Название статьи:
"Счастливый случай" | Исаненко Елена Михайловна. Работа №268727
Дата публикации:
24.03.2021
Автор:
Исаненко Елена Михайловна
Описание:
Автор: Исаненко Елена Михайловна
Игра по физике 9класс. Тема "Электромагнитное поле"
МАОУ Центр образования №32
Урок – игра по физике
Счастливый случай
Исполнитель:
Исаненко Елена Михайловна,
учитель физики.
г. Череповец
Вологодская область
Тема: Электромагнитное поле 9класс
Тип: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: в игровой форме повторить основные вопросы темы, выработать умение мыслить.
Развивающая: развить умение мобилизовать и применять все имеющиеся знания; развить логическое мышление, речь, волю, эмоции.
Воспитательная: воспитать чувство ответственности, умение работать в коллективе.
Оборудование для игры:
презентация к игре;
распечатка вопросов для ведущего.
Обеспечивают проведение игры:
ведущий (учитель физики);
помощник (1 учащийся), устанавливающий счёт игры на доске;
1 учащийся за компьютером обеспечивает смену заданий (смену слайдов презентации; с данным учащимся необходима проработка всех моментов презентации).
Правила игры.
Класс делится на две команды. Каждая команда придумывает название и выбирает капитана. Игра состоит из этапов (геймов). На каждом этапе команда набирает баллы. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Ход игры.
1.Разминка
За 1 минуту написать на листочке как можно больше слов, относящихся к теме: Электромагнитное поле, побеждает та команда, которая знает больше слов. 1 балл
2. Дальше- дальше…
Вначале задаются вопросы первой команде, если команда не знает ответа, соперники могут ответить. За каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы 1 команде:
1.Устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую. (генератор)
2.Их используют для наглядного представления магнитных полей (магнитные линии)
3.Магнитное поле создается….( Электрическим током)
4.Единица измерения магнитной индукции (Тесла)
5.Стандартная частота переменного тока, применяемого в России (50Гц)
6.Ученый, открывший явление электромагнитной индукции (Фарадей)
7.Направленное движение заряженных частиц (электрический ток)
8.Это воображаемые линии, вдоль которых расположились бы оси маленьких магнитных стрелок (магнитные линии)
9.Буквенное обозначение магнитной индукции (В)
Вопросы 2 команде:
1.Оно существует вокруг проводника с током (магнитное поле)
2.Векторная физическая величина, характеризующая магнитное поле ( магнитная индукция)
3.Подвижная часть генератора (ротор)
4.Как называется электрический ток, меняющийся по модулю и направлению (переменный)
5.На этих электростанциях ротор генератора вращает водяная турбина (гидроэлектростанция)
6.Этому ученому удалось получить и зарегистрировать электромагнитные волны (Герц)
7.Неподвижная часть генератора (статор)
8.Что создает изменяющийся магнитный поток (индукционный ток)
9.Кем была создана теория э/м поля (Максвелл)
3. Гонка за лидером
Вопросы задают победившей в предыдущем гейме команде, на которые надо отвечать ДА или НЕТ. За каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы 1 команде:
1.Электрический ток- это беспорядочное движение заряженных частиц (нет)
2.Магнитные линии являются замкнутыми (да)
3.Ток периодически меняющийся по модулю и направлению называется электрическим (нет)
4.Ротор – неподвижная часть генератора (нет)
5.Магнетизм можно превратить в электричество (да)
6.Направление линий магнитного поля зависит от направления тока в проводнике (да)
7.Электромагнитные волны возникают при ускоренном движении электрических зарядов (да)
8.За направление магнитных линий принимают направление на юг магнитной стрелки (нет)
9.Магнитное поле может действовать с определенной силой на помещенный в него проводник с током (да)
Вопросы 2 команде:
1.Магнитное поле создается электрическим зарядом (нет)
2.Магнитную линию можно провести через любую точку пространства, в котором существует магнитное поле (да)
3.Статор - стальная станина цилиндрической формы (да)
4.Для телевизионной и радиосвязи используется рентгеновское излучение. (нет)
5.Магнитный поток обозначается буквой В (нет)
6.С помощью правила левой руки можно определить направление силы, с которой магнитное поле действует на движущуюся в нем частицу (да)
4.Тесла открыл явление электромагнитной индукции (нет)
5.Магнитные линии неоднородного магнитного поля параллельны друг другу и расположены с одинаковой густотой (нет)
6.Переменное магнитное поле порождает переменное электрическое поле (да)
4. Темная лошадка
Команде необходимо сказать, о каком ученом идет речь. Дается четыре подсказки. Если угадывает с первой подсказки, получает 4 балла, со второй -3 балла, с третьей- 2 балл, с четвертой- 1 балл.
Вопросы 1 команде
(Генрих Рудольф Герц)
1.Этот будущий физик родился на свет очень слабым ребенком; врачи единодушно утверждали, что он не жилец на белом свете. Умер он в 37 лет от заражения крови.
