Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Семья и семейные ценности классный час для учащихся начальной школы | Татьяна Дмитриевна Шеплякова. Работа №354370

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В нынешнем году "Семьи " очень актуальны разговоры о семье. Одним из средств воспитания учащихся являются классные часы. Я в своей работе постаралась сделать акцент на заданную тему.- Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности, способствовать укреплению авторитета семьи.

- Формировать у учащихся базовые семейные ценности: любовь к родителям, уважение к старшим, послушание, забота о близких и т. п.

- Способствовать возникновению у детей интереса к истории семьи и истории государства.

- Обеспечивать социальную и правовую защиту несовершеннолетних детей, нуждающихся в помощи государства.

 

Тема: « Семья и семейные ценности»

Цель: продолжить формирование представлений о семейных ценностях, о их значении в жизни человека.

Направление: духовно – нравственное.

Задачи: обучающие;

Цели: формировать у детей представление о ценностях семейного отношения к ним.

Задачи:

Обучающие:

- Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности, способствовать укреплению авторитета семьи.

- Формировать у учащихся базовые семейные ценности: любовь к родителям, уважение к старшим, послушание, забота о близких и т. п.

- Способствовать возникновению у детей интереса к истории семьи и истории государства.

- Обеспечивать социальную и правовую защиту несовершеннолетних детей, нуждающихся в помощи государства.

Развивающие:

- Развивать речь, внимание, память.

- Способствовать активизации познавательной и мыслительной деятельности учащихся, расширению словарного запаса учащихся.

- Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности, стимулировать интеллектуальное развитие учащихся.

Воспитательные:

- Воспитание уважения к членам своей семьи, людям старшего поколения, одноклассникам: уважительного отношения друг к другу, умение общаться в коллективе.

- Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.

- Воспитать у учащихся доброту и уважение к семье, семейным традициям, толерантности, эстетический вкус.

Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Лишь у счастливых родителей

вырастают счастливые дети»

А. Макаренко

Звучит музыка «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

- Дорогие ребята, давайте улыбнемся друг другу. Тема нашего классного часа «Семья и семейные ценности»

- Что такое семья?

- В словаре С. И. Ожегова мы найдем «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми». В семейном кругу мы с вами растём. Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои. И в жизнь ты входил из семьи. Почему это слово звучит именно так?

- *Ответ детей*

- Семья – словечко странное, хотя не иностранное и как слово появилось, не ясно нам совсем. Ну, «Я» - мы понимаем. А почему их семь? Ребята, хотите узнать, почему?

- *Ответ детей*

- Я сейчас расскажу вам интересную притчу, послушайте ее, пожалуйста.

Когда-то о нем не слыхала земля…

Еве сказал перед свадьбой Адам:

— Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, скажи-ка любимая?

И Ева тихонько ответила:

— Я. — Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила:

— Я.

— Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила:

— Я.

— Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

— Я… Я… -Тихо молвила Ева,

— Я… Я…

Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на земле появилась семья.

 

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Наш класс – это тоже семья. Если в классе дети дружны между собой, то всем комфортно и приятно находиться в нём. Давайте постараемся своими поступками сделать так, чтобы время, проведенное в школе, для вас было прекрасным воспоминанием о будущем.

Но сегодня, на классном часе мы будем говорить о домашней семье. Это о ком? На доске ромашка с лепестками, мы будем отгадывать загадки и «расселять» членов семьи в лепестки

МамаПапа

Бабушка

Дедушка

Брат

Сестра

 

 

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …

(Папа)

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

смыкая ночью глаз?

(Мама)

Кто на свете для ребенка

Всех мудрее и добрей

Руки чьи всегда в работе,

Седина в чьих волосах

Кто, забыв дела, заботы

Приходила к нам на днях

(Бабушка)

Кто в очках сидит с газетой

Все читает: то и это

Кто в субботу спозаранку

Уезжает на рыбалку

Домино кто обожает, а политиков ругает!

(Дедушка)

5 рад ем, и он мне рад,

В один мы ходим детский сад,

У нас родители одни,

Один любимый круг родни,

Одни игрушки, самокат.

Все потому, что он мой…….

(Брат)

6.Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться!

Очень модная девчонка

Моя старшая……..

(Сестренка)

 

Мечта любого ребенка – это уютный дом, где заботливые папа и мама, дедушки и бабушки.

