Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Семейный клуб «Азы воспитания используя метод арт – терапии (фотоколлаж)» | Пагиева Тамара Таймуразовна. Работа №309495

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сегодня наш мир совсем не похож на тот, что был вчера. Появились новые возможности для свободного времени детей, изменилась система образования и перед родителями встают все новые и новые вопросы, ответы на которые они не всегда могут найти, тем самым создается в семье атмосфера растерянности, а иногда даже отчаяния.В теплой и доброй атмосфере родители, дети, воспитатели говорили о самом важном в жизни человека – о родительской любви. Девиз нашей встречи, тренинга совместно с педагогом психологом, проходил под лозунгом «Мы такие разные – но мы все вместе!"Психологический тренинг- это тренировка души, разума и тела.

Семейный клуб «Азы воспитания используя метод арт – терапии (фотоколлаж)»

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители. Мы благодарим вас за то, что вы пришли и посетили наш семейный клуб. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу. Девиз нашего тренинга «Мы такие разные, но мы все вместе».

Кончился ваш трудовой день и предлагаем вам отдохнуть вместе с нами. Внимание на экран. Предлагаем вместе с детьми станцевать флешмоб, не стесняйтесь, двигайтесь так, как вы хотите. Отдохните душой и телом.

Флешмоб «Зажигай»

Воспитатель: Просим вас не садиться, выполним с вами упражнение «Доброе тепло». Встаньте в круг и возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько прикоснусь своим плечом к плечу соседаназывая своё имя, мой сосед так же – к следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.

А теперь то же самое только с закрытыми глазами.

Вопросы: Что вы почувствовали, играя в эту игру? Какое настроение у вас?

Воспитатель: Вот в такой доброй и теплой атмосфере, наверное, и следует говорить о самом важном в жизни каждого человека – о родительской любви. Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно – как мы проявляем это чувство.

Педагог - психолог: Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть, что она проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу, и ребенок должен чувствовать любовь. Сейчас я вам зачитаю притчу.

«Один час твоего времени»

Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда, усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.

— Папа, можно у тебя кое-что спросить?

— Конечно, что случилось?

— Пап, а сколько ты получаешь?

— Это не твоё дело! — возмутился отец.

— И потом, зачем это тебе?

— Просто хочу знать.

 

Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?

— Ну, вообще-то, 500. А что?

— Пап... — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. — Пап, ты можешь занять мне 300?

— Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? — закричал тот. — Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать!..

Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.

Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?»

Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег». Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.

— Ты не спишь, сынок? — спросил он.

— Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.

— Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец.

— У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

— Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.

Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.

— Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.

— Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, — ответил ребенок.

— Папа, здесь ровно пятьсот.

Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу чтобы ты поужинал вместе с нами.

Мораль

Морали нет. Просто хотелось напомнить, что наша жизнь слишком коротка, чтобы проводить её целиком на работе. Мы не должны позволять ей утекать сквозь пальцы, и не уделять хотя бы крохотную её толику тем, кто действительно нас любит, самым близким нашим людям.

«Счастье – это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться.

Педагог – психолог: Мы не будем давать друг другу оценок, не будем никого обсуждать. Мы создадим атмосферу безопасности, доверия, открытости. Это позволит вам экспериментировать, не стесняясь ошибок.

Упражнение «Ролевые игры»

Выбирается родитель и ребенок.

От имени ребёнка расскажите, как умудрились намочить всё, что только было возможно из своей одежды в единственной весенней луже, в тот момент, когда мама разговорилась с неожиданно подошедшей подругой. Подсказка: рассказывайте от имени ребёнка, озвучивая возможный ход его мыслей.

И реакция мамы, когда она увидела промокшего ребенка…

Резюме. Я думаю, напоминание об этой возможности взрослых – проникать в мир детей, поможет грамотнее организовывать процесс воспитания, плодотворнее построить взаимодействие в семье.

