Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Семинар для педагогов "Особенности работы воспитателя по звуковой культуре речи во всех возрастных группах" | Жигачева Наталья Александровна. Работа №352241

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Повысить уровень компетентности педагогов и специалистов ДОУ с целью эффективности педагогического воздействия при воспитании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у дошкольников с учетом ФГОС.

Расширение знаний педагогов и специалистов ДОУ по формированию звуковой культуры речи у дошкольников.

Ознакомление педагогов и специалистов ДОУ с особенностями усвоения детьми звуковой стороны речи на разных возрастных этапах (от 2 до семи лет), основными задачами, содержанием и методикой работы.

·          

 

Семинар-практикум «Особенности работы воспитателя по звуковой культуре речи в разных возрастных группах»

1 слайд. Игра «Вопрос-ответ»

Пощелкайте пальчиками те, кто заинтересован в том, чтобы дети вашей группы говорили правильно… Очень приятно видеть внимательных, заботливых педагогов.

Сделайте «фонарики» те, кто считает, что ваши дети со временем сами научатся говорить чисто, внятно, правильно… Конечно, помощь взрослых детям нужна.

Погладьте брови те, кто испытывает трудности в планировании и проведении работы по ЗКР.

Похлопайте в ладоши те, кому тема нашей встречи интересна, кто хочет узнать, как правильно построить работу по ЗКР в своей группе.

Ваши ответы показали, что тема ЗКР актуальна и значима. Поэтому тема сегодняшней нашей встречи звучит: «Особенности работы воспитателя по звуковой культуре речи в разных возрастных группах»

Лев Семёнович Выготский утверждал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций и личности вцелом находятся в непосредственной зависимости от речи»

2 слайд. Цель: Повысить уровень компетентности педагогов и специалистов ДОУ с целью эффективности педагогического воздействия при воспитании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у дошкольников с учетом ФГОС.

Задачи:

Расширение знаний педагогов и специалистов ДОУ по формированию звуковой культуры речи у дошкольников.

Ознакомление педагогов и специалистов ДОУ с особенностями усвоения детьми звуковой стороны речи на разных возрастных этапах (от 2 до семи лет), основными задачами, содержанием и методикой работы.

 Рассмотреть приемы работы для повышения теоретического уровня и практических навыков работы педагогов с детьми.

Упражнять педагогов в выборе наиболее эффективных вариантов работы по звуковой культуре речи.

 

3 слайд. В соответствии с ФГОС образовательная область “Речевое развитие” включает в себя –

овладение речью как средством общения и культуры,

обогащение активного словаря,

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи,

развитие речевого творчества,

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха и т.д.

Речь — это важнейшее достижение человека, которое позволяет общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка.

 

По мнению известного писателя и исследователя детской речи К. И. Чуковского «...воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Одно неотделимо от другого». Задержка речевого развития обычно неблагоприятно сказывается на интеллекте ребенка.

4 слайд. Звуковая культура речи - понятие достаточно широкое, это составная часть общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом:
Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.);
• Элементы звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.);
• Двигательные средства выразительности (мимика, жесты);
• Элементы культуры речевого общения (общая тональность, двигательные навыки в процессе разговора);
• Речевой слух и речевое дыхание
Часто воспитатели работу по формированию правильной речи у детей и предупреждение недостатков речи отождествляется с работой логопеда по исправлению недостатков произношения звуков. Но воспитание звуковой культуры речи не следует сводить только к формированию правильного произношения звуков. Формирование правильного звукопроизношения является лишь частью работы по звуковой культуре речи.

5 слайд. Воспитание звуковой культуры - одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения.
Воспитание звуковой культуры предполагает:
• формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения, для чего необходимо развитие речевого слуха, речевого дыхания, моторики артикуляционного аппарата;
• формирование выразительности речи —предполагает умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями.

выработка дикции — отчетливого, внятного произношения каждого звука и слова в отдельности, а также фразы в целом;
• воспитание культуры речевого общения как части этикета.
Особенности овладения детьми звуковой стороной языка
- Большинство звуков формируется в правильном виде не сразу, а постепенно, через промежуточные, переходные.
- Большинство формирующихся слов проходит длительный период развития, иногда в несколько недель или месяцев, прежде чем установится правильное произношение.
- В старшем дошкольном возрасте у многих детей отмечается не совсем правильная расстановка ударений, проглатывания окончаний слов, смешивание твердых и мягких согласных, свистящих, шипящих.

Содержание и задачи работы по звуковой культуре речи (ЗКР) в разных возрастных группах определяются особенностями возраста, о которых сейчас расскажут педагоги

6 слайд. Первая младшая группа (от двух до трех лет)

7 слайд. Вторая младшая группа (от трех до четырех лет)

8 слайд. Средняя группа(от четырех до пяти лет)

9 слайд. Старшая группа (от пяти до шести лет)

10 слайд. Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет)

11 слайд. Подводя итог нашего семинара, думаю, все педагоги согласятся, что работа по воспитанию ЗКР очень важна. Эта работа представляет собой

целую систему, осуществляемую с первых дней пребывания ребёнка в

детском саду. Без специального внимания взрослых развитие звуковой

стороны речи детей задерживается, могут сложиться отрицательные речевые

привычки, которые очень трудно изжить.

Задача воспитателя заключается в том, чтобы помочь детям

своевременно овладеть всеми сторонами звучащей речи.

13 слайд. Спасибо всем за работу и внимание.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×