"Семья и школа". Пути взаимодействия" | Фахрутдинова Гузяль Расимовна. Работа №231489
Автор: Фахрутдинова Гузяль Расимовна
Главная цель в работе педагога с семьей ребенка с ограниченными возможностями – помочь семье справиться с трудной задачей воспитания, способствовать социальной адаптации семьи, мобилизовать ее возможности. Педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком.
(Слайд3) Свое выступление я хочу начать со слов Василия Александровича
Сухомлинского: «Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью.»
Одним из важных направлений в деятельности педагога и классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача педагогов и классных руководителей помочь и подсказать им.
Только в тесном контакте с родителями, повышая их педагогическую культуру, педагоги могут добиться положительных результатов в подготовке детей с проблемами в развитии к жизни и к труду.
(Слайд 4) «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.» В. А. Сухомлинский
(Слайд 5)Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». А работа с родителями, которые воспитывают детей с отклонениями в развитии – это вдвойне сложная задача.
Главная цель в работе педагога с семьей ребенка с ограниченными возможностями – помочь семье справиться с трудной задачей воспитания, способствовать социальной адаптации семьи, мобилизовать ее возможности. Педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком.
(Слайд 17-22 где собрание) В 2019-2020 учебном году в 6д, 8а, 9е классе трое обучающихся имеют родителей, так как я у них являюсь классным руководителем, я перед собой поставила задачу, не просто работать с детьми, а также вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс. Я стараюсь регулярно информировать родителей о результатах учебы, воспитания, душевного состояния и о развитие ребенка. Приглашаю родителей на различные школьные мероприятия. По возможности провожу классные родительские собрания. Последнее собрание в этом учебном году провела перед зимними каникулами на тему «Безопасные каникулы» Напомнила родителям о безопасном поведение во время новогодних праздников., так же о соблюдении правилах дорожного движения, пожарной безопасности и на водоемах.
Отвечали я и Сергей Алексеевич Баженов на интересующие вопросы родителей по обучению, воспитанию и физическому развитию детей.
(Слайд 19)Так же родители с удовольствием смотрели портфолио, тетради своих детей.
(Слайд 20)После различных мероприятий, открытых уроков, открытых классных часов, спортивных мероприятии, составляю фотоотчет для родителей и отправляю через мобильную связь.