит и становится вещественным. Надо только успеть быстро его подобрать и в мешочек запихнуть, и завязать. Вот так!
1 волшебница: И что потом с ним делать надо?
Главный: А надо потом достать его и сказать волшебные слова: «шигрики-мигрики, шаранды-баранды, что от вас ушло, то к нам пришло» и тогда это время к нам вернется, и мы помолодеем!
Все (по очереди): Ух, ты! Вот это да!
2 волшебница: А старость наша куда денется?
Главный: А старость наша к детям перейдет. Они в старичков превратятся. Ха-ха-ха!
ИИВ: Подождите, подождите!
Главный: А! Нас, оказывается, подслушивают!
МНН: Мы не просто так, а по сказочному приглашению к вам заглянули. Вы недоброе дело затеяли. Наши дети готовятся идти в школу и в старичков их превращать не надо.
Хором: Это мы решим тут сами: надо или не надо!
1 волшебница: У нас есть вещественное доказательство, что они потратили зря некоторое время, и теперь оно стало нашим!
ИИВ: Верните нам, пожалуйста, его!
Волшебники (хором): Ни за что! Оно наше!
Главный: Оно наше, правда его маловато, может на всех не хватить.
2 волшебница: Надо его еще насобирать. (Волшебникам): Давайте мы отправимся с вами к детям, и будем караулить их потерянное время.
Главный: А этот мешочек мы положим в наш волшебный сундук и закроем его на волшебный замок, чтобы никто его не смог открыть.
2 волшебник: Здорово! Надо побольше набрать этого потерянного времени, тогда никто не сможет в этом году пойти в первый класс.
1 волшебница: Почему?
2 волшебница: Да потому что старичков в школу не берут! Ха-ха-ха!
Все: А! Ура! Тогда, скорее, в путь! (детям, ехидно): До скорой встречи!
МНН: Ребята, наше потерянное время лежит в сказке, в волшебном сундуке, и с его помощью злые волшебники нас хотят превратить в старичков и старушек. Что же нам делать?
(Звучит песенка «Короткие минутки», заходят 2 минутки с волшебным сундуком из фильма.)
1 минутка: Здравствуйте, мы - веселые минутки. Меня зовут Тик-Тик.
2 минутка: А меня - Так-Так. Мы минутки из вашего потерянного времени.
Тик-Тик: Нас не успел забрать злой волшебник. Тик-тик-тик-тик-тик…
Так-Так: Мы успели убежать от него. Так-так-так-так-так…
Тик-Тик: Мы знаем, что с вами приключилась беда, и мы решили вам помочь.
ИИВ: А это что у вас, неужели волшебный сундук с нашим потерянным временем?
Так-Так: Да, это он, и здесь ваше время, мы пробрались к волшебникам и забрали его.
МНН: Спасибо большое вам, добрые минутки! Только как нам теперь достать его, ведь сундук закрыт?
Тик-Тик: А его не надо доставать, оно само выйдет, его только надо удивить, показать, что вы многое умеете, научились справляться с разными трудностями и готовы стать школьниками.
ИИВ: Ребята, вы можете доказать, что готовы к школе? (Да)
Замечательно. Тогда давайте сначала сделаем сюрприз нашим помощникам-минуткам и споем для них песенку про время.
Так-Так: Спасибо! А можно мы вам будем подпевать? (Да) Вот здорово!
ПЕСНЯ-танец «ПОЛКА С ЧАСАМИ»
(После песни дети садятся на места.)
Так-Так: Итак, ваши испытания начинаются! Для начала отгадайте-ка загадки:
Очень скоро встретит вас
Ваш веселый, светлый (класс).
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс (звонок).
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе («пять»).
Если будешь знать едва,
Знай, получишь только («два»).
То, какой ты ученик,
Всем расскажет твой (дневник).
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные (тетрадки).
Кто карандаш свой потерял,
Тот забыл, что есть (пенал).
Долгожданный дан звонок —
Это кончился (урок).
Веселятся Коля, Лена —
Это значит (перемена).
Тик-Тик: Молодцы, отгадали загадки, а считать вы научились? (Да)
Сейчас проверим.
1. Сколько ушей у четырех мышей(8)
2. Сколько хвостов у пяти петухов(5)
3. Из-за забора видно восемь лапок. Сколько за забором кошек? (2).
4. На лужайке сидели семь зайцев. Подкрался охотник и выстрелил. Сколько зайцев осталось на лужайке(0)
- Отлично! Справились.
