Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Семинар- практикум для родителей дошкольников "Растим здоровых детей" | Ибраимова Наталья Андреевна . Работа №338942

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: повышение уровня теоретических знаний родителей, совершенствование практических навыков, необходимых для сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

- приобщать родительскую общественность к  физической культуре и здоровому образу жизни;

-осуществлять преемственность в физическом воспитании дошкольников  между детским садом и семьёй, создавая условия для взаимодействия и совместной работы по сохранению и укреплению детей;

- повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах физической культуры и здоровья детей дошкольного возраста;

- повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровье-сберегающих технологий в домашних условиях;

- создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

Ибраимова Наталья Андреевна

воспитатель

МАДОУ детский сад №2

ст. Кущевская

 

 

 

 

 

Методические разработки для организации работы с родителями, направленные на формирование компетенций ответственного родительства

 

Семинар- практикум для родителей

детей дошкольного возраста на тему:

«Растим здоровых детей или как провести семейный досуг с пользой»

(с использованием ИКТ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: повышение уровня теоретических знаний родителей, совершенствование практических навыков, необходимых для сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

- приобщать родительскую общественность к физической культуре и здоровому образу жизни;

существлять преемственность в физическом воспитании дошкольников между детским садом и семьёй, создавая условия для взаимодействия и совместной работы по сохранению и укреплению детей;

- повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах физической культуры и здоровья детей дошкольного возраста;

- повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровье-сберегающих технологий в домашних условиях;

- создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

Ожидаемые результаты:расширение представлений у родителей в вопросах физического воспитания детей, формирование ответственности за здоровье детей, использование родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Ход мероприятия

«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто»

(Сократ)

Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы говорить на очень важную тему. Вопрос укрепления здоровья подрастающего поколения, повышения уровня их физической активности в современном обществе актуален как никогда!

Информационное сообщение на тему:

«Физическое воспитание дошкольников в режимездорового образа жизни»

Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”.

Наверное, вы согласитесь со мной, что каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым активным и физически крепким. Но, к сожалению, не каждый родитель знает, как заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание заниматься двигательной активностью.

А, по вашему мнению, что такое здоровье? И каков он здоровый ребёнок? (Высказывание родителей).

Педагог: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т. к. он закалён. Это “портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитатьребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Подводя итог вышесказанному, следует сказать, что существует много понятий этому определению. По определению Всемирной организации здравоохранения ЗДОРОВЬЕ – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня с вами поговорим.Я расскажу и покажу вам разнообразные формы двигательной активности, способствующие повышению интереса детей к физической культуре и развивающие их двигательные навыки.

Проведение утренней гимнастики

Педагог: А сейчас, я предлагаю вам вместе сделатьутреннюю гимнастику, ведь именно с неё начинается у нас в детском саду каждое утро:

Под музыку (песня «Утренняя гимнастика» слова и музыка В. Высоцкий) педагог и родители делают утреннюю гимнастику.

Педагог: Молодцы, отлично справились с заданием! А теперь, чтобы закрепить результат, давайте произнесем волшебные слова. Ведь каждый знает, что мысли и слова материалы и очень важен настрой на позитив!

Повторение речёвки

«Каждый день зарядку делай, будешь сильным! Будешь смелым!

Педагог: «Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»– так гласит народная поговорка. А ещё говорят: “Движение + движение = жизнь!”.

А сейчас я предлагаю вам встать на место своих детей и поучаствовать в различных формах двигательной активности, которые мы используем в течение дня, а также выполнить ряд творческих заданий!

Для этого предлагаю вам разделиться на две команды.

Во всех заданиях каждый пункт оценивается по пятибалльной системе. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов.

Выбор жюри (из числа родителей и приглашенных педагогов)

Деление родителей на две команды: «Спортики» и «Здрайверы».

Задание«Интеллектуалы»

Команды берут по одной карточке с вопросами и в течении 5 минут готовят ответы.

карточка.

Дайте определение понятию «ЗОЖ». Назовите основные компоненты ЗОЖ.

Педагог дополняет ответы родителей:

ЗОЖ – это комплекс мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия). Но, к сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни.

Компоненты ЗОЖ:

1. Рациональное питание.

2. Соблюдение режима.

3. Оптимальный двигательный режим.

4. Полноценный сон.

5. Здоровая гигиеническая среда.

6. Благоприятная психологическая атмосфера.

7. Закаливание.

карточка.

Дайте определение понятию «двигательная активность», назовите формы организации двигательной активности детей в детском саду.

Педагог дополняет ответы родителей:

Двигательная активность, согласно ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) — это какое- либо движение, осуществляемое скелетными мышцами и требующее энергетических затрат.

К формам организации двигательной активности можно отнести:

Физкультурные занятия.

Утреннюю гимнастику.

Прогулку с включением подвижных и спортивных игр.

Пальчиковую гимнастику.

Зрительная и дыхательная гимнастика.

Физминутки.

Гимнастика после сна с элементами закаливания.

Ходьба по массажным дорожкам.

Эмоциональная разрядка, релаксация.

Досуги, развлечения.

Задание «Черный ящик»

Педагог: Уважаемые участники нашей встречи! Перед вами черный ящик, в котором находятся разнообразные атрибуты для занятий физической культурой и игровой деятельностью. Сейчас по очереди по одному представителю команд вытянут, не глядя, по одному предмету, а затем я сообщу задание.

(Участники вытягивают из «черного ящика» по одному предмету: мяч, кубик, кегля, кольцо для кольцеброса и др.).

Задание: Используя предмет, который вам достался, придумайте подвижную игру, в которую можно сыграть со своим ребенком или целой семьей.

(Участникам дается 5 минут, а затем они демонстрируют придуманные ими игры).

Каждая команда демонстрирует игру с предметом.

Задание «Эрудиты»

Педагог:Предлагаем каждой команд назвать пословицу или поговорку о здоровье. За каждую пословицу или поговорку команда получает один балл.Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов за правильные ответы.

Время на подготовку – 3-5 минут.

Один ответ – одно очко.

Пословицы и поговорки о здоровье:

Здоровье сгубишь – новое не купишь.

Было бы здоровье, а счастье найдется.

Не рад больной и золотой кровати.

Здоров будешь – все добудешь.

Деньги – медь, одежда – тлен, а здоровье – всего дороже.

Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.

Двигайся больше – проживешь дольше.

Кто много лежит, у того бок болит.

Бег не красив, да здоров.

Педагог: Вы отлично потрудились, и сейчас вас ждет динамическая пауза, она помогает детям расслабиться и немного размяться во время образовательной деятельностью.

Динамическая пауза под музыку с использованием ИКТ

(Физминутка«Весёлый Ежик»)

https://www.youtube.com/watch?v=SOkmV474F5k

Задание «Практики»

Педагог: А сейчас предлагаю вам познакомить с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!

Игровой самомассаж необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым. Самомассаж улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов. Также самомассаж – это и профилактика простудных заболеваний. Он способствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью и тонизирует весь организм.

Предлагаю вам попробовать выполнить самомассаж вместе со мной.

Самомассаж лица «Нос, умойся!»

Кран, отройся! Показывают правой рукой, как отрывают кран.

Нос, умойся! Указательными пальцами растирают

крылья носа.

Мойтесь сразу оба глаза. Мягко проводят пальцами по лбу.

Мойтесь, уши, Ладонями растирают уши.

Мойся, шейка! Мягко поглаживают шею спереди.

Шейка, мойся хорошенько! Поглаживают шею ладонями,

движениями от основания черепа

вперёд груди.

Мойся, мойся, обливайся! Легко гладят щёки.

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! Трут ладонями друг о друга.

Массаж ног «Молотки».

Туки-токи, тук-токи! - Похлопывают ноги ладонями

снизу вверх.

Застучали молотки.

Туки-туки-туки-точки!- Поколачивают кулачками.

Застучали молоточки.

Туки-ток, туки-ток!- Поглаживают кулачками.

Так стучит молоток.

Педагог: Еще один из видов деятельности, помогающий сохранить здоровье- это гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика является профилактикой зрительного утомления и снижения остроты зрения. Гимнастика для глаз обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, обменные процессы в глазу; повышает силу, эластичность, тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов, укрепляет мышцы век, снимает переутомление зрительного аппарата. Развивает концентрацию и координацию движений глаз.

Гимнастика для глаз «Цветочная полянка» (с использованием ИКТ)

https://www.youtube.com/watch?v=IyIlsJEwZpE

Педагог: А сейчас я познакомлю вас с массажем с помощью массажных мячиков. Массаж массажными мячами улучшают кровообращение, прекрасно подходят для проработки стопы и ладоней, на которых находятся точки, отвечающие за состояние всего организма.

Комплекс «Разминка» (с использованием массажных мячиков)

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю. Сжимать мячик правой рукой, затем левой.

«Здравствуй, мой любимый мячик!»

Скажет утром каждый пальчик.

Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем.

Крепко мячик обнимает,

Никуда не выпускает.

Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем.

Только брату отдает:

Брат у брата мяч берет.

Передать мяч, удерживаемый большим и указат. пальцами, в соответствующие пальцы левой руки.

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево — как хочу.

Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед.

Танцевать умеет танец

На мяче мой каждый палец.

Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем.

Мячик пальцем разминаю,

Вдоль по пальцам мяч гоняю.

Катать мяч всей длинной пальцев правой руки.

Мячик мой не отдыхает —

Между пальцами гуляет.

Удерживать мяч между указательным и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем.

Задание «Спортсмены»

Эстафета «Полоса препятствий»

Педагог:А сейчас мы проверим, как развиты быстрота, ловкость, скорость у наших уважаемых родителей. Дети очень любят командные игры, особенно эстафеты. На прогулке, во время проведения физкультурных занятий, эта форма двигательной активности является самой часто используемой. Предлагаю и вам попробовать выполнить задание, поучаствовав в эстафете.

Правила эстафеты: Две команды выстаиваются в две колонны. По сигналу по одному участнику из каждой команды пролезает через тоннель, проходит по гимнастической доске с руками разведенными в стороны, выполняет прыжки на двух ногах из обруча в обручобегает до конуса и возвращается к своей команде, передав эстафету хлопком по ладони следующего члена команды. Побеждает команда, первая справившаяся с испытанием.

Релаксация«Отдых у моря».

Звучит музыка для релаксации «Море, чайки».

Педагог:Примите удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. 
Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. 

Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. 

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. 

Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».

Подведение итогов.

Педагог: Уважаемые родители, вот и подошло к концу наше познавательное мероприятие. Время подвести итоги и определить победителя (Вручение грамот).

Существует огромное количество различных видов двигательной активности. С частью из них вы сегодня познакомились, некоторые знали и ранее. Все эти игры, упражнения можно использовать и в домашних условиях, во время нахождения в доме, а также на свежем воздухе.

Раздача буклетов с рекомендациями«Здоровая семья»(как с пользой для здоровья провести выходные).

А закончить мне бы хотелось словами французского философа.

«Здоровье- это драгоценность и при том единственная, ради которой действительно стоит не только жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей своей жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной".

Мишель Монтенью.

 

 

Список литературы

Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М. 1993.

Амонашвили Ш.А., Алексин А.Г. и др. Педагогика здоровья. М., Педагогика, 1990.

Богина Т.Л. Здоровье - прежде всего. // "Дошкольное воспитание", 2004, №4

Богина Т.Л. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 1999.

Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001.

Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми. // Дошкольное воспитание №12, 2001.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×