Сценарный план образовательного события «День знаний» | Кузнецова Александра Витальевна. Работа №250039
Автор: Кузнецова Александра Витальевна
материал предназначен для воспитателей, работников дошкольного образования. цель материала приобщать детей к родному языку средствами знакомства с книжной культурой, разными жанрами детской литературы.
Сценарный план образовательного события «День знаний»
(подготовительная к школе группа). 01.09.2020
Цель: приобщать детей к родному языку средствами знакомства с книжной культурой, разными жанрами детской литературы.
Задачи:
— обогащать активный словарь детей,
–– развивать речевое творчество, интерес к книге.
Материалы и оборудование: книжные тематические экспозиции детской литературы разных жанров (сказки, стихи, басни, рассказы); выставка иллюстраций ранее прочитанных произведений; выставка рисунков детей по произведениям; оборудование для изготовления и ремонта детских книг дети выбирают и готовят самостоятельно.
Утро. Сюрпризный момент: Буратино с портфелем. Воспитатель сообщает детям, что сегодня с ними проведет день Буратино, который должен пойти в школу, но что нужно знать и уметь для этого ему неизвестно и просит детей помочь Буратино подготовиться к школе.
– Педагог предлагает детям рассказать о своей группе, о занятиях, о любимых играх и увлечениях, о друзьях, о том, как они готовятся пойти в школу.
– Предлагает показать Буратино, чему они научились (читать, писать, считать, играть и пр.).
–Приглашает рассмотреть выставку книг о школе.
Чтение воспитателем стихотворения про «День знаний», последующее обсуждение и заучивание.
Дидактическая игра «Хорошо - плохо».
Цель: закрепить представление детей о предметах необходимых для обучения в школе, учить детей грамотно выражать свои мысли, давать обоснования своим высказываниям.
Музыкальное развлечение ко Дню знаний, по плану музыкального руководителя.
Экскурсия на линейку в школе (просмотр видео линейки).
Цель: познакомить детей с традициями участия в школьной линейке, обратить внимание детей на праздничные наряды первоклассников, форму, портфели. Закрепить знания детей о правилах поведения на общих праздниках. Создать праздничное настроение.
Обсуждение увиденного:
– кто был на празднике?
– для кого организован праздник?
– кто главный в школе?
– что больше всего понравилось?
– как готовились дети?
Подготовка детей ко сну. Чтение воспитателем «Лесная школа» Панфилова М.А.
Вторая половина дня.
Выбор деятельности из примерного списка осуществляется по желанию педагога или детей:
– подготовка к организации сюжетно-ролевой игры «Школа»: подбор необходимых атрибутов, изготовление книг, тетрадей для занятий, оформление «школьного класса», сбор портфелей и др.
– дидактические игры «Что берем с собою в школу?», «Что кому подходит?»
– настольно-печатные игры для подготовки к школе
– самостоятельное рисование.
Прогулка.
Коллективное обсуждение:
– Может ли природа научить? Чему?
– Почему учебный год начинается осенью?
– составление рассказов «Как я пойду в школу!» (по желанию детей оформление их в книгу).
Подвижные игры-эстафеты на выбор детей или педагога.
Вечер.
Организация выставки детских работ (рисунков на тему «Скоро в школу!»)
Пополнение книжного центра книжками – самоделками.