Теперь давайте поиграем в игру «Веселый счет»:
Дети двигаются в рассыпную поскоками под музыку, ведущая с окончанием музыки поднимает любую цифру от 1 до 10, дети в соответствии с цифрой строят круги. Или (другой вариант): бегают с цифрами, а с окончанием музыки выстраиваются в колонны по порядку.
После игры садятся на стульчики.
Так-Так: Ребята, а буквы вы знаете, читать умеете?
МНН: Да, мы даже можем составить слова из букв: (МАМА, РОДИНА, ШКОЛА, БУКВАРЬ)
Так-Так: Молодцы, ребята, буквы знаете. А вот вам еще задание. Посмотрите, здесь у меня есть 2 пословицы, только слова из них все перепутались. Нужно правильно расположить слова и прочитать эти пословицы.
Дети собирают пословицы: «Делу время, а потехе час»; «Без друга в жизни туго».
Тик-Тик: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Эти пословицы очень вам пригодятся в школе. Да, делу надо уделять много времени, а веселью – мало. И без друга действительно в жизни придется туго, без дружбы в школе не прожить.
ИИВ: Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
- У нас даже танец есть, который называется «Дружба»
Так-Так: Да, дружные вы, ребята!
Тик-Тик: Отлично станцевали! Надо нам еще проверить, как вы в школу будете собираться.
ИГРА «Собери портфель»
(После игры дети садятся на стульчики)
Тик-Тик: Ребята, вы молодцы, я думаю, ваше потерянное время уже очень хочет вырваться из сундука.
Так-Так (подходит к сундуку, прислушивается: раздается звук тиканья часов):
- Да, уже тикает, рвется на свободу, значит!
(Музыка. Заходит Главный волшебник.)
Главный: Вот, неудача, какая вышла! Дети-то к школе так активно готовятся, что перестали терять попусту время! Эх, ничего не собрал! (садится расстроенный на пенек, видит сундук) А как тут наш сундук оказался?
ИИВ: А нам добрые минутки помогли, принесли его. Что, ничего не удалось собрать? Не удался, значит, ваш злой замысел?
Главный: Ничего, я вашим временем воспользуюсь, может мне одному и хватит его, пока другие волшебники не пришли! (подходят к сундуку)
МНН: Ну, попробуйте!
Главный: Вот сейчас попробую! Хоть чуточку, но помолодею! Ну-ка: «Трали-вали, тук-тук-тук, открывайся, наш сундук!» (открывает сундук и незаметно протыкает мешочек иголкой – шарик в мешке лопается)
Тик-Тик: Ура! Время ушло от злых волшебников! Оно вернулось к ребятам!
Так-Так: Ребята, вы справились! Злые волшебники теперь не смогут никому навредить.
Главный (плачет): простите нас, ребята, мне так стыдно! Мы больше не будем пакостить. Лучше мы вернемся в сказку и придумаем что-нибудь доброе и полезное для людей.
ИИВ: А может, вы станете теперь добрыми волшебниками?
Главный: А что, надо попробовать!
МНН: Тогда и силы у вас появятся, и помолодеете сразу!
Главный: Вот здорово! Пойду, скорее найду остальных волшебников и предложу им эту новую идею.
Минутки: Мы тебя проводим, поможем тебе, подожди нас. Ребята, мы желаем вам успехов! Никогда не теряйте время зря! До свидания!
Под песенку «Короткие минутки» герои уходят.
ИИВ: Ребята, ваши испытания закончились, вы доказали всем, что готовы стать школьниками.
МНН: Вот и наступил торжественный момент прощания.
Дети встают на свои места, читают стихи:
АРТЕМ. Минута прощанья настала для нас,
Прощаемся с вами, идем в первый класс.
Нас ждут испытания в жизни другие,
Но сад не забудем и лица родные.
АМИНА. Ну, вот и все! Пришла пора проститься.
И школа ждет вчерашних дошколят.
Все впереди у нас, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться.
КИРИЛЛ. Беззаботно пять годочков пролетели,
Позади остался добрый детский сад.
Мы в игрушки наиграться не успели,
В сентябре наденем школьный свой наряд.
ЛИЗА. Теперь мы школьниками стали,
Пойдем все скоро в первый класс.
За то, что вы нас воспитали,
Благодарим все вместе вас!
АЛЕША. Мы говорим спасибо вам большое,
За то, что нас по жизни повели,
За то, что нас любили всей душою,
Что шалости всегда прощали вы!
