Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Сенсорное развитие детей младшего возраста». | Мой кабинет. Работа №340420

Дата публикации:
Автор:
Описание:

По теме " Сенсорное развитие детей младшего возраста" были разработаны актуальные темы. Представлены цели, задачи по заданой теме.Были разработаны дидиктические игры: " Большой и маленький листочек", "Цветные ежики", " Подбери форму". План разработан по месяцам. В каждом месяце представлена работа с детьми, педагогом, родителями.

План по самообразованию на

2024-2025 учебный год

Жмакина О.Г.

 

Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста».

Этап работы над темой: 1год

Дата начала работы над темой: сентябрь 2024г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2025г

Актуальность темы:

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т. п. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями.

Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Цель:

1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

2. Формирование представлений о сенсорных эталонах

3. Обучение способам обследования предметов

4. Развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина).

Задачи:

1. Изучить литературу по данной теме;

2. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

3. Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).

4. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

 

5. Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников

6. Создать картотеку дидактических игр по развитию сенсорных эталонов.

Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми

- индивидуальная работа с детьми

- подгрупповая работа с детьми

Методы работы:

- показ

- объяснения

- вопросы

- дидактическая игра

- наблюдение

- конструирование

- изобразительная деятельность

Этапы работы:

1 этап. Подготовительный.

Изучение научной и учебно-методической литературы

1. Программа «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

2. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста Методическое пособие Под ред. И.В. Петровой Москва 2012

3. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года) Москва Мозаика – Синтез 2011

4. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч».

5. Алямовская В. Г. «Ясли – это серьезно». – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000 – 144 с.

6. Играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба Москва Просвещение 2007

7. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Э.Г. Пилюгина. Москва Просвещение 1983 г.

8. Игровые занятия с детьми 2-3 лет Д.Н. Колдина. Москва «ТЦСфера» 2012 г.

 

 

 

 

Создание дидактических игр

Для того, чтобы привлечь внимание ребенка к свойствам предметов, форме, цвете и величине предложены следующие игры:

Дидактическая игра «Большой и маленький листочек» .

Цель: Формировать представления о цвете и величине.

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Цель: Формировать умения чередовать объекты по цвету.

Дидактическая игра «Подбери форму»

Цель: Формировать умение детей подбирать фигуры к геометрическим образцам

Дидактическая игра с бельевыми прищепками

Цель: Развивать мелкую моторику, закреплять знания основных цветов.

 

2этап. Основной (Практический).

 

- Разработка перспективного плана 2022-2023 учебный год

- Изучение опыта педагогов ДОУ

- Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в

индивидуальной работе с детьми

- Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

- Консультация для родителей «Сенсорные игры малышей»

3 этап. Заключительный.

План по самообразованию на 2022-2023 учебный год по теме: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Срок

Методическая работа

Работа с детьми

Работа с педагогом

Работа с родителями

Сентябрь

Изучения литературы

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на начало года.

 

 

Консультация для

родителей на тему

«С чего начинать обучения цветам ребенка»

 

Октябрь

Оформить в группе уголок «Сенсорика»

 

 

«Подбери по форме»

 

 

Оформление папки передвижки на тему: «Дидактические игры по Сенсорике»

 

Ноябрь

 

 

 

 

Открытый показ ООД по теме «В гости к