Название статьи:
Семинар-практикум "Девайсы в работе воспитателя" | Мой кабинет. Работа №348592
Дата публикации:
25.10.2024
Автор:
Мой кабинет
Описание:
Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми. Перед современными воспитателями стоит насущная задача - стать для детей проводником в мир новых технологий. Они быстро осваиваются современными детьми, дают им уверенность в себе, создают более комфортные условия для смореализации и творчества, повышают интерес обучения, предоставляют большой объём разнообразных образовательных ресурсов.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 Светлячок
Ознакомительный семинар-практикум для педагогов
Девайсы в работе воспитателя
Подготовили и провела
Воспитатель 1 кв. категории:
Переслегина Н.М.
.
Углич,
2022
Добрый день, уважаемые коллеги!
2. Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми:
- компьютер входит в жизнь ребёнка с ранних лет
- по силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами
- современные дети отличаются от предыдущих поколений
Такие технологии быстро осваиваются современными детьми, дают им уверенность в себе, создают более комфортные условия для самореализации и творчества, повышают интерес обучения, предоставляют большой объем разнообразных образовательных ресурсов.
Как вы относитесь к использованию ИКТ в работе с дошкольниками?....
Перед современными воспитателями стоит насущная задача – стать для ребёнка проводником в мир новых технологий.
Современный образовательный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ.
Какие средства ИКТ вы используете в своей работе?
Фотоаппарат, видеокамера, телефон, музыкальный центр, телевизор, DVD, интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор….
В 2017 году нашим ДОУбыли приобретены девайсы -электронно-образовательные комплексыс программой для развития и обучения дошкольниковПредшкола нового поколения. (Приобрели 5 девайсов).
6, 7, 8 Воспитатели познакомились с девайсами, начали работу с детьми, а затем провели обучающий муниципальный семинар для воспитателей города.
9. Девайс - это двухэкранное устройство персонального доступа. В открытом виде он напоминает книжку, содержит систему навигации, понятную нечитающему ребёнку. Всекомпоненты электронногоустройства и размещенный в нём методический аппарат – учитывают возрастные особенности дошкольника, а также современные требования к предшкольной подготовке.
Персональное устройство представляет собой два соединенных между собой интерактивных сенсорных экрана, реагирующих на прикосновение как руки, так и специального стилуса.
10. Экран Ридера, основанный натехнологии E-Ink (электронные чернила) выводит основной объем информации – текст учебника, вопросы к учебным материалам.
11. Может быть использован как тетрадь для записей (в клеточку, линейку и чистый лист).
Стилус идёт в комплекте и есть место для его хранения.
12. Жидко-кристаллическийцветной (сенсорный) экран используется для отображения мультимедийных материалов (фотографии, видеофрагменты, аудиоматериалы),
13. для раскрашивания.
Динамик расположен между экранами, есть выход на наушники и кнопка громкости.
14. Практическая часть.
Я предлагаю вам рассмотреть девайсы.Корпус девайса изготовлен из металлаи покрыт пластмассой, поэтому устройство достаточно прочное и противоударное.
Девайс заряжается от электросети посредством шнура питания и АС-адаптера. Для того чтобы включить девайс необходимо на внешней нижней панели ридера найти кнопку питания и нажать на неё. Должен загореться зелёный индикатор.
15. Раскроем девайс и рассмотрим.
Девайс готов к использованию, когда на ридере высвечиваются командные строки, а на сенсорном экране отражено время, уровень зарядки батареи питания и замок, при помощи которого мы попадем на рабочий стол девайса.
Обращаю ваше внимание, что работать на сенсорном экране можно пальцами, а так же стилусом. Работать на экране ридера можно только при помощи стилуса.Стилуснаходится на внешней верхней панели сенсорного экрана. На стилус не нужно сильно надавливать при работе, держать его необходимо перпендикулярно экрану.
Для открытия рабочего стола мы стилусом или пальцем отводим рисунокзамка вправо до …Рабочий стол открыт. Предлагаю вам открыть первую книгу. Обращаю ваше внимание на то, что на ридере появился текст, который может прочитать воспитатель, а можно прослушать его аудиозапись. Для этого нужно найти условный знакнаушникии стилусом нажать на него.
Для открытия иллюстрации к тексту нужно найти условныйзнак стилуси нажать на него. Обращаю ваше внимание, что все иллюстрации анимированы. Для того чтобы перейти на следующую страницу необходимо нажать на двойную стрелку. Если необходимо перейти на последнюю страницу, необходимо нажать на двойную стрелку с ограничением. Эту же функцию можно выполнить припомощи кнопок на левой панели ридера. Обратите внимание на верхнюю кнопку –масштаб.При помощи ее можно увеличить шрифт текста.
Познакомимся с разделом Изучаем звуки. Занятие 1.
Для перехода к рабочему столу и выбору новой электронной книги необходимо нажать на кнопку домой, которая находится на панели сенсорного экрана.
Переходим к математике. Откройте первую тетрадь. Выполните задания. Обращаю ваше внимание на то, что правильные ответы обводятся зеленым цветом, неправильные – красным. Соответственно необходимо выполнить задания правильно.При написании цифр,необходимо сначала посмотреть образец, а затем уже выполнить самостоятельно.
16. Работа со схемой.
- Работа с девайсом: штриховка. Правильность выполнения проверяет воспитатель.
- На правой стороне планшета нажмите на значок домик
После таких заданий обязательно надо делать гимнастику для глаз:
Глаза видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазам видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Вернитесь на рабочий стол.
17. Далее я предлагаю вам познакомитьсяс электронными альбомами.Откройте их. Работать удобнее в альбомном формате. Обратите внимание на флажок вверху экрана. Нажав на него, можно увидеть авторский вариант. Для выполнения работы нажмите повторно на флажок.
18. Для выбора цвета краски используем палитру, которая расположена слева. Если в данной палитре нет необходимого цвета, нажмите на значок палитра. Выберите необходимый цвет и нажмите на него. Он появится на рабочей палитре вверху. Макаем стилус или палец в краску и переносим на рисунок. При этом некоторые альбомы предполагают изменяемость картины, некоторые нет. Если вы ошиблись с цветом, покройте сверху тот цвет, который нужен. Для перехода к другому альбому нажмите стрелку в нижнем правом углу экрана.
19. Площадка закончилась. Стало интересно: как можно использовать девайс в работе воспитателя?
Многие задания мы можем использовать в своей работе в качестве индивидуальной работы с детьми.
Можно передавать картинки и фото через блютуз.
Также на девайсе есть окнодля микро-SD—cart.Вверху на ридере находится камера, а на внешней верхней панели —usbumini—USB-порты.
Много ещё других возможностей, с которыми предстоит познакомиться.
20. Мы заметили, чтоиспользованиедевайсов позволяет ребенку воспринимать текст на слух, удерживать задание в памяти, следовать инструкции, понимать язык условных обозначений. Кроме этого, у детей, благодаря тому, что они пользуются стилиусом, прописывая цифры, буквы, слоги, рисуя и раскрашивая, создаются условия для формирования тонкой моторики ведущей руки.
21. При использовании девайсов имеется возможность работы в индивидуальном режиме, что помогает педагогу осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении каждого дошкольника. Когда дети работают в наушниках, у них есть возможность прослушать задание несколько раз, есть возможность исправить свою ошибку (таким образом ситуация успеха уже создана, и в отличие от бумажного носителя повтор можно осуществлять по несколько раз без потери качества и эстетичности результата). Благодаря этому ребенок не огорчается, что у него что-то не получилось, а добивается конечного результата, вследствие чего повышается его самооценка.
Роль воспитателя на занятии, реализуемом с применением девайсов, переходит из разряда активного участника в категорию тьютора – помощника.
22
Непрерывное время работы с техническими средствами обучения для детей 5-7 лет
возраст
Непрерывная длительность (мин.), не более
Кол-во ООД в течение дня
Кол-во раз в неделю, дни недели
Продолжительность ООД
5-6
1
Не >3 раз: вторник, среда, четверг
10 мин
6-7
1
15 мин
23. Для того, чтобы закончить работуна ридере нажмите меню, файл, выход.
Затем отключаем питание кнопкой.На сенсорном экране загорается командная строка Отключить питание. Нажимаете на нее и ОК.
Чтобы убедиться, что устройство отключено, посмотрите на индикатор питания. Стилус заправляем в корпус девайса.