КАРИНА. Так пусть же вам щедрее светит солнце!
От всех ребят, что рядом, и вдали
Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев,
Шлем свой поклон – от неба до земли!
БОГДАН. Да, мы грустим, совсем немного,
И время не вернуть назад!
И нам пора, пора в дорогу…
Все дети: Прощай, любимый детский сад!
ПЕСНЯ «Жалко расставаться»
(выходят в коридор на построение)
ИИВ: Что вам, дети, сказать на прощание?
Вы плывите, как вдаль корабли,
Пройден первый этап воспитания,
И уж школа маячит вдали.
МНН: Будьте смелыми, сильными, дружными,
Становитесь умнее и краше,
Будьте просто любимыми, нужными!
Вот такое напутствие наше.
Заключительный танец «ПАРУС ДЕТСТВА»
(дети садятся на места).
ИИВ:- А сейчас мы приглашаем для поздравления и вручения дипломов нашим выпускникам - Директора Охотничьевской СШ Бухарееву Э.А. и Заместителя директора Багаутдинову З.И.
МНН: - А сейчас я приглашаю для поздравления 1 воспитателя- Иванову- Скокову Е.С.
ИИВ: - А сейчас мы приглашаем родителей для поздравлений.
МНН: - Вот и подошло время для обряда с шарами.
Обряд с шарами на улице
Ведущий. Мы отпускаем детство? ДА!
Ведущий. Пускай уходит навсегда? Да!
Ведущий. Мы будем плакать и грустить? Нет
Ведущий. Пусть шарик в небо улетит. Да!
Ведущий. Чудесно лето проведем? Да!
Ведущий. А осенью все в 1 класс пойдем? Да!
Ведущий. Сейчас считаем - 1.2.3. Шарик дошкольного детства, лети!!
Филиал МОУ Охотничьевской СШ - Красноармейский детский сад
Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Потерянное время»
(по мотивам «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца)
2021 год
Цель: создать радостный настрой при прощании детей с детским садом.
Задачи:
Образовательные: закрепить умения и навыки детей, приобретенные за годы пребывания в ДОУ (певческие, двигательной деятельности, навыки игры на музыкальных инструментах).
Развивающие: способствовать развитию интересу к творчеству, творческих способностей, внимания, воображения, фантазии, музыкального и эстетического вкусов, артистизма.
Воспитывающие: совершенствовать навыки коллективного творчества у детей, дружелюбных, уважительных взаимоотношений.
Оборудование: проектор, презентация, видеозапись завязки праздника, ноутбук, сундук, надутый шарик в мешке, музыкальные инструменты.
Ход праздника:
(Просмотр ФИЛЬМА)
(Звучит музыка)
ИИВ: Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох
Весь детский садик провожает - своих детей- выпускников.
МНН: Просторный зал так переполнен, упасть здесь яблоку нельзя,
Своих ребят отправить в школу пришли родители, друзья!!
ИИВ: В большое плаванье от нас, они уходят в 1 класс!
От всей души мы им сейчас, давайте скажем: «В добрый час!»
ТАНЕЦ-ВХОД
После танца дети остаются на своих местах, читают стихи:
ВАНЯ Ф.Есть веселый край на свете.
Счастлив тот, кто там живет.
Там веселый дует ветер,
Там веселый дождик льет.
Там веселые ребята,
Скуке вход туда закрыт.
От рассвета до заката
Там веселый смех звенит.
Там веселые игрушки
Проживают у ребят.
Что за край такой чудесный?
Все: Наш любимый детский сад!
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД» (дети садятся на стульчики)
Выход малышей
СТИХИ:
Андрей Б. С нами редко вы играли
Малышами называли,
Иногда нас обижали
Нам игрушек не давали.
Андрей М. Но теперь вы не такие
Вы уже совсем большие.
Мы пришли поздравить вас
С переходом в 1 класс!.
Дарина. Мы тоже будем в школе,
Не долго нам расти.
Нам хочется скорее
Портфель в руках нести.
Настя. Мы желаем вам учиться
На 4 и на 5.
И еще есть пожеланье:
«Просим нас не забывать!»
ТАНЕЦ МАЛЫШЕЙ.
МНН: - Огромное вам спасибо! Наши выпускники приготовили для вас небольшие подарки (вручение раскрасок и шаров).