2.Имя и фамилия этого ученого составляли содержание первой в мире радиограммы, переданной А.С. Поповым.
3.Именно он экспериментально обнаружил электромагнитные волны, предсказанные великим Максвеллом.
4.Рисунок
Вопросы 2 команде:
(Майкл Фарадей)
1.Этот великий английский физик вынужден был подрабатывать смотрителем маяков и судебным экспертом по качеству промышленных товаров.
2.Он сделал величайшее изобретение: создал модель электродвигателя.
3.Именно ему принадлежит открытие явления э/м индукции.
4.Рисунок
5. Заморочки из бочки
Командам предлагается решить шесть задач. Затем команда выбирает номер (слайд13), ведущий зачитывает вопрос, команда дает ответ на поставленный вопрос. Начинает гейм команда, набравшая большее количество балов. За правильный ответ 1 балл.
Какова индукция магнитного поля, в котором на проводник с током 25А действует сила 50мН? Длина проводника 5см. (0.04 Тл)
Какова сила тока в проводнике, находящемся в однородном магнитном поле с индукцией 2Тл, если длина проводника 20см, сила действующая на проводник 800мН? (2А)
В однородном магнитном поле с индукцией 200мТл на проводник с током в 30А действует сила 4,8Н. Чему равна длина проводника? (0,8м)
Определить направление силы, действующей на проводник:
N I S F
Определить знак электрического заряда:
v
B (-)
q F
На какой частоте суда передают сигналы бедствия SOS, если по международному соглашению длина радиоволны должна быть 600м? (500000 Гц)
На доске показываются все результаты геймов. В ходе игры, пока помощник подсчитывает набранные командой баллы, ведущий зачитывает слайд из рубрики Знаете ли вы, что… Подводится итог урока.
Литература:
Журнал Физика в школе 2000г., №8 , с.52
глобус висит….
http://cardmarket.ru/prg/1398/pg/1/cch/1/start.htm
Фарадей
http://www.hrono.ru/biograf/bio_f/faradey.html
ионосфера
http://acdiv55.ucoz.ru/publ/3-1-0-156
электромагнитное поле Юпитера
http://www.diary.ru/~talkaboutcreativework/p54296617.htm
Герц
http://photo.peoples.ru/science/physics/genrich_rudolf_gerts/1.shtml
бочка
http://www.be4e.ru/view_cat.php?cat=5
темная лошадка
http://www.stihi.ru/cgi-bin/diary.pl?author=blackhor
компас
http://www.world-tc.ru/kotelki/index.html?&imag_show_tovar=44
Скачать работу
Урок – игра по физике
Счастливый случай
Исполнитель:
Исаненко Елена Михайловна,
учитель физики.
г. Череповец
Вологодская область
Тема: Электромагнитное поле 9класс
Тип: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: в игровой форме повторить основные вопросы темы, выработать умение мыслить.
Развивающая: развить умение мобилизовать и применять все имеющиеся знания; развить логическое мышление, речь, волю, эмоции.
Воспитательная: воспитать чувство ответственности, умение работать в коллективе.
Оборудование для игры:
презентация к игре;
распечатка вопросов для ведущего.
Обеспечивают проведение игры:
ведущий (учитель физики);
помощник (1 учащийся), устанавливающий счёт игры на доске;
1 учащийся за компьютером обеспечивает смену заданий (смену слайдов презентации; с данным учащимся необходима проработка всех моментов презентации).
Правила игры.
Класс делится на две команды. Каждая команда придумывает название и выбирает капитана. Игра состоит из этапов (геймов). На каждом этапе команда набирает баллы. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Ход игры.