- А какой дом можно назвать уютным?

Что такое дом.

Дом, как известно всем давно, —

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом:

Это не дом.

Дом — это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, —

Это твой дом.

 

Уютный дом – это место, где живет счастливая, дружная семья. Сегодня мы постараемся строить дом счастливой семьи и попробуем выяснить, что необходимо для этого. Мы с вами – бригада строителей.

- Какие же основные семейные ценности выделяют?

*Открываю таблички на доске и зачитываю. Они выглядят как бревна, из которых строим дом.*

Чувство значимости для своей семьи.

Доверительное общение.

Традиции.

Уважение – и к старшим, и к младшим.

Ответственность.

Умение прощать.

Честность.

Щедрость.

Любовь.

У нас получилось, что в основании дома у нас должны быть: любовь, поддержка, вера, взаимопонимание.

*Дети читают стихотворение*

1 ученик:

Нельзя в семье без уважения

Куда пропало уваженье?

На целый день – не на мгновенье.

В семье все ссорятся, кричат,

Все что-то доказать хотят.

2 ученик:

Оно скандала испугалось

И жить на улице осталось.

Боится в дом оно вернуться,

В слезах боится захлебнуться.

3 ученик:

Оно не любит драки, ссоры.

Обиды, крики и раздоры.

Попросим мы у всех прощенья

– Нельзя в семье без уваженья.

4 ученик:

Тогда оно домой вернется,

И мама снова улыбнется.

На кухню бабушка пойдет

И вкусный торт нам испечет.

Дед с нами в шашки поиграет,

А папа с нами погуляет,

Вернется уваженье в дом,

И снова мир наступит в нем.

(А. Лопатина, М. Скребцова)

 

- Спасибо, ребята, помните и про наш общий дом, наш дружный коллектив, в котором без уважения нельзя.

Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Приключения Буратино» (сюжет 1 минута)

В стране Дураков есть волшебное поле, - называется «Поле Чудес». На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, пекс, фекс», положив в ямку золотой, засыпь землей сверху, посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. На утро из ямки вырастает деревце, на нем вместо листьев будут висеть золотые монетки.

- Ребята, Буратино поверил этому, а вы как считаете, так же возможно?

Даже маленькому ребенку понятно, что без денег в нашей жизни никуда. На деньги мы покупаем продукты, на деньги мы покупаем одежду, покупаем игрушки для детей, платим за квартиру, платим за обучение подрастающего поколения и многое другое.

И если взрослые члены семьи превосходно понимают, откуда в семье берутся деньги, то для детей этот вопрос, иногда становится загадкой. Конечно, дети понимают, что мама и папа работают, а за это получают зарплату.

Но вот на вопрос, является ли заработная плата единственным источником денег в семье, многие дети ответить не могут.

- А где же ваши родители берут деньги?

- *Ответ детей*

- Правильно, ребята, у каждой семьи свой семейный бюджет.

Размер заработной платы у людей разных профессий отличается, но в зависимости от своих возможностей государство устанавливает минимальный размер оплаты труда (сокращенно МРОТ). Меньше этой суммы работник получать не может.

- Какие доходы еще могут быть в семье?

- *Отвечают дети* (соц. пособия, соц. выплаты, пенсии, сдача жил. площади, работа на дому и т.д)

Физкультминутка. Поиграем. Игра называется «Дорого, Дешево».

Я называю выражение, а вы если считаете, что это дорого – поднимаете руки, а если считаете, что это дешево – опускаете руки вниз, хлопая по коленям.

На вес золота

(дорого)

За бесценок

(дешево)

По бешеной цене

(дорого)

Неподступные

(дорого)

Цена кусается

(дорого)

Влетит в копеечку

(дорого)

За грош

(дешево)

Даром

(дешево)

Не по карману

(дорого)

Послушайте историю, как мальчик смог найти деньги на подарок маме, хотя сам еще не работал.

*Дети читают*

ученик

Саша, друг мой, изменился,

Саша экономным стал,

Так, как раньше, не считая,

Деньги тратить перестал.

2.Себе не покупает он

Жевательной резинки

И даже самой яркой

Переводной картинки.

Что стало с НИМ?

Во всем дворе никто не понимает.

