Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Секреты бабушкиного сундука - как средство патриотического воспитания дошкольников | Мой кабинет. Работа №345216. Номер работы: №345216

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из главных задач нашего современного общества, а самый благоприятный период для пробуждения чувств любви к малой Родине, воспитания   нравственных качеств, позволяющих вырасти маленькому человеку гражданином своей страны, умеющим оценить и сберечь историческое и культурное наследие своего народа – это дошкольный возраст. ⠀ В арсенале у педагогов есть многочисленные формы и методы   работы с воспитанниками по патриотическому воспитанию, среди которых проектный метод. Проектом «Секреты бабушкиного сундучка», приобщает малышей к национальной культуре, знакомит с народным творчеством на примере народных игрушек, музыкальных инструментов, песенок, потешек, закличек и др. ⠀ Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка – все это -   незаменимые средства приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

 

Информационная карта проекта.

Организация:Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 9 «Семицветик».

Адрес: Московская область, г. Серпухов, ул. Юбилейная, д.8

Вид, тип проекта:краткосрочный, патриотический, познавательно - творческий.

Участники проекта:дети 2,5-4 года группы №14 «Теремок» МДОУ - детского сада № 9 «Семицветик», воспитатели группы, родители.

Место проведения: МДОУ – детский сад № 9  «Семицветик», г. Серпухов.

Сроки реализации проекта:14-25 марта 2021г. (2 недели)

Возраст детей:дети младшей группы (2,5-4 года)

 

Проблема проекта:

В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, скудные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка.

Педагоги и психологи отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало, использование в работе с детьми устного народного творчества, создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного и морального опыта в межличностных отношениях.

Если использовать устное народное творчество наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способности способностей детей.

Гипотеза проекта:Если использовать народное творчество наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способности способностей детей.

 

Цель проекта:Приобщение детей к национальной культуре, знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, знакомство с устным народным народным творчеством (песенки, потешки и др.), способствующее развитию коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста.

 

Задачи проекта:

1.         Познакомить детей с русской народной культурой, творчеством, праздниками через различные виды деятельности.

2.         Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях и народных традициях средствами народного фольклора

3.         Развивать творческие и познавательные способности, речевые умения и мелкую моторику рук.

4.         Расширить и активизировать словарный запас детей, навыки взаимодействия детей друг с другом.

5.         Дать представление о народных игрушках.

6.         Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

7.         Способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.

 

Ожидаемые результаты:

Имеют представления о русских народных игрушках, используют в активной речи песенки, потешки, играют в русские народные игры, знают русские народные сказки и их персонажи, бережно относятся к игрушкам, произведениям русского народного творчества.

 

Этапы проекта:

·                    1 этап – подготовительный (14-15.03.2022)

Формулирование цели и определение задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.

Подбор материалов по теме проекта.

·                    2 этап – основной, организационно-практический (14-24.03.2022)

Реализация проекта.

·                    3 этап – заключительный (24.03.2022)

1. Формулирование цели и определение задач.

2. Составление плана основного этапа проекта.

3. Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.

4. Подбор материалов по теме проекта.

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта:

п/п

 

Содержание работы

Дата

Ответственный

I.

Работа с воспитанниками

 

1.1

Тематические беседы:

«Знакомство с русской народной игрушкой Матрёшкой»

«Русская изба и предметы старинного быта»

«Знакомство с народными инструментами»

14-25 марта

Воспитатели

 

 

1.2

Непрерывная образовательнаядеятельность:

Познавательное развитие ФЭМП: «Домики для матрешек».

Ознакомление с предметным миром:

Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!

Художественно-эстетическое развитие: Лепка: «Неваляшка».

Рисование: «Матрешка», «Неваляшка»».

Аппликация: «Разноцветный фартук для матрешки»

 

1.3

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки: «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Гуси лебеди», «Маша и медведь».

 

1.4

Знакомство с фольклором:

Чтение и разучивание потешек, частушек, знакомство с пословицами и поговорками, загадывание загадок, прослушивание колыбельных песен.

 

1.5

Рассматривание иллюстраций детских художников

 

1.6

Инсценировка сказок:

Колобок, Теремок, Репка.

 

1.7

Игры:

Дидактические: «Угадай по звуку»

Подвижные: «Гуси, гуси», «Кошки мышки», «У медведя во бору».

Хороводные: «Каравай», «Вышел Ваня погулять».

Пальчиковые: «Пальчики- помощники», «Про сороку», «Коза» и др.

Настольные: «Матрешки», «Подбери фигуру», «Накорми матрешку» и др.\

 

II.

Работа с педагогами

 

2.1

Составление сценария развлечения «Народные игрушки – Матрёшки, Неваляшки, Петрушки»

14-25.

03.2022г

Воспитатели,

муз. Руководитель

III.

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

3.1

Папка – передвижка «История народной игрушки»;

14-25.

03.2022г

Воспитатели

 

3.2

- Консультации «Народная игрушка в жизни ребёнка»;

«Использование фольклора и народных игр в домашних условиях»

 «Игры с матрёшками»

 

3.3

Анкетирование: «Народное творчество в жизни вашей семьи». Выявление знаний родителей о народном творчестве, о значении привития знаний их детям.

 

3.3

Участие родителей в пополнении предметно-пространственной развивающей среды (музыкальный, игровой центры, центр театрализации)

 

3.4

Индивидуальные беседы, помощь детям в разучивании: потешек, загадок, считалок.

 

3.5

Составление фото-коллажа «Широкая масленница».

IV.

Продукт проекта

 

4.1

Мини-музей матрешек.

14-25.

03.2022г

Воспитатели

 

 

4.2

Развлечение «Народные игрушки – Матрёшки, Неваляшки, Петрушки»

 

4.3

Мастер – класс «В какие игры можно играть с матрёшками»

 

4.4

Аппликация  «Наряди матрёшку», Рисование  «Дымковская лошадка»

V.

Итоговое мероприятие

 

5.1

Развлечение: «Народные игрушки – Матрёшки, Неваляшки, Петрушки».

 

25.03.2022г

Воспитатели,

муз. Руководитель.

 

 

Итоги проекта:

•          Проявление устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на устное народное творчество, интерес к игре с рифмой и словом, изобразительной, театрализованной деятельности.

•          Дети знают и самостоятельно играют в народные игры, выполняют различные движения, которым руководит слово (хороводные игры)..

•          Осуществляют самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек в игры и в повседневную деятельность (рассказывают любимые потешки, поют колыбельные для кукол, играют в полюбившиеся игры на основе потешек).

•          Расширение общего и музыкального кругозора. Пробуждение интереса к народному творчеству.

Прикрепленные файлы:
e6492d48283138f9f804d117f38c691e.docx
Пожалуйста, подождите.
x
×