(Выпускники становятся на свои места)
ПОЛИНА. У нас сегодня праздник,
Радостный, веселый
До свиданья, детский сад,
Здравствуй, здравствуй школа!
Дни за днями быстро мчатся,
Мчатся, не воротятся,
Жалко с садом расставаться,
Но и в школу хочется.
Мы оставили игрушки,
На плечах — портфели,
Мы учиться будем дружно,
Не теряя время.
ВАНЯ Л.Здравствуй, школа! Первый класс
Посмотри скорей на нас!
Насти, Саши и Наташки-
Вот какие первоклашки!
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём,
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтём.
Будем в школе, как большие,
На доске урок писать.
Мы заранее решили
Все отличниками стать!
СУЛТАН. Здравствуй, школа!
Здравствуй школа!
Шире двери открывай!
И цветами, и звонками
Все вместе: Первоклассников встречай!
ПЕСНЯ «МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ»
(После песни дети садятся)
ИИВ: - Сегодня, действительно, очень важный для вас день – вы прощаетесь с детским садом и собираетесь в школу. Я думаю, что вас ждут сегодня сюрпризы (звучит звук СМС - сообщения и на экране появляется электронное письмо).
МНН: - Ой, кажется, нам пришло какое-то письмо. Читает: «Ребята, вы сегодня должны всем доказать, что готовы к школе. Вам надо заглянуть в сказку, где вас ждут необыкновенные приключения и испытания.
Для этого нужно произнесите трижды волшебные слова:
«Ну-ка чудо совершись, дверка в сказку отворись!»
Звучит волшебная музыка.
Появляются 4 волшебника (2 старичка и 2 старушки).
Главный волшебник: Объявляю 125 заседание злых волшебников открытым! На повестке дня вопрос: надо срочно решить, что делать? - мы стали совсем старыми, у нас нет больше сил делать людям пакости. Какие будут предложения?
2 волшебник: Надо научиться делать волшебную зарядку для омоложения!
Главный: Не поможет, я уже пробовал.
1 волшебница: Надо отправиться в путь за молодильными яблочками.
2 волшебница: Это далеко, не дойдем, силы уже не те у нас.
Главный: Слушайте, я знаю, как нам вернуть свои молодые годы! Посмотрите-ка, что у меня есть (Достает мешочек, внутри его надутый воздушный шарик)
Все волшебники: Ой, что это?
Главный: Это драгоценное время, которое потеряли дети. Я его целый год собирал!
2 волшебник: А как это ты время собирал, оно же невещественное?
Главный: А очень просто. Есть дети, которые попусту время теряют, ленятся, безобразничают, ссорятся друг с другом. Тогда время от них тихонечко уходит и становится вещественным. Надо только успеть быстро его подобрать и в мешочек запихнуть, и завязать. Вот так!
1 волшебница: И что потом с ним делать надо?
Главный: А надо потом достать его и сказать волшебные слова: «шигрики-мигрики, шаранды-баранды, что от вас ушло, то к нам пришло» и тогда это время к нам вернется, и мы помолодеем!
Все (по очереди): Ух, ты! Вот это да!
2 волшебница: А старость наша куда денется?
Главный: А старость наша к детям перейдет. Они в старичков превратятся. Ха-ха-ха!
ИИВ: Подождите, подождите!
Главный: А! Нас, оказывается, подслушивают!
МНН: Мы не просто так, а по сказочному приглашению к вам заглянули. Вы недоброе дело затеяли. Наши дети готовятся идти в школу и в старичков их превращать не надо.
Хором: Это мы решим тут сами: надо или не надо!
1 волшебница: У нас есть вещественное доказательство, что они потратили зря некоторое время, и теперь оно стало нашим!
ИИВ: Верните нам, пожалуйста, его!
Волшебники (хором): Ни за что! Оно наше!
Главный: Оно наше, правда его маловато, может на всех не хватить.
2 волшебница: Надо его еще насобирать. (Волшебникам): Давайте мы отправимся с вами к детям, и будем караулить их потерянное время.
Главный: А этот мешочек мы положим в наш волшебный сундук и закроем его на волшебный замок, чтобы никто его не смог открыть.
2 волшебник: Здорово! Надо побольше набрать этого потерянного времени, тогда никто не сможет в этом году пойти в первый класс.
1 волшебница: Почему?
2 волшебница: Да потому что старичков в школу не берут! Ха-ха-ха!
Все: А! Ура! Тогда, скорее, в путь! (детям, ехидно): До скорой встречи!