А тем, кто задает вопрос,

Наш Саша объясняет:

"Я покупаю только то,

Что мне необходимо

А если вещь мне не нужна,

Пройду, не глядя, мимо.

Чтоб мог ко дню рождения

Купить подарок маме я

Нужна мне эта строгая,

Ребята, экономия».

Поиграем в игру, нужно соединить понятия друг с другом.

Равенство. (Предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.)

Поддержка. (Вдвоем вы способны на многое.)

Толерантность. (Умение принимать человека таким, какой он есть.)

Компромисс. (Умение уступать друг другу.)

Признание. (Уважение и благодарность.)

Приспособляемость (Умение адаптироваться, если того требуют обстоятельства.)

Любовь. (Нежная забота друг о друге.)

Верность. (Преданность друг другу.)

Умение слушать. (Прислушиваться друг к другу.)

Юмор. (Смех поддерживает физическое и психологическое здоровье.)

Доверие. (Чувство безопасности и уверенности.)

Нежность (Чуткое отношение друг к другу.)

Совместное времяпрепровождение. (Нужно всегда находить время для того, чтобы побыть вместе)

ХОРОШАЯ СЕМЬЯ

1 ученик:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

2 ученик:

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

3 ученик:

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

4 ученик:

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

М. Лангер

- Мы начинали классный час притчей и закончить я его также хочу притчей. Послушайте ее, пожалуйста, ребята.

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили что полон.
Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили — факт, полон.

И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок конечно же заполнил последние промежутки в сосуде.

«Теперь,» — обратился мудрец к ученикам, — «я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь! Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети — те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание прежде всего на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями — только они имеют цену, все остальное — лишь песок. "

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Всё прощайте друг другу.

Без притворства и мести.

Берегите друг друга.

И всегда будьте вместе!

- Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Звучит песня «Родительский дом»

Сегодня, ребята, когда придете домой, не забудьте улыбнуться и обнять своих родных, а тем, кто далеко от вас, обязательно позвоните.

Примите от меня вот такие заповеди.

Основные заповеди каждого члена семьи.

- Запомните полезные советы: как относиться к членам своей семьи.

будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

за работу, за доброту, проявленную родителями, умей выразить благодарность;

умей прислушиваться к советам родных, они желают тебе только добра; 10. слово старших для тебя - беспрекословный закон, если очень хочется поступить по-своему – попробуй убедить в этом родителей, не унижая своего достоинства

будь добрым к окружающим, и твоя доброта опять вернется к тебе.

нельзя бездельничать, когда старшие трудятся.

нельзя смеяться над старостью и старыми людьми; о старости надо говорить только с уважением

нельзя вступать в пререкания с уважаемыми и взрослыми людьми, особенно со стариками.

нельзя делать то, что осуждают старшие - это очень важно для укрепления уважения старших

нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, если у него нет никого, кроме тебя.

н

ельзя собираться в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших.

н

ельзя садиться обедать, не пригласив старшего.

н

ельзя сидеть, когда стоит взрослый, особенно пожилой человек.

н

ельзя ожидать, пока с тобой поздоровается старший, ты должен первым поприветствовать его, встречаясь, а расставаясь пожелать доброго здоровья

 

Наше занятие заканчивается, но это не значит, что мы «на этом поставили точку». Знания о семье нескончаемы. То, что мы получаем именно в семье, с самого раннего детства мы проносим через всю нашу сознательную жизнь. Так происходит всегда, из поколения в поколение, набираясь мудрости и жизненного опыта.

1 ученик:

Моя семья – моя святыня!

Она мне перешла в наследство.

Моя незыблемая сила,

Теплом пронизанная с детства.

В ней доброты на всех хватало,

Любви, терпения, заботы.

И я с младенчества впитала

Традиций праведные ноты.

Тобой, семья, гордиться смею,

На весь подаренный мне век,

За то, что выстлала аллею

К ступени высшей – Человек!

Тепло

- Труба – зачем труба в нашем домике?

- Чтобы через нее из дома уходили печаль, ссоры, болезни, весь негатив, который каким- либо способом может пробраться к нам в дом.

Научишься жить с близкими – будешь жить в мире и с другими людьми. Старайтесь никого не обижать. Чтобы не случилось в жизни, помните: вам нужно быть заботливыми детьми.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×