24. Совет нам всем: Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения…
Чарльз Дарвин.
25. Спасибо за совместную работу. Желаю вам успехов в апробировании новых электронных устройств в образовательном процессе.
Скачать работу
детский сад №6 Светлячок
Ознакомительный семинар-практикум для педагогов
Девайсы в работе воспитателя
Подготовили и провела
Воспитатель 1 кв. категории:
Переслегина Н.М.
.
Углич,
2022
Добрый день, уважаемые коллеги!
2. Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми:
- компьютер входит в жизнь ребёнка с ранних лет
- по силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами
- современные дети отличаются от предыдущих поколений
Такие технологии быстро осваиваются современными детьми, дают им уверенность в себе, создают более комфортные условия для самореализации и творчества, повышают интерес обучения, предоставляют большой объем разнообразных образовательных ресурсов.
Как вы относитесь к использованию ИКТ в работе с дошкольниками?....
Перед современными воспитателями стоит насущная задача – стать для ребёнка проводником в мир новых технологий.
Современный образовательный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ.
Какие средства ИКТ вы используете в своей работе?
Фотоаппарат, видеокамера, телефон, музыкальный центр, телевизор, DVD, интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор….
В 2017 году нашим ДОУбыли приобретены девайсы -электронно-образовательные комплексыс программой для развития и обучения дошкольниковПредшкола нового поколения. (Приобрели 5 девайсов).
6, 7, 8 Воспитатели познакомились с девайсами, начали работу с детьми, а затем провели обучающий муниципальный семинар для воспитателей города.
9. Девайс - это двухэкранное устройство персонального доступа. В открытом виде он напоминает книжку, содержит систему навигации, понятную нечитающему ребёнку. Всекомпоненты электронногоустройства и размещенный в нём методический аппарат – учитывают возрастные особенности дошкольника, а также современные требования к предшкольной подготовке.
Персональное устройство представляет собой два соединенных между собой интерактивных сенсорных экрана, реагирующих на прикосновение как руки, так и специального стилуса.
10. Экран Ридера, основанный натехнологии E-Ink (электронные чернила) выводит основной объем информации – текст учебника, вопросы к учебным материалам.
11. Может быть использован как тетрадь для записей (в клеточку, линейку и чистый лист).
Стилус идёт в комплекте и есть место для его хранения.
12. Жидко-кристаллическийцветной (сенсорный) экран используется для отображения мультимедийных материалов (фотографии, видеофрагменты, аудиоматериалы),
13. для раскрашивания.
Динамик расположен между экранами, есть выход на наушники и кнопка громкости.
14. Практическая часть.
Я предлагаю вам рассмотреть девайсы.Корпус девайса изготовлен из металлаи покрыт пластмассой, поэтому устройство достаточно прочное и противоударное.
Девайс заряжается от электросети посредством шнура питания и АС-адаптера. Для того чтобы включить девайс необходимо на внешней нижней панели ридера найти кнопку питания и нажать на неё. Должен загореться зелёный индикатор.
15. Раскроем девайс и рассмотрим.
Девайс готов к использованию, когда на ридере высвечиваются командные строки, а на сенсорном экране отражено время, уровень зарядки батареи питания и замок, при помощи которого мы попадем на рабочий стол девайса.
Обращаю ваше внимание, что работать на сенсорном экране можно пальцами, а так же стилусом. Работать на экране ридера можно только при помощи стилуса.Стилуснаходится на внешней верхней панели сенсорного экрана. На стилус не нужно сильно надавливать при работе, держать его необходимо перпендикулярно экрану.
Для открытия рабочего стола мы стилусом или пальцем отводим рисунокзамка вправо до …Рабочий стол открыт. Предлагаю вам открыть первую книгу. Обращаю ваше внимание на то, что на ридере появился текст, который может прочитать воспитатель, а можно прослушать его аудиозапись. Для этого нужно найти условный знакнаушникии стилусом нажать на него.