Педагог – психолог: «Сегодня Я хочу Вам предложить совершить небольшое путешествие. Для этого нужно немного подготовиться. Давайте сядем рядом «ребенок – родитель». Расположитесь так, чтобы Вам было удобно. Закройте глаза. Ощутите своё тело. Сначала сконцентрируйтесь на ногах, как можно крепче сожмите пальцы ног, затем расслабьте их. Почувствуйте, как уходит напряжение. Теперь займемся мышцами живота. Напрягите их на некоторое время, ощутите их упругость. Нас часто охватывает волнение в области живота, поэтому важно, чтобы Ваши страхи и сомнения растаяли, как туман ранним утром. А сейчас переключите внимание на грудную клетку, которая окружает и защищает наше сердце. Почувствуйте, как Ваша грудь расширяется и затем принимает обычное положение. Сожмите руки, чтобы побелели суставы и расслабьте их, напряжение уходит через пальцы в землю. Следующей зоной нашего внимания будет шея, плечи и голова. Напрягите их, крепко зажмурьте глаза, а затем мысленно расслабьте все мышцы. Если где-то в Вашем теле осталось напряжение, напрягите ещё сильнее, а затем расслабьтесь. Мы расслабили всё наше тело и готовы начать путешествие в свой внутренний мир. Постарайтесь посидеть некоторое время в тишине, с закрытыми глазами, прислушиваясь к своим чувствам.

Звучит релаксационная музыка

Вы слышите звуки воды: может быть это шум моря или журчание небольшой речки. Ваши глаза закрыты, и Вы представляете возникающие перед Вами картину. Что рисует Ваше воображение? Прислушайтесь, присмотритесь, где Вы находитесь? Вы ощущаете под ногами мягкость травы или желтый песок струится сквозь Ваши пальцы? Приглядитесь, какая поверхность воды, бурная или спокойная, мутная или прозрачная? Вы видите какую-нибудь жизнь в реке? Может быть, Вы хотели бы войти в воду и поплавать? Вас окружают звуки, запахи. Закрепите возникшие у Вас образы, разглядите все их мельчайшие детали. Вы чувствуете, как тёплое солнце ласкает Ваше тело. Время движется к полудню, на улице становится жарко. Рядом с Вами лежит лимон, жёлтый и ароматный. Представьте его кислый вкус. Вы выдавливаете сок лимона в стакан, добавляете холодную воду или кубики льда, делаете свой «лимонад», и медленно выпиваете этот освежающий напиток. Вместе с прохладным лимонным соком к Вам приходит свежесть и энергия. Вы постепенно переноситесь из места Вашей мечты в комнату. Пусть пока Ваши глаза будут закрыты, ощутите своё тело, почувствуйте частоту дыхания и когда будете готовы, откройте глаза.

Посмотрите вокруг: на берегу лежат морские ракушки (психолог аккуратно раскладывает их во время музыки). Потрогайте каждую из них. Послушайте, как они передают шум моря. Вот перед Вами появилось какое-то дерево: может быть это пальма или ива? Это решать только Вам. Корабль готовится к отплытию (выставляется макет корабля). Из сундука выглядывают драгоценности (на стол ставится небольшой сундучок). Посмотрите, что там ещё лежит. Потрогайте.

А теперь Вам предлагается создать фотоколлаж на тему: «Море». Предлагаются картинки, журналы, клей, ножницы, карандаши и ваше воображение.

Педагог – психолог: Сейчас я вам предлагаю прослушать притчу «Счастливая мама»

Воспитатель: Мы предлагаем посмотреть видеоролик на досуге внимательно «Счастье – это просто», он займет 5 минут, посмотрите и обдумайте.

«Улыбайтесь чаще и тогда вы будете здоровыми сильными и красивыми!» Счастья в глазах!!!

На прощание подарим друг другу аплодисменты.

«Игра аплодисменты»

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×