Сценарий зимнего спортивного развлечения «День Снеговика» | Полякова Ольга Вячеславовна. Работа №320702
Спортивное развлечение, представленное в публикации - финал краткосрочного проекта в старшей группе по теме "Снеговик".
Цель проекта – развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- углубить знания детей о зиме, приметах зимы;
- познакомить детей с праздником «Всемирный день Снеговика»;
- рассказать детям историю появления снеговика;
- создать атмосферу праздника для детей;
- развивать творческое мышление;
- углубить знания детей о зимних играх, постройках из снега;
- способствовать физическому развитию детей, ловкости, меткости.
Снеговик – один из популярнейших зимних сказочных героев. Все знают, кто он такой, но не все знают, что этой зимней забаве уже не одно столетие и что в календаре даже есть праздник – Международный День Снеговика.
Лепка снеговиков - зимняя игра, дошедшая до нас с древних времён. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый в душе мечтает, что его герой оживёт и как по волшебству исполнит все желания.
Спортивное развлечение, приуроченное к Международному дню Снеговика, поможет подарить детям радость общения с одним из любимых сказочных персонажей.
Материал будет полезен воспитателям, педагогам-инструкторам физкультуры, педагогам дополнительного образования.
Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей старшей группы «День Снеговика».
Цель: развивать у детей ловкость, реакцию, быстроту при выполнении заданий в эстафетах.
Задачи:
- создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
- способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
- совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах и основных видах движения;
- развивать интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям;
- воспитывать умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками;
- формировать представления о здоровом образе жизни;
- создать бодрое настроение у детей.
Оборудование: костюм Снеговика, снежки по количеству детей, обручи малого диаметра 4 шт., «ватрушки» 2 шт., дуги/ворота 2 шт., клюшки 2 шт., шайбы или теннисные мячи 2 шт., веники 2 шт.
Ход развлечения.
Дети собираются на спортивной площадке, где их встречает инструктор физкультуры.
Воспитатель. Ребята, нам сегодня в группу доставили письмо. Сейчас я его прочту. О! Здесь загадка, отгадаем – узнаем от кого письмо.
Появляюсь во дворе я в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной я стою с большой метлой.
К ветру зимнему привык ваш приятель … (Снеговик).
Воспитатель. Да, ребята, это Снеговик нам написал письмо. Читаем дальше.
Я весёлый Снеговик! К снегу, к холоду привык.
Снеговик я не простой – любопытный, озорной.
В гости к вам спешу скорей отмечать свой юбилей!
Ребята, а сегодня как раз у Снеговика праздник - День рождения. Он очень не любит свой день рождения праздновать один, поэтому спешит к нам в гости.
А есть у нас подарок для именинника?
Дети: нет.
Воспитатель. Это понятно, ведь мы же не знали, что к нам придёт Снеговик, да ещё в свой День рождения. Ну ничего, с подарком что-нибудь придумаем!
А пока давайте встретим нашего дорогого гостя!
Появляется Снеговик.
Снеговик: Физкульт-привет, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!
Как в письме я обещал, в сад к вам в гости забежал.
Как дела у вас, ребята? Не прогоните обратно?
Будете со мной играть? В День рожденья развлекать?
Инструктор физкультуры. Дорогой Снеговик, спасибо, что пришел к нам
в гости. Конечно, ребята с тобой с удовольствием поиграют.
Прежде чем играть, соревноваться, скорее все должны размяться.
Упражнения выполняйте, за мною дружно повторяйте.
Проводится разминка из ОРУ.
Снеговик. А теперь веселый смех:
Все мальчишки «Ха-ха-ха!». (Мальчики повторяют)
Все девчонки «Хи-хи-хи!». (Девочки повторяют)
А все вместе «Хо-хо-хо!». (Дети повторяют)
Дружно хором отвечайте! Вы ловкие?
Снеговик. Вы смелые? Дети. ДА. Вы сильные? Дети. ДА.
Все здоровы? Дети. ДА.
Бегать и играть готовы? Дети. ДА.
Тогда можно начинать!
Инструктор физкультуры. А теперь ребята покажут, какие они сильные и ловкие.
Дети делятся на две команды. Проводятся эстафеты.
1. «Перевези товарища на «ватрушке».
2. «Попади снежком в обруч».
3. «Набрось обруч на стойку».
4. «Попади шайбой в ворота».
5. «Прокатись на метле».
Воспитатель. Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем с нашим гостем.
Проводится подвижная игра «Не пущу».
Ведущий предлагает детям взяться за руки и образовать круг, чтобы Снеговик оказался в центре. Снеговик должен вырваться из круга, разбив сцепление рук, а игроки не должны его выпускать.
Снеговик. Не заметил и попал в вашу хитрую ловушку,
Долго здесь теперь сидеть, жаль не взял себе подушку.
Воспитатель. Снеговик, а ты спляши нам, и тогда мы тебя выпустим.
Снеговик и дети танцуют под песню «Снеговик».
Снеговик. Ох, устал я, не могу! Сяду лучше, отдохну!
Воспитатель. Сядь Снеговик, отдохни, а я ребятам пока загадки загадаю.
Снег катали и месили, ч
еловека мы слепили,
Вместо глаз – два уголька,
т
ам, где нос,
– морковка,
А в руках – метелка.
Кто он, наш Егорка?
(
С
неговик)
.
Кто поляны белит белым,
и
на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
р
азукрасил все витрины?
(
М
ороз)
.
Дунул ветер, и мороз
с
нег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
снежный н
а стекле
.
.. (узор)
.
Вдруг зима нагонит тучи. Снег в лицо летит колючий.
Ветер воет, снег швыряет,
п
о домам всех разгоняет.
Стелет снежную постель
и
гудит-метёт … (метель
).
Зимнею порой бывает
о
чень разною погода.
То вдруг солнышко нагрянет,
т
о бушует непогода.
В оттепель всегда приходим
о
чень мокрые с прогулки.
А потом в мороз свисают
с
крыш огромные … (сосульки
).
Не легко иногда
з
абираться туда,
Но легко и приятно
п
рокатиться обратно.
(Снежная горка)
.
Ног от радости не чу
я
,
с
горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? ...(
Л
ыжи)
.
Снеговик. Хорошо повеселились, но мне пора уходить.
Воспитатель. Подожди, Снеговик. А как же подарок ко Дню рождения?
Ребята, а давайте мы сфотографируемся на память, потом напишем письмо Снеговику и отправим фотографию. Это и будет нашим подарком.
Дети фотографируются со Снеговиком.