Для открытия иллюстрации к тексту нужно найти условныйзнак стилуси нажать на него. Обращаю ваше внимание, что все иллюстрации анимированы. Для того чтобы перейти на следующую страницу необходимо нажать на двойную стрелку. Если необходимо перейти на последнюю страницу, необходимо нажать на двойную стрелку с ограничением. Эту же функцию можно выполнить припомощи кнопок на левой панели ридера. Обратите внимание на верхнюю кнопку –масштаб.При помощи ее можно увеличить шрифт текста.
Познакомимся с разделом Изучаем звуки. Занятие 1.
Для перехода к рабочему столу и выбору новой электронной книги необходимо нажать на кнопку домой, которая находится на панели сенсорного экрана.
Переходим к математике. Откройте первую тетрадь. Выполните задания. Обращаю ваше внимание на то, что правильные ответы обводятся зеленым цветом, неправильные – красным. Соответственно необходимо выполнить задания правильно.При написании цифр,необходимо сначала посмотреть образец, а затем уже выполнить самостоятельно.
16. Работа со схемой.
- Работа с девайсом: штриховка. Правильность выполнения проверяет воспитатель.
- На правой стороне планшета нажмите на значок домик
После таких заданий обязательно надо делать гимнастику для глаз:
Глаза видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазам видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Вернитесь на рабочий стол.
17. Далее я предлагаю вам познакомитьсяс электронными альбомами.Откройте их. Работать удобнее в альбомном формате. Обратите внимание на флажок вверху экрана. Нажав на него, можно увидеть авторский вариант. Для выполнения работы нажмите повторно на флажок.
18. Для выбора цвета краски используем палитру, которая расположена слева. Если в данной палитре нет необходимого цвета, нажмите на значок палитра. Выберите необходимый цвет и нажмите на него. Он появится на рабочей палитре вверху. Макаем стилус или палец в краску и переносим на рисунок. При этом некоторые альбомы предполагают изменяемость картины, некоторые нет. Если вы ошиблись с цветом, покройте сверху тот цвет, который нужен. Для перехода к другому альбому нажмите стрелку в нижнем правом углу экрана.
19. Площадка закончилась. Стало интересно: как можно использовать девайс в работе воспитателя?
Многие задания мы можем использовать в своей работе в качестве индивидуальной работы с детьми.
Можно передавать картинки и фото через блютуз.
Также на девайсе есть окнодля микро-SD—cart.Вверху на ридере находится камера, а на внешней верхней панели —usbumini—USB-порты.
Много ещё других возможностей, с которыми предстоит познакомиться.
20. Мы заметили, чтоиспользованиедевайсов позволяет ребенку воспринимать текст на слух, удерживать задание в памяти, следовать инструкции, понимать язык условных обозначений. Кроме этого, у детей, благодаря тому, что они пользуются стилиусом, прописывая цифры, буквы, слоги, рисуя и раскрашивая, создаются условия для формирования тонкой моторики ведущей руки.
21. При использовании девайсов имеется возможность работы в индивидуальном режиме, что помогает педагогу осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении каждого дошкольника. Когда дети работают в наушниках, у них есть возможность прослушать задание несколько раз, есть возможность исправить свою ошибку (таким образом ситуация успеха уже создана, и в отличие от бумажного носителя повтор можно осуществлять по несколько раз без потери качества и эстетичности результата). Благодаря этому ребенок не огорчается, что у него что-то не получилось, а добивается конечного результата, вследствие чего повышается его самооценка.
Роль воспитателя на занятии, реализуемом с применением девайсов, переходит из разряда активного участника в категорию тьютора – помощника.
22
Непрерывное время работы с техническими средствами обучения для детей 5-7 лет
возраст
Непрерывная длительность (мин.), не более
Кол-во ООД в течение дня
Кол-во раз в неделю, дни недели
Продолжительность ООД
5-6
1
Не >3 раз: вторник, среда, четверг
10 мин
6-7
1
15 мин
23. Для того, чтобы закончить работуна ридере нажмите меню, файл, выход.
Затем отключаем питание кнопкой.На сенсорном экране загорается командная строка Отключить питание. Нажимаете на нее и ОК.
Чтобы убедиться, что устройство отключено, посмотрите на индикатор питания. Стилус заправляем в корпус девайса.
24. Совет нам всем: Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения…
Чарльз Дарвин.
25. Спасибо за совместную работу. Желаю вам успехов в апробировании новых электронных устройств в образовательном процессе.