Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровые технологии. | Чмелева Дарья Константиновна. Работа №363620

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить.

Профессор Н.М. Щелованов называл младший возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

Работая с детьми младшего возраста, я обратила внимание на то, что дети приходят в детский сад, не имея чувственного опыта. У них плохо развиты не только сенсорные способности, но и мелкая моторика, глазомер. Они не знают цвет, форму, качества предмета. Поэтому я решила уделить больше внимания данной проблеме, планомерно и систематически включать во все моменты жизни малыша, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.

Цель моей работы стало: повышение уровня сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровые технологии.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить.

Профессор Н.М. Щелованов называл младший возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

Работая с детьми младшего возраста, я обратила внимание на то, что дети приходят в детский сад, не имея чувственного опыта. У них плохо развиты не только сенсорные способности, но и мелкая моторика, глазомер. Они не знают цвет, форму, качества предмета. Поэтому я решила уделить больше внимания данной проблеме, планомерно и систематически включать во все моменты жизни малыша, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.

Цель моей работы стало: повышение уровня сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий

Задачи, которые я поставила перед собой:

• Научить детей воспринимать и представлять предмет и явления, анализировать их, сравнивать, обобщать через игру.

• Использовать в своей работе с детьми основные виды игровых технологий для формирования сенсорных эталонов младших дошкольников.

• Формировать навыки самостоятельной деятельности, повысить самооценку детей, их уверенность в себе.

• Сплотить детский коллектив.

Поэтому в своей работе в первую очередь подошла к вопросу о создании условий для сенсорного развития детей младшего возраста.

Для этого я разнообразила развивающую предметно-пространственную среду в группе, создала сенсомоторный уголок, стараюсь развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт через игровые технологии и также веду работу с родителями по повышению знаний по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.

Создание развивающей среды.

Особое внимание уделяю созданию предметно- развивающей среды, так как малыши находятся в детском саду весь день, они растут, развиваются, активно общаются друг с другом и с окружающими, познают мир через физическое взаимодействие с предметами и людьми. Поэтому, я стараюсь организовать жизнь детей в группе так, чтобы они чувствовали комфорт, любовь взрослых и у них была потребность к общению. Предметы обстановки группы подбираю таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, величины, материалов, гармонию окружающего мира. Своей яркостью, новизной, необычностью созданная среда побуждает детей исследовать её, действовать в ней, развивает инициативу и творчество.

В группе мною создан сенсомоторный уголок, где находятся различные пособия и игры по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

При ознакомлении детей с сенсорными эталонами, использую игровой персонаж. В свободной деятельности включаю игры: «Разбери овощи и фрукты», «Овощной магазин», «Накроем стол для гостей», где дети раскладывают посуду разной величины и цвета. «Наряди куклу», где дети наряжают куклы в разноцветную одежду.

Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей это - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Сенсорное развитие детей осуществляю через игровые технологии, так как именно игровые технологии — фундамент всего дошкольного образования.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Это последовательная деятельность педагога по отбору, разработке, подготовке игр, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению итогов и результатов игровой деятельности.

Главный компонент игровой технологии - это непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Игровые технологии, которые использую в своей работе:

1) Блоки Дьенеша.

2) Палочки Кюизенера.

3) Ковролинография.

4) Математический планшет.

5) Технология Монтесори.

Сейчас немного расскажу о каждой технологии.

Блоки Дьенеша.

Логические блоки Дьенеша- это набор фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером, толщиной, использовать можно с 2-х лет.

Для того, чтобы ребенку было интересно играть и заниматься, можно привлечь любимые игрушки, специальные пособия с яркой картинкой.

Игры с блоками способствуют развитию у детей: памяти, логического мышления, комбинаторики, внимания.

Палочки Кюизенера

«Палочки Кюизенера» или «Цветные числа» - это хороший материал для развития творческих способностей, логического мышления, внимания, памяти, способности моделировать и конструировать. В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см.Используются с 2-х лет.

На начальном этапе палочки и блоки Дьенеша я использовала как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами. Затем я стала использовать на занятиях, применяя специальные пособия с яркими рисунками. По изображению ребенок выкладывает палочки и блоки как мозаику и у него получается объемная картинка.

Ковролинография.

Ковролинография используется при знакомстве с предметным миром, при обучении ориентировке в пространстве, рассказыванию сказок, моделированию из геометрических фигур.

Математический планшет.

Математический планшет позволяет научить детей ориентироваться на плоскости. У детей развивается мелкая моторика, зрительное восприятие.

Технология М. Монтессори.

По методике Монтессори среда делится на 4 зоны: упражнения в практической жизни, сенсорика, математика, развитие речи, а комплексы предметов для определения: размера, цвета, формы, звука, тактильных ощущений, запаха, веса, все выполнены из материалов знакомых ребенку.

Наш материал для работы упрощен и приближен к нашим возможностям, это то, что можно потрогать, поэкспериментировать: крышки, прищепки, тарелочки, баночки, яйца из киндер - сюрприза и различные крупы. Давно отмечено, что детей больше интересуют не игрушки, а бытовые предметы и им очень нравиться переливание воды из различных баночек, перебирание, пересыпание, сортировка круп. Это такие игры как «Найди клад», «Золушка», «Покорми Тимошку».

Игры с камешками Марблс - разноцветное счастье детей!

Камешки Марблс и декоративные камешки-это яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал. Они получили название от английского слова ,т.е. мраморные. Применяю я данную технологию как в групповых занятиях, так и индивидуально. При работе осуществляю следующие задачи:

1. Развиваю мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию, внимание, память и мышление, фантазию ребенка

2. Воспитываю при этом положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.

Работа с родителями.

Следует отметить, что вся организованная работа не была бы столь плодотворной, и не дала бы должного эффекта, если бы я не смогла заинтересовать родителей. Для родителей были организованны консультации: «Что такое сенсорика, и почему ее нужно развивать?» «Сенсорные способности малыша», «Воспитание сенсорной культуры ребенка»; мастер-класс: «Учите, играя!», «Путешествие в мир Детства!» Беседы, папки – передвижки. И родители становятся активными участниками образовательного процесса.

Нетрадиционное оборудование, сделанное руками родителей.

Несмотря на то, что современные производители предлагают множество игр и игрушек для развития мелкой моторики рук, я уделяю особое внимание играм-самоделкам и нетрадиционному игровому оборудованию. Всё это сделано совместно с родителями: разные пособия, дидактические игры, тренажеры.

Все игры направлены на развитие мелкой моторики.

Таким образом: сенсорное развитие младших дошкольников это одно из важных направлений в личностном развитии детей и основа для успешного интеллектуального развития ребенка. А применение игровых технологий помогают получению знаний, умений и навыков, которые ребенок пронесет через всю свою жизнь.

Выполнила:

Воспитатель

Чмелева Дарья Константиновна

МБДОУ Детский сад 453

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз