Семейное танцевальное творчество | Ергалиева Гульжан Канатовна. Работа №330030
Описание и анализ опыта реализации программы пластического развития и досуговой деятельности в рамках реализации творческого проекта для молодых семей до 35 лет "Семейный круг".Проект реализуется на базе Центра молодежного творчества и семейного досуга "Ф133" СПбГБУ "Дом молодежи Рекорд" Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
В реализации проекта принимают участие профильные специалисты в области пластического и драматического искусства.А также специалисты по работе с молодежью учреждений молодежной политики.
ТВОРИМ ВМЕСТЕ!
Заметки о работе с семейной группой студии пластики и танца «Этника»
Ергалиева Г.К., специалист по работе с молодежью СПбГБУ «Дом Молодежи Рекорд», ПМЦ «Ф133» Адмиралтейского район СПб
«Все взрослые когда-то были детьми. Только мало кто из них об этом помнит..»
А. де Сент-Экзюпери
В детстве время это бесконечно изменяющиеся, яркий калейдоскоп эмоций и впечатлений.С первозданной живостью мы начинаем познавать этот мир через игру. Всё кажется волшебным и чудесным. Вот пролетает птичка, садится на ветку и забавно клювом начинает чистить пёрышки...А вот червяк после дождя розовой лентой скрутился возле лужи - интересно, а где у него рот?... Ой, какая бабочка огрооомнаяяя !Красивая! Ой..улетела!...Целый мир ярких эмоций!
Детская непосредственность восприятия мира отличает творческого человека. Уметь увидеть чудо в повседневных вещах, радоваться каждому мгновению, открывать в себе и окружающих необыкновенное, неизведанное - признак душевной одаренности.
Под влиянием многих факторов, большинство людей, взрослея, перестают удивляться и верить чудесам , которые скрываются в каждой секунде жизни.
...К нам в «Этнику» в этом году, в рамках реализации проекта «Семейный круг» для молодых семей до 35 лет, приходят малыши-дошкольники со своими родителями. Для нас, студии, ориентирующейся на серьезную перспективу сценической деятельности, со всеми её театрально-закулисными, весьма непростыми законами, это был очень новый, необычный опыт. Специфика творческих отношений иная, казалось бы. Но! Ох уж это магическое НО! Так ли уж дети далеки от истинного, подлинного искусства? Не их ли жажда познания и игровое восприятия мира и есть оно - творчество?
«...Искусство — это первостепенная вещь. Как сказал один очень состоятельный и известный арт-дилер, искусство отвечает на еще не заданные вопросы. Это очень глубокая мысль. Искусство тебя тащит в пространство, в котором еще никто не был. И когда ты начинаешь жить в этом сложном пространстве, у тебя могут появиться эти смыслы...»(из интервью специалиста по психолингвистике и нейропсихологии Т.Черниговской)
В непростой ситуации современного мира, в постоянно совершенствующемся пространстве цифровых технологий, понятие «живого творческого чувства» легко растворяется и незаметно подменяется комфортом интернет-доступности общения.
А малыши воспринимают этот мир, впуская в себя каждый лучик солнца, открывая себя навстречу многообразию впечатлений и эмоций.Здесь и сейчас. По-настоящему, по-живому.
Когда, перед началом занятия я спускаюсь за ними в фойе, застаю забавную и трогательную картину пестрой птенчиковой стайки, шумнокрикливо заполняющей собой всё пространство.
Когда-то мы все были такими. И вот теперь, нам, взрослым людям, надо решать сонм каждодневных проблем, быть собранными, точными и серьёзными. Уже не побегаешь, не по шумишь,не запрыгаешь на одной ножке.
Но только не в этот раз! Сегодня мы все - родители и дети - будем творить вместе! Танцевать и играть, наблюдать и учиться! И вот уже дети ведут за руку своих родителей в танцевальный учебный зал. Мы начинаем совместное занятие по теме «Азбука танца» с построения «стайкой». Приветствие-поклон, затем веселая танцевальная разминка с игровыми упражнениями.
А вот тут происходит метаморфоза : дети становятся наставниками своих родителей! Они помогают и показывают как правильно сделать упражнение, вовлекают взрослых в познавательный процесс. Во второй части занятия повторяем всеми любимые танцы из репертуара группы. Дети встают на исходную позицию опять вместе с родителями и начинается репетиция. Сначала несколько проб и вот уже можно наблюдать за интересным результатом совместного творчества!
Необходимо отметить, что такие совместные занятия-лаборатории способствуют, помимо дополнительного развивающего стимула, ещё более глубокому усвоению материала. Взаимодействуя со своими родителями, и находясь в иной ролевой позиции, дети гораздо быстрее и легче анализируют получаемые навыки. Обучая других мы учимся сами.
Однако, необходимо отметить ещё один не менее важный аспект для детей. Это возможность живого творческого общения со своими ближайшими людьми, радость от совместной деятельности, положительно влияющей на общее личностное развитие ребёнка.
Всё это способствует укреплению эмоциональных, внутрисемейных отношений; помогает развитию эмоционального интеллекта у ребёнка.
Дети приходят к нам учиться и развивать свои творческие способности...Или же так: дети приходят к нам, чтобы научить НАС не потерять в себе радость творческого живого общения..?