МНН: Ребята, наше потерянное время лежит в сказке, в волшебном сундуке, и с его помощью злые волшебники нас хотят превратить в старичков и старушек. Что же нам делать?
(Звучит песенка «Короткие минутки», заходят 2 минутки с волшебным сундуком из фильма.)
1 минутка: Здравствуйте, мы - веселые минутки. Меня зовут Тик-Тик.
2 минутка: А меня - Так-Так. Мы минутки из вашего потерянного времени.
Тик-Тик: Нас не успел забрать злой волшебник. Тик-тик-тик-тик-тик…
Так-Так: Мы успели убежать от него. Так-так-так-так-так…
Тик-Тик: Мы знаем, что с вами приключилась беда, и мы решили вам помочь.
ИИВ: А это что у вас, неужели волшебный сундук с нашим потерянным временем?
Так-Так: Да, это он, и здесь ваше время, мы пробрались к волшебникам и забрали его.
МНН: Спасибо большое вам, добрые минутки! Только как нам теперь достать его, ведь сундук закрыт?
Тик-Тик: А его не надо доставать, оно само выйдет, его только надо удивить, показать, что вы многое умеете, научились справляться с разными трудностями и готовы стать школьниками.
ИИВ: Ребята, вы можете доказать, что готовы к школе? (Да)
Замечательно. Тогда давайте сначала сделаем сюрприз нашим помощникам-минуткам и споем для них песенку про время.
Так-Так: Спасибо! А можно мы вам будем подпевать? (Да) Вот здорово!
ПЕСНЯ-танец «ПОЛКА С ЧАСАМИ»
(После песни дети садятся на места.)
Так-Так: Итак, ваши испытания начинаются! Для начала отгадайте-ка загадки:
Очень скоро встретит вас
Ваш веселый, светлый (класс).
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс (звонок).
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе («пять»).
Если будешь знать едва,
Знай, получишь только («два»).
То, какой ты ученик,
Всем расскажет твой (дневник).
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные (тетрадки).
Кто карандаш свой потерял,
Тот забыл, что есть (пенал).
Долгожданный дан звонок —
Это кончился (урок).
Веселятся Коля, Лена —
Это значит (перемена).
Тик-Тик: Молодцы, отгадали загадки, а считать вы научились? (Да)
Сейчас проверим.
1. Сколько ушей у четырех мышей(8)
2. Сколько хвостов у пяти петухов(5)
3. Из-за забора видно восемь лапок. Сколько за забором кошек? (2).
4. На лужайке сидели семь зайцев. Подкрался охотник и выстрелил. Сколько зайцев осталось на лужайке(0)
- Отлично! Справились.
Теперь давайте поиграем в игру «Веселый счет»:
Дети двигаются в рассыпную поскоками под музыку, ведущая с окончанием музыки поднимает любую цифру от 1 до 10, дети в соответствии с цифрой строят круги. Или (другой вариант): бегают с цифрами, а с окончанием музыки выстраиваются в колонны по порядку.
После игры садятся на стульчики.
Так-Так: Ребята, а буквы вы знаете, читать умеете?
МНН: Да, мы даже можем составить слова из букв: (МАМА, РОДИНА, ШКОЛА, БУКВАРЬ)
Так-Так: Молодцы, ребята, буквы знаете. А вот вам еще задание. Посмотрите, здесь у меня есть 2 пословицы, только слова из них все перепутались. Нужно правильно расположить слова и прочитать эти пословицы.
Дети собирают пословицы: «Делу время, а потехе час»; «Без друга в жизни туго».
Тик-Тик: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Эти пословицы очень вам пригодятся в школе. Да, делу надо уделять много времени, а веселью – мало. И без друга действительно в жизни придется туго, без дружбы в школе не прожить.
ИИВ: Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
- У нас даже танец есть, который называется «Дружба»
Так-Так: Да, дружные вы, ребята!
Тик-Тик: Отлично станцевали! Надо нам еще проверить, как вы в школу будете собираться.
ИГРА «Собери портфель»
(После игры дети садятся на стульчики)
Тик-Тик: Ребята, вы молодцы, я думаю, ваше потерянное время уже очень хочет вырваться из сундука.
Так-Так (подходит к сундуку, прислушивается: раздается звук тиканья часов):
- Да, уже тикает, рвется на свободу, значит!
(Музыка. Заходит Главный волшебник.)
