Сенсорная сказка "Долина динозавров" | Шамова Татьяна Викторовна. Работа №351664
В этой сенсорной сказке сочетаются текст, рассказанный воспитателем и различные игры и упражнения с детьми, выполняемые по ходу сказки. После первичного проигрывания сказки, дети самостоятельно играют с макетом и сенсорной коробкой, придумывают свои сказки, проигрывают уже известные сюжеты или их элементы.
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад N65
города Твери
Конспект сенсорной сказки
«Долина динозавров»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила
Воспитатель Шамова Татьяна Викторовна
2024 год
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Развитие речи», «Физическое развитие»
Цель: развитие воображения у детей.
Задачи:
Образовательные: Расширить представления детей о динозаврах
Развивающие: Развивать память, воображение, логическое мышление, наблюдательность детей.
Речевые: Развивать связную речь детей; обогатить словарь детей: «видимо-невидимо», «старые-стародавние», «птеродактиль», «тиранозавр».
Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность, интерес к животному миру и истории человечества, формировать основы экологического сознания; воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить дело до конца.
Демонстрационный материал: макет «Мир динозавров»; мешочки с разными наполнителями (природный материал, камни из воздушного пластилина с разными наполнителями, схемы камней, цветы из фетра с различными запахами, листья из картона, динозавры на палочке с листиком, привязанным к нитке), ткань, колонка (для воспроизведения звуков леса песни «Динозавр»), 4 фигурки маленьких динозавриков и птеродактиль
Методические приемы: рассматривание иллюстраций и беседа по ним; физкультминутка «Динозаврики»; игра «Хищники и травоядные»; объяснение; вопросы; практический-лепка динозавров из пластилина, рисование динозавров по мокрому листу, выкладывание скелета динозавра из макарон по схеме
Ход сказки
В старые – стародавние времена это приключилось. Однажды у динозавров случилась удивительная история, даже можно сказать, что настоящая, сказочная. Жили-были друзья…(воспитатель достает четырех динозавров), придумайте ребята им имена (дети придумывают им имена).
Были эти динозавры травоядными, ели они …что? (дети подсказывают)
Как-то раз, когда друзья играли, поднялся ветер. Сначала он был слабым, но постепенно усиливался, пока не поднял песок с земли в воздух (упражнение на развитие речевого выдоха). Началась настоящая песчаная буря (дети берут кусок ткани и устраивают бурю на долиной) Постепенно ветер утих, песок опустился на землю и воздух очистился.
И тут обнаружилось, что один динозаврик пропал (одного динозавра убираем). Что же могло с ним случиться? Думали-гадали друзья… Ребята, что могло произойти с этим другом? (Дети отвечают. Возможные ответы: съел хищник, заблудился, потонул, завалило камнями, попал в землетрясение и т.д.)
Беспокойство за друга возрастало. И друзья решили отправиться в путь –дороженьку на поиски друга.
Долго ли, коротко ли, шли наши друзья. Да пришли они к речке небольшой, но глубокой. Стали думать-гадать друзья, как речку перейти или брод найти. И вдруг, откуда ни возьмись, появился в воздухе старый динозавр птеродактиль. И молвит он друзьям: «Эта река волшебная! Вода в ней живая. Перейти и переплыть её никак нельзя, только выполнив моё задание можно. Найдите нужные камни и сделайте брод из них. Так перейдете реку. Да только камни выбирайте по схеме. (Дети выбирают схему из предложенных в перевернутом виде и по схеме находят нужные камни. Из них выкладывают мостик. По ним переходят реку фигурки динозавров с помощью детей). Поблагодарили друзья дедушку птеродактиля (дети благодарят) и он подарил им немного живой водицы из реки, пригодится мол, и пошли дальше.
Подошли ребята к лесу большому (включается аудиозапись звуков леса). Увидели, что орех волшебный катится! (Это грецкий орех). И спрашивают друзья: «Не видел ли ты нашего друга?» (Дети описывают пропавшего друга динозавра) А орешек им отвечает: «Покатайте меня и моих братьев на своих ножках и ручках! Мы вам путь покажем! Видели мы его!» (Выполняется массаж ладошек шариком). Воспитатель озвучивает:
«Катится шарик, катится!
Не прыгает и не пятится!
И вперед друзей ведет
В чащу леса и … встает!» . Говорит волшебный шарик: «Спасибо вам, по этой тропинке идите, туда, в чащу пошел ваш друг!»
Дальше идут друзья по лесу. А растений в лесу видимо – невидимо! Диву дивятся друзья – динозавры! Стали они листья собирать на память, а листочки не простые, а волшебные: с одной стороны одинаковые, с другой – все разные. (Дети собирают разложенные воспитателем листья вверх одной одинаковой стороной. Переворачивают листья, рассматривают, трогают, описывают, у кого какой на ощупь лист.) Шишки, орехи и другие плоды деревьев попадались динозаврам. (Дети собирают рассыпанные плоды и называют знакомые)
Цветы удивительные встретили друзья! (Дети вдыхают ароматы изготовленных растений с ароматизированной сердцевинкой, прощупывают наполнитель сердцевинки и само растение, если узнают, называют)
Посмотрим, что же дальше произошло с путешественниками! (Дети садятся к «сказочной» зоне). А друзья проголодались. (Игра «Накорми динозавра». Фигурка динозавра приклеена к палочке. На нитке внизу растение. Чтобы накормить динозавра, нужно намотать нитку на палочку и растение окажется перед динозавром)
И тут друзья услышали знакомый слабый голос… Это оказался их друг. Он был ранен. Убегал от хищного тиранозавра и заблудился, поранился о колючий кустарник. Друзья напоили его живой водой и динозаврик вылечился.
Очень обрадовались все динозаврики и устроили праздник! (Танец под песню «Динозавр-ар-ар»)
И Стали дальше жить – поживать, друг другу помогать. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!