Сценарий занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим по теме «Космос» | Мой кабинет. Работа №344648
Сценарий занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим по теме «Космос» поможет воспитателям познакомить детей с темой «Космос», в увлекательной форме показать и рассказать ребятам о планетах Солнечной системы. В конспекте есть цели, задачи, действия воспитателя, а также предполагаемые действия воспитанников. Занятие в такой форме детям понравится и запомнится надолго.
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №171» г. Кирова
Сценарий занятия в средней группе
по ознакомлению с окружающим по теме «Космос»
Воспитатель: Пономарева Ирина Владимировна
2024г.
Цель: Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о космосе через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Познавательная
: способствовать формированию представлений дете
й о
космосе
.
Коммуникативная
: способствовать формированию строить коммуникативное взаимодействие и сотрудничество в команде сверстников, закреплять умение делать простейшие выводы
.
Регулятивная
: формировать умение выполнять задания по инструкции взрослого.
Лично
стная
: развивать желание делиться впечатлениями
.
Этапы занятия
Деятельность воспитателя
Предполагаемая деятельность детей
Организационный момент
Воспитатель вносит коробку с подарками: Ребята, у меня есть для вас сюрприз. Хотите узнать, что это? Давайте посмотрим.
Что вы нашли в коробке? А для чего это нам, как вы думаете? Предлагаю вам посмотреть в телескоп на свет. Что вы там увидели? Предлагаю вам поменяться телескопами и посмотреть в них. А теперь что вы увидели?
Дети, а вам хотелось бы отправиться в космическое путешествие и побывать на данных планетах? Посмотрите еще раз в телескопы и подскажите, на какую планету мы отправимся в первую очередь? Планета, на которую мы сначала полетим, отмечена цифрой 1. Какая планета отмечена цифрой 2? (воспитатель вывешивает на доску карточки с планетами) Итак. Наш космический путь будет таким: солнце, луна, марс.
Ребята, как интереснее путешествовать одному или нескольким людям? Как веселее? А во время космического путешествия кем мы можем быть? Что нам нужно, чтобы быть похожими на космонавтов? Так как наше путешествие необычное, то вместо скафандров у нас будет настоящий защитный значок, который будет защищать нас от холода в космосе и поможет нам легче дышать. Я предлагаю вам прицепить на кофту значок. Отлично, теперь мы с вами команда космонавтов!
А на чем мы туда отправимся?
Хотим.
-телескопы, чтобы смотреть на небо
-луну (земля, солнце, марс)
-да
1-солнце, 2 –луна, 3 – марс
-веселее нескольким людям.
-путешественниками, космонавтами
-скафандр
-не один, а целая команда.
-скафандр
Прицепляют значки на прищепки
- на ракете
Основная часть
Для нашего путешествия подойдет ракета, которой мы играем в группе?
Вы тоже думаете, что наша ракета готова к полету? Прошу занять места. А вы бы хотели узнать, как взлетит наша ракета? С какой скоростью она полетит?
Давайте проведем опыт. Если я отпущу воздушный шарик, как вы думаете, он быстро полетит или медленно? (отпускает развязанный шарик). Ракета полетит высоко-высоко и очень быстро, даже быстрее чем этот шарик. (воспитатель повторяет опыт)
Так как мы отправляемся в космическое путешествие, и нас там будет защищать значок, нам нужно только пристегнуться ремнями. Пристегнулись. Ведем обратный отчет: 5-4-3-2-1, полетели! (звук взлетающей ракеты).
1.Воспитатель:
Ребята, на какую звезду мы прилетели? Предлагаю исследовать солнце. (воспитатель подходит к столу с включенной лампой и глобусом).
Солнце какое? Потрогайте, горячо? Солнце – это огромный раскаленный шар. Посмотрите, солнце освещает нашу землю. Потрогайте землю с той стороны, где на нее светит солнце. Что вы чувствуете? А если мы потрогаем землю с другой стороны, где темно, что мы почувствуем? Ребята, что мы узнали на этой звезде? солнце согревает нашу землю.
Как вы думаете, можем ли мы долго находиться на раскаленном, очень горячем солнце? На солнце нас защищает от жара нас специальный значок, но нам пора лететь дальше на планету луна, предлагаю снова занять свои места. Все готовы? Команда готова? Ведем обратный отчет: 5-4-3-2-1, полетели! (звук взлетающей ракеты).
Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»
Раз, два, три, четыре, пять
В космос полетел отряд
Командир в бинокль глядит,
Что он видит впереди?
Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы. (звучит космическая музыка).
Вот мы с вами прилетели на луну. Предлагаю выйти из ракеты и исследовать поверхность луны, походить по ней. Что вы здесь заметили?
Кратеры на луне мне кажутся очень глубокими, предлагаю вам вернуться в ракету и одеть луноходы, чтобы не провалиться в ямы. Луноходы есть на нашей ракете под стульями. Вся команда готова дальше исследовать луну? Все одели луноходы?
Все исследовали луну? Теперь предлагаю снять луноходы, но в них на ракету нельзя входить, поэтому снимите их и положите под стулья.
А почему здесь столько ям? это следы от упавших астероидов (космических камней). Мне так хочется увидеть, как на луну падают астероиды, а вам хочется? Воспитатель подходит к контейнеру с кинетическим песком. Песок – это поверхность луны. Давайте возьмем по одному астероиду (каучуковому мячику) и бросим его на поверхность луны. Что вы видите?
На луне нет воздуха, а воздух – это что? Воздух – это движение ветра, значит, там нет ветра, и следы не исчезают.
Ребята, что вы узнали про луну?
Предлагаю отправиться дальше в полет. занимайте свои места. Вся команда готова? 5-4-3-2-1, полетели! (звук взлетающей ракеты).
А теперь мы летим с вами дальше. На какую планету мы летим? Что интересное для вас происходит на марсе?
Вот мы и прилетели на марс. Предлагаю посмотреть, как происходят эти пылевые бури. (воспитатель с детьми подходит к тазикам с красным песком)Там много песка и часто бывают пылевые бури. А скажите, планета марс какого цвета? На марсе много красного песка. Вы хотите сделать настоящую пыльную бурю? Но помните, чтобы песок не попал вам в глаза и рот, дуйте в трубочку осторожно, потихоньку, вот так. У нас получилась пылевая буря?
Ну что, время пришло возвращаться домой, на нашу любимую планету. Куда мы полетим? на нашу родную землю. (Воспитатель помещает на магнитную доску картинку Земли). Вы любите нашу планету? теперь занимайте свои места в ракете, готовьтесь к отлету, мы отправляемся обратно на землю. (звук взлетающей ракеты).
Ребята, а кем мы сегодня были?
На какую планету вы бы еще хотели слетать? Понравилось ли вам путешествовать единой командой? Все прилетели?
Ставят ракету из картонных деталей.
-подойдет
-да
Усаживаются на стульчики
-да, быстро
-быстро
-на солнце.
-горячее, огромное, желтое
Трогают солнце
-там тепло
-прохладная
отвечают
-нет
-готовы
Усаживаются на места
Выполняют пальчиковую гимнастику
(по одному загибают пальчики на обеих руках)
(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
(Загибают пальчики обеих рук)
-мы видим кратеры (ямы, углубления)
-готовы.
Ходят в луноходах по луне
Снимают луноходы и ставят под стулья
-это следы от упавших космических камней
-да
Бросают каучуковые мячики на кинетический песок-получились ямы – кратеры
Воздух – это движение ветра,
делают вывод, воспитатель помогает.
-на марс
-пылевые бури
-красного
-да (нет)
Подходят к тазику с красным песком, берут по 1 трубочке и дуют на песок
Отвечают.
-на землю
Садятся на места.
отвечают