1.Разминка
За 1 минуту написать на листочке как можно больше слов, относящихся к теме: Электромагнитное поле, побеждает та команда, которая знает больше слов. 1 балл
2. Дальше- дальше…
Вначале задаются вопросы первой команде, если команда не знает ответа, соперники могут ответить. За каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы 1 команде:
1.Устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую. (генератор)
2.Их используют для наглядного представления магнитных полей (магнитные линии)
3.Магнитное поле создается….( Электрическим током)
4.Единица измерения магнитной индукции (Тесла)
5.Стандартная частота переменного тока, применяемого в России (50Гц)
6.Ученый, открывший явление электромагнитной индукции (Фарадей)
7.Направленное движение заряженных частиц (электрический ток)
8.Это воображаемые линии, вдоль которых расположились бы оси маленьких магнитных стрелок (магнитные линии)
9.Буквенное обозначение магнитной индукции (В)
Вопросы 2 команде:
1.Оно существует вокруг проводника с током (магнитное поле)
2.Векторная физическая величина, характеризующая магнитное поле ( магнитная индукция)
3.Подвижная часть генератора (ротор)
4.Как называется электрический ток, меняющийся по модулю и направлению (переменный)
5.На этих электростанциях ротор генератора вращает водяная турбина (гидроэлектростанция)
6.Этому ученому удалось получить и зарегистрировать электромагнитные волны (Герц)
7.Неподвижная часть генератора (статор)
8.Что создает изменяющийся магнитный поток (индукционный ток)
9.Кем была создана теория э/м поля (Максвелл)
3. Гонка за лидером
Вопросы задают победившей в предыдущем гейме команде, на которые надо отвечать ДА или НЕТ. За каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы 1 команде:
1.Электрический ток- это беспорядочное движение заряженных частиц (нет)
2.Магнитные линии являются замкнутыми (да)
3.Ток периодически меняющийся по модулю и направлению называется электрическим (нет)
4.Ротор – неподвижная часть генератора (нет)
5.Магнетизм можно превратить в электричество (да)
6.Направление линий магнитного поля зависит от направления тока в проводнике (да)
7.Электромагнитные волны возникают при ускоренном движении электрических зарядов (да)
8.За направление магнитных линий принимают направление на юг магнитной стрелки (нет)
9.Магнитное поле может действовать с определенной силой на помещенный в него проводник с током (да)
Вопросы 2 команде:
1.Магнитное поле создается электрическим зарядом (нет)
2.Магнитную линию можно провести через любую точку пространства, в котором существует магнитное поле (да)
3.Статор - стальная станина цилиндрической формы (да)
4.Для телевизионной и радиосвязи используется рентгеновское излучение. (нет)
5.Магнитный поток обозначается буквой В (нет)
6.С помощью правила левой руки можно определить направление силы, с которой магнитное поле действует на движущуюся в нем частицу (да)
4.Тесла открыл явление электромагнитной индукции (нет)
5.Магнитные линии неоднородного магнитного поля параллельны друг другу и расположены с одинаковой густотой (нет)
6.Переменное магнитное поле порождает переменное электрическое поле (да)
4. Темная лошадка
Команде необходимо сказать, о каком ученом идет речь. Дается четыре подсказки. Если угадывает с первой подсказки, получает 4 балла, со второй -3 балла, с третьей- 2 балл, с четвертой- 1 балл.
Вопросы 1 команде
(Генрих Рудольф Герц)
1.Этот будущий физик родился на свет очень слабым ребенком; врачи единодушно утверждали, что он не жилец на белом свете. Умер он в 37 лет от заражения крови.
2.Имя и фамилия этого ученого составляли содержание первой в мире радиограммы, переданной А.С. Поповым.
3.Именно он экспериментально обнаружил электромагнитные волны, предсказанные великим Максвеллом.
4.Рисунок
Вопросы 2 команде:
(Майкл Фарадей)
1.Этот великий английский физик вынужден был подрабатывать смотрителем маяков и судебным экспертом по качеству промышленных товаров.
2.Он сделал величайшее изобретение: создал модель электродвигателя.
3.Именно ему принадлежит открытие явления э/м индукции.
4.Рисунок
5. Заморочки из бочки
Командам предлагается решить шесть задач. Затем команда выбирает номер (слайд13), ведущий зачитывает вопрос, команда дает ответ на поставленный вопрос. Начинает гейм команда, набравшая большее количество балов. За правильный ответ 1 балл.
Какова индукция магнитного поля, в котором на проводник с током 25А действует сила 50мН? Длина проводника 5см. (0.04 Тл)
Какова сила тока в проводнике, находящемся в однородном магнитном поле с индукцией 2Тл, если длина проводника 20см, сила действующая на проводник 800мН? (2А)
В однородном магнитном поле с индукцией 200мТл на проводник с током в 30А действует сила 4,8Н. Чему равна длина проводника? (0,8м)
Определить направление силы, действующей на проводник:
N I S F
Определить знак электрического заряда:
v
B (-)
q F
На какой частоте суда передают сигналы бедствия SOS, если по международному соглашению длина радиоволны должна быть 600м? (500000 Гц)
На доске показываются все результаты геймов. В ходе игры, пока помощник подсчитывает набранные командой баллы, ведущий зачитывает слайд из рубрики Знаете ли вы, что… Подводится итог урока.
Литература:
Журнал Физика в школе 2000г., №8 , с.52
глобус висит….
http://cardmarket.ru/prg/1398/pg/1/cch/1/start.htm
Фарадей
http://www.hrono.ru/biograf/bio_f/faradey.html
ионосфера
http://acdiv55.ucoz.ru/publ/3-1-0-156
электромагнитное поле Юпитера
http://www.diary.ru/~talkaboutcreativework/p54296617.htm
Герц
http://photo.peoples.ru/science/physics/genrich_rudolf_gerts/1.shtml
бочка
http://www.be4e.ru/view_cat.php?cat=5
темная лошадка
http://www.stihi.ru/cgi-bin/diary.pl?author=blackhor
компас
http://www.world-tc.ru/kotelki/index.html?&imag_show_tovar=44