Секреты дружбы | Бажан Яна Анатольевна. Работа №223851. Номер работы: №223851
Автор: Бажан Яна Анатольевна
Занятие НОД на тему: «Секреты дружбы» (Старшая группа) МБДОУ детский сад №9 педагог-психолог Бажан Я.А.
Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как « друг», «дружба».
Задачи:
Развивающие
Продолжать учить осмысливать и оценивать ситуацию, предлагать варианты решения проблемы и соотносить эти варианты с существующими нормами поведения.
Образовательные:
Продолжать учить построению сложных предложений в ситуации устного высказывания.
Учить объяснять и понимать смысл пословиц и поговорок.
Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные (подбор определений о дружбе, друге).
Воспитательные:
Развивать социальные чувства: сочувствие, сопереживание, осознание, доброжелательные отношения.
Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как « друг», «дружба».
Задачи:Развивающие-
Продолжать учить осмысливать и оценивать ситуацию, предлагать варианты решения проблемы и соотносить эти варианты с существующими нормами поведения.
-
Продолжать учить построению сложных предложений в ситуации устного высказывания.
-
Учить объяснять и понимать смысл пословиц и поговорок.
-
Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные (подбор определений о дружбе, друге).
-
Развивать социальные чувства: сочувствие, сопереживание, осознание, доброжелательные отношения.
Дружок, дружище, товарищ, приятель, пир, гуляет, скупись, наживешь, хвастаться, скромный, грубить, внимательный, заботливый, погрустить, справедливый, заразить.
Материал:-
Сундучок,
-
конверт с письмом,
-
диск с записью песни «Улыбка»,
-
символы: смайлик улыбка, ладошка и солнышко, клубок ниток,
-
картинка «Щедрость» из д/игры «Я и мое поведение»,
-
ствол дерева с ветками, коричневая краска, кисточка,
-
шапочки для драматизации – гриба, бабочки, муравья, мышки, воробья, зайца и лисы.
-
•Объяснение и заучивание пословиц о дружбе.
-
•Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
-
•Нравственные беседы о дружбе и друзьях.
-
•Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин.
-
•Чтение произведений о дружбе.
-
•Развитие эмоциональной сферы: обсуждения «Угадай эмоцию», «что было бы, если бы….».
-
•Игры, направленные на знакомство с чертами характера: «Угадай, кто это».
-
•Игры-рассуждения: « Как ты себя чувствуешь?», «Портрет самого лучшего друга», «Правила».
-
•Коммуникативные игры «Сороконожка», «Зеркало», «Волшебный клубочек».
Ребята входят.
Воспитатель Ребята, посмотрите как сегодня много у нас гостей.
Дети здороваются, встают полукругом.Воспитатель Не все гости знают, как вас зовут, а после игры узнают. Сейчас мы назовем друг друга ласковыми именами.
Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Нужно назвать своего соседа ласковым именем.
За дверью раздается шорох.Воспитатель Я что-то слышу. Кто же это?
Забегает мышонок, отдает сундучок.Мышонок: Это вам . Получите от кота Леопольда.Мышата убегают.Воспитатель Какие шустрые мышата, мы им даже спасибо не успели сказать. Что же здесь? Посмотрим? Влад помоги, пожалуйста, мне, подержи сундучок. Ой, ребята, что это здесь? Да, это же письмо! Что же нам пишет кот Леопольд? Присаживайтесь, я вам его прочитаю.
Воспитатель читает письмо:«Здравствуйте ребята!Я наконец-то подружился со своими соседями мышатами. И хочу поделиться секретами дружбы с вами. Секреты вы найдете в шкатулочке».Воспитатель: Как интересно! Заглянем в сундучок? Будьте внимательны! Все готовы?
Дети: Да.
Воспитатель достает CD диск.
Воспитатель: Я думаю, что первый секрет «спрятан» здесь. Послушаем…
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Воспитатель: Скажем дружно «С улыбки». Правильно.
А сейчас пусть каждый, глядя друг другу в глаза, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку. А гости к нам присоединяться и тоже улыбнуться друг другу... Какие у всех замечательные, добрые улыбки. У меня поднялось настроение и кажется, что в зале стало светлее и уютнее от наших улыбок.
Почему так говорят: «Дружба начинается с улыбки!» Посмотрите на мальчиков. (На мольберте 3 человечка с разными эмоциями: доброта, безразличие и злость). Какие они все разные: один улыбается, другой безразличный, третий злой. С кем из них вам хочется подружиться?
Ответы детей: С веселым, с тем, кто улыбается…
Воспитатель: А почему?
Дети: Он добрый, он веселый…
Воспитатель: я слышала, что многие из вас ответили он добрый. А почему вы решили, что он добрый?
Ответы детей: Он улыбается.
Воспитатель: А с другими, почему не хочется?
Дети: Он злой, я не знаю какой он…
Воспитатель: Да, действительно ребята, когда человек улыбается к нему легко подойти, с ним приятно общаться. «Улыбнись» - вот так легко мы с вами разгадали первый секрет. СИМВОЛ (смайлик) выставляется на мольберт.
Разгадать второй секрет дружбы нам поможет клубочек. Мы будем плести паутинку, приветствуя друг друга. Вот так: «Я рада, что сегодня пришел(а) в сад!»» (клубочек перекатывается от ребенка к ребенку и произносятся слова приветствия, каждый ребенок ладошкой прижимает ниточку к коврику)
-
Я так скучаю, когда тебя нет!
-
Мне так приятно видеть тебя!
-
Я всегда жду, когда ты придешь!
-
Я хочу, чтобы мы вместе сегодня весело провели день,!
-
Доброе утро!
-
Я рад, что ты сегодня пришел(а) в сад!
-
Я с нетерпением всегда жду встречи с тобой!
-
Я счастлив(а), когда ты рядом!
-
Я тебя ждал(а), чтобы поиграть!
Ребята, поднимите паутинку. Посмотрите ваши слова, как тоненькие нити дружбы соединили всех нас. Опускайте, отпускайте ниточку.
Как приятно было вас слушать. Как много приветливых слов можно сказать другу. Какие добрые, теплые слова вы нашли для этого. А еще можно сказать: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Здравствуй!» или очень часто вы приветствуете друг друга вот так – воспитатель машет ладошкой – «Привет!». Это и есть второй секрет дружбы! «Будь приветлив!» А это символ. СИМВОЛ (ладошка) – выставляется на мольберт.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь пришло время поиграть в нашу любимую игру «Дружные ребята».
Игра Раз, два, три четыре, пять
Начинаем мы играть
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, руку дай,
Тому, кто слева, руку дай,
Того, кто справа, обними,
Того, кого слева, обними.
Ну вот и закончилась игра.
Мы в группе дружим все. Ура!
Воспитатель: Здорово мы с вами поиграли. Проходите на стульчики.
Воспитатель: Вынимаем следующий секрет, он «зашифрован» в картинке.
Послушайте, с чего началась эта история:
«Петя с Алешей друзья они живут в одном дворе.
Однажды Петя взял конфеты и пошел во двор гулять. Алеша уже гулял во дворе и ел мороженое. Увидев Петю, он быстро спрятал мороженое за спину. А Петя подбежал и протянул ему конфету.»
-
1.Кто из них настоящий друг?
-
2.Почему?
-
3.А как бы вы поступили на месте Алеши?
Дети: Поделились бы, вместе съели мороженое, отдал бы другу.
Воспитатель: Молодцы ребята, так поступают настоящие друзья.
Ребята, а чем можно еще поделиться? (игрушками, сладостями, книгами…).
Делиться можно не только игрушками, конфетами и мороженым, но и знаниями и умениями. Вот кот Леопольд чем поделился с нами?
Дети: Секретами дружбы.
Воспитатель: Правильно! Это и означает быть щедрым. «Будь щедрым» - это и есть еще один секрет дружбы. СИМВОЛ (солнышко). А символом секрета будет солнышко, потому что оно щедро делиться своим теплом и светом со всеми. СИМВОЛ (солнышко). Ну вот, и опустел наш сундучок кота Леопольда. Мы благодарим его за ценный подарок.
О дружбе написано много стихов, песен, пословиц. Вот одна из них «Дерево держится конями, а человек друзьями». Посмотрите, на наше дерево, я назвала пословицу и нарисовала ему корень и выв называйте пословицы и рисуйте корни.
Игра «Пословицы»:
-
•Нет друга – ищи, а нашел, береги.
-
•Друг познается в беде.
-
•Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
-
•Дерево держится корнями, а человек друзьями.
-
•Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
-
•Сам погибай, а товарища выручай.
-
•Добро потеряешь – опять наживешь, друга потеряешь – уже не вернешь.
-
•Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
-
•Не тот, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
-
•Без беды друга не узнаешь.
-
•Живи, не скупись, с друзьями делись.
-
•Товарищ за товарища в огонь бросится.
-
•Дружи с тем, кто лучше тебя самого.
Посмотрите, наше дерево ожило, оно крепко держится за землю корнями. Так и человеку легче и интереснее жить, когда у него много друзей.
Воспитатель: Дружба помогает всем. А у нас группа дружная?
Ответы детей.А секреты, о которых мы узнали, действуют в нашей группе?
Высказывания детей.Воспитатель: Дружба помогает нам во всем, и в игре, и в работе, во всех наших делах. Вспомните, какой замечательный спектакль о дружбе мы с вами поставили и показали родителям и детскому саду. Давайте покажем отрывок из него и нашим гостям.
Показ спектакля.Воспитатель: Ребята спасибо вам. Дружба помогла героям в трудную минуту. Дружба, как нежный, хрупкий птенчик. Её нужно беречь и хранить. Представьте себе, что у вас в ладошках птенчик. Согрейте его своим дыханием. (Психогимнастика, дети представляют в руках птенчика).
А теперь прижмите его к своей груди, пусть он послушает, как бьется ваше сердечко. Ваш птенчик окреп, расправил свои крылья и полетел к вашему другу. Подставляйте ладошки. Ребята, берегите и храните свою дружбу.
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы сегодня с вами вспомнили только некоторые секреты дружбы, эти символы мы заберем с собою в нашу группу. Они помогут нам дружить и найти другие секреты дружбы.