сценка для выпускного | Харченко Любовь Михайловна. Работа №239106
Автор: Харченко Любовь Михайловна
сценка на выпускной в д/с
«УРОК ДЛЯ КОРОЛЯ» СЦЕНКА для выпускного в детском саду
Действующие лица (только дети):
Артем (желательно настоящее имя мальчика, играющего роль), Маленькая Фея, Советник, Гонец, Фрейлины, Придворные- они же Дети на площадке (важно распределить роли между всеми выпускниками, для этого предусмотрены хоровые реплики)
Атрибуты и костюмы:
Волшебная палочка для Феи, трон для короля, карта королевства (рекомендуется как предварительная коллективная работа выпускников), сундук с золотым запасом, аксессуары для короля- плащ, шпага и золотая корона, а также элементы костюмов для всех жителей королевства- к примеру, накидки и головные уборы, которые можно быстро надеть и затем снять.
1 СЦЕНА «На площадке»
Звучит музыка, дети отдыхают на площадке и оживленно беседуют, далее-
1 РЕБЕНОК: Как-то летним вечером дети на площадке
Спорили о школе, книжках и тетрадках.
2 РЕБЕНОК: Все хотят учиться, скоро в первый класс.
Только у Артема вот такой рассказ.
Дети расступаются в стороны, Артем стоит в середине:
АРТЕМ : «Зачем мне эта школа? Я не понимаю,
Я уж лучше дома в компьютер поиграю.
Если б стал я королем, я бы в тот же час
На радость всем ребятам издал такой указ:
Повелеваю школы все-все позакрывать,
Чтоб могли ребята целый день играть!»
3 РЕБЕНОК: На закате во дворе листья шелестели.
Тихо пряталась в траве маленькая фея.
Сцена пустеет, звучит музыка .Фея выходит, танцует, взмахивая волшебной палочкой
4 РЕБЕНОК: Вечером Артем уснул…И надо ж так случиться,
В тишине ночной ему чудесный сон приснился.
(дети переодеваются в жителей королевства, Артем-король дремлет на троне)
2 СЦЕНА «В королевском дворце»
Звучит торжественная музыка. Посередине сцены сидит на троне КОРОЛЬ, по сторонам стоят жители королевства , около трона карта королевства и сундук с золотым запасом
КОРОЛЬ(удивленно и радостно): Вот чудо, я – король! Я сижу на троне.
И при шпаге, и в плаще, в золотой короне!
К трону приближается взволнованный Советник, кланяется
СОВЕТНИК: Ваше величество, война!
КОРОЛЬ: Это как же так?
СОВЕТНИК : На наше королевство наступает враг!
КОРОЛЬ: Где министры?
СОВЕТНИК: Разбежались…Я остался с Вами.
Вы король, и значит, вам командовать войсками.
ПРИДВОРНЫЕ: Проходите к карте и в одно мгновенье
Начертить извольте путь для наступленья.
Король смотрит на карту, но ничего начертить не может.(здесь уместна тревожная динамичная музыка-фон)
ПРИДВОРНЫЕ (индивидуальные или подгрупповые реплики):
- Что для войска нужно? Мушкеты или бомбы?
- Как построить конницу, клином или ромбом?
Король пожимает плечами- он не знает
ФРЕЙЛИНА: Разоренье нам грозит. Вы должны сейчас
Посчитать весь до монеты золотой запас.
Приносят сундук, (музыка) Король начинает считать, сбивается со счета, топает ногами, кричит
КОРОЛЬ: Пусть сейчас же на врага в бой идет пехота,
А в поддержку ей пошлите танки, пулеметы!
ФРЕЙЛИНЫ (индивидуальные или подгрупповые реплики):
- Что такое пулеметы?
-Вот чудное слово!
- Вы от страха бредите,
ВМЕСТЕ ВСЕ: Нет у нас такого!
К трону подбегает запыхавшийся Гонец
ГОНЕЦ: Неприятель во дворце и министры с ним.
Всё кругом уже горит!
СОВЕТНИК: Спасаемся! Бежим! (паника, крики, все разбегаются)
Король плачет в одиночестве
КОРОЛЬ: Как же это, почему так могло случиться? (догадывается)
Надо было в школу мне пойти учиться….
Под музыку появляется Фея
ФЕЯ: Да, учеба- это труд. И нужны старания.
Но за это к вам придут открытия и знания.
Появляются дети уже без костюмов придворных
КОРОЛЬ (снимает корону, обращается ко всем детям ):
Честно-честно, обещаю, что как только я проснусь,
Несомненно, непременно, сразу в школу запишусь!
Общий поклон- можно как в театре под музыку и по очереди, чтобы каждый из выпускников почувствовал себя настоящим артистом
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!