Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сенсорика в развитии детей дошкольного возраста | Мой кабинет. Работа №349477

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.

Значение сенсорного развития ребенка в раннем возрасте очень важно. В этом возрасте основная задача состоит в представлении развития внимания к свойствам предметов. Необходимо помочь ребенку, научить его хватать определенную форму предмета, его величину и видеть положение в пространстве. Постепенно это свойство поможет ему приобрести определенное значение: маленькое – это то, что можно схватить одной рукой, большое –двумя руками, круглое – то, что охватывает одной ладошкой, квадратное – то, что берется пальцами, охватывающими предмет с двух сторон.

Накопление сенсорных представлений не может быть обеспечено путем ознакомления ребенка лишь с одним- двумя сенсорными признаками. Оно требует широкой ориентировки в цвете, форме, величине, охватывающей по возможности все основные варианты этих признаков. У ребенка нужно воспитывать умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, формировать внимание к этим свойствам.

Наиболее доступны для ребенка задания на выполнение предметных действий. Так в начале детей упражняют в группировке однородных предметов по одному из сенсорных признаков: величине, форме, цвету. Дидактическим материалом при этом служат однородные предметы двух величин, пяти форм, восьми цветовых тонов. В ходе обучения детям сообщают слова необходимые для выполнения ими действий: такой же, большой, маленький, форма, цвет.

На следующем этапе целью обучения является выработка у детей соотносить разнородные предметы по одному из сенсорных свойств.

На первых занятиях дети выполняют задания по раскладыванию однородных предметов на две группы по величине. Форма и цвет предметов должны быть одинаковыми. При этом учить понимать слова: такой, не такой, большой, маленький.

Особое внимание уделяется занятиям по ознакомлению детей с цветом. Сложность обучения цвету – невозможность обследовать его рукой, жестом, как это имело место при ознакомлении с величиной и формой.

Основной задачей у детей является овладение или фиксирование внимания на цветовых свойствах предметов, использование простейших приемов установления сходства и различия однородных предметов по цвету, понимать слова: цвет, такой же, разный.

Воспитатель знакомит детей с сенсорными свойствами предметов в процессе различных видов деятельности: предметной, элементарно конструктивной. Так действие со строительным материалом ребенок овладевает умением учитывать форму и величину предметов: играя с кубами-вкладышами они закрепляют умение соотносить объёмы по величине. При этом учет сенсорных свойств предметов обуславливает практический результат. Дети накапливают сенсорный опыт играя со строительным материалом, накладывая кубик на кубик или кирпичик. Он так же учитывает величину колец при нанизывании их на стержень пирамидки.

В повседневной жизни внимание детей фиксируется на таких сенсорных свойствах как: горячее и холодное, легкое и тяжелое.

Накопление детьми сенсорного опыта в повседневной жизни имеет большое значение. На основе этого опыта с одной стороны происходит упорядочение знаний на занятиях, с другой – во внеучебное время у ребенка закрепляются знания и умения, которые происходили на занятиях.

 

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.

Значение сенсорного развития ребенка в раннем возрасте очень важно. В этом возрасте основная задача состоит в представлении развития внимания к свойствам предметов. Необходимо помочь ребенку, научить его хватать определенную форму предмета, его величину и видеть положение в пространстве. Постепенно это свойство поможет ему приобрести определенное значение: маленькое – это то, что можно схватить одной рукой, большое –двумя руками, круглое – то, что охватывает одной ладошкой, квадратное – то, что берется пальцами, охватывающими предмет с двух сторон.

Накопление сенсорных представлений не может быть обеспечено путем ознакомления ребенка лишь с одним- двумя сенсорными признаками. Оно требует широкой ориентировки в цвете, форме, величине, охватывающей по возможности все основные варианты этих признаков. У ребенка нужно воспитывать умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, формировать внимание к этим свойствам.

Наиболее доступны для ребенка задания на выполнение предметных действий. Так в начале детей упражняют в группировке однородных предметов по одному из сенсорных признаков: величине, форме, цвету. Дидактическим материалом при этом служат однородные предметы двух величин, пяти форм, восьми цветовых тонов. В ходе обучения детям сообщают слова необходимые для выполнения ими действий: такой же, большой, маленький, форма, цвет.

На следующем этапе целью обучения является выработка у детей соотносить разнородные предметы по одному из сенсорных свойств.

На первых занятиях дети выполняют задания по раскладыванию однородных предметов на две группы по величине. Форма и цвет предметов должны быть одинаковыми. При этом учить понимать слова: такой, не такой, большой, маленький.

Особое внимание уделяется занятиям по ознакомлению детей с цветом. Сложность обучения цвету – невозможность обследовать его рукой, жестом, как это имело место при ознакомлении с величиной и формой.

Основной задачей у детей является овладение или фиксирование внимания на цветовых свойствах предметов, использование простейших приемов установления сходства и различия однородных предметов по цвету, понимать слова: цвет, такой же, разный.

Воспитатель знакомит детей с сенсорными свойствами предметов в процессе различных видов деятельности: предметной, элементарно конструктивной. Так действие со строительным материалом ребенок овладевает умением учитывать форму и величину предметов: играя с кубами-вкладышами они закрепляют умение соотносить объёмы по величине. При этом учет сенсорных свойств предметов обуславливает практический результат. Дети накапливают сенсорный опыт играя со строительным материалом, накладывая кубик на кубик или кирпичик. Он так же учитывает величину колец при нанизывании их на стержень пирамидки.

В повседневной жизни внимание детей фиксируется на таких сенсорных свойствах как: горячее и холодное, легкое и тяжелое.

Накопление детьми сенсорного опыта в повседневной жизни имеет большое значение. На основе этого опыта с одной стороны происходит упорядочение знаний на занятиях, с другой – во внеучебное время у ребенка закрепляются знания и умения, которые происходили на занятиях.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×