Главный: Вот, неудача, какая вышла! Дети-то к школе так активно готовятся, что перестали терять попусту время! Эх, ничего не собрал! (садится расстроенный на пенек, видит сундук) А как тут наш сундук оказался?
ИИВ: А нам добрые минутки помогли, принесли его. Что, ничего не удалось собрать? Не удался, значит, ваш злой замысел?
Главный: Ничего, я вашим временем воспользуюсь, может мне одному и хватит его, пока другие волшебники не пришли! (подходят к сундуку)
МНН: Ну, попробуйте!
Главный: Вот сейчас попробую! Хоть чуточку, но помолодею! Ну-ка: «Трали-вали, тук-тук-тук, открывайся, наш сундук!» (открывает сундук и незаметно протыкает мешочек иголкой – шарик в мешке лопается)
Тик-Тик: Ура! Время ушло от злых волшебников! Оно вернулось к ребятам!
Так-Так: Ребята, вы справились! Злые волшебники теперь не смогут никому навредить.
Главный (плачет): простите нас, ребята, мне так стыдно! Мы больше не будем пакостить. Лучше мы вернемся в сказку и придумаем что-нибудь доброе и полезное для людей.
ИИВ: А может, вы станете теперь добрыми волшебниками?
Главный: А что, надо попробовать!
МНН: Тогда и силы у вас появятся, и помолодеете сразу!
Главный: Вот здорово! Пойду, скорее найду остальных волшебников и предложу им эту новую идею.
Минутки: Мы тебя проводим, поможем тебе, подожди нас. Ребята, мы желаем вам успехов! Никогда не теряйте время зря! До свидания!
Под песенку «Короткие минутки» герои уходят.
ИИВ: Ребята, ваши испытания закончились, вы доказали всем, что готовы стать школьниками.
МНН: Вот и наступил торжественный момент прощания.
Дети встают на свои места, читают стихи:
АРТЕМ. Минута прощанья настала для нас,
Прощаемся с вами, идем в первый класс.
Нас ждут испытания в жизни другие,
Но сад не забудем и лица родные.
АМИНА. Ну, вот и все! Пришла пора проститься.
И школа ждет вчерашних дошколят.
Все впереди у нас, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться.
КИРИЛЛ. Беззаботно пять годочков пролетели,
Позади остался добрый детский сад.
Мы в игрушки наиграться не успели,
В сентябре наденем школьный свой наряд.
ЛИЗА. Теперь мы школьниками стали,
Пойдем все скоро в первый класс.
За то, что вы нас воспитали,
Благодарим все вместе вас!
АЛЕША. Мы говорим спасибо вам большое,
За то, что нас по жизни повели,
За то, что нас любили всей душою,
Что шалости всегда прощали вы!
КАРИНА. Так пусть же вам щедрее светит солнце!
От всех ребят, что рядом, и вдали
Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев,
Шлем свой поклон – от неба до земли!
БОГДАН. Да, мы грустим, совсем немного,
И время не вернуть назад!
И нам пора, пора в дорогу…
Все дети: Прощай, любимый детский сад!
ПЕСНЯ «Жалко расставаться»
(выходят в коридор на построение)
ИИВ: Что вам, дети, сказать на прощание?
Вы плывите, как вдаль корабли,
Пройден первый этап воспитания,
И уж школа маячит вдали.
МНН: Будьте смелыми, сильными, дружными,
Становитесь умнее и краше,
Будьте просто любимыми, нужными!
Вот такое напутствие наше.
Заключительный танец «ПАРУС ДЕТСТВА»
(дети садятся на места).
ИИВ:- А сейчас мы приглашаем для поздравления и вручения дипломов нашим выпускникам - Директора Охотничьевской СШ Бухарееву Э.А. и Заместителя директора Багаутдинову З.И.
МНН: - А сейчас я приглашаю для поздравления 1 воспитателя- Иванову- Скокову Е.С.
ИИВ: - А сейчас мы приглашаем родителей для поздравлений.
МНН: - Вот и подошло время для обряда с шарами.
Обряд с шарами на улице
Ведущий. Мы отпускаем детство? ДА!
Ведущий. Пускай уходит навсегда? Да!
Ведущий. Мы будем плакать и грустить? Нет
Ведущий. Пусть шарик в небо улетит. Да!
Ведущий. Чудесно лето проведем? Да!
Ведущий. А осенью все в 1 класс пойдем? Да!
Ведущий. Сейчас считаем - 1.2.3. Шарик дошкольного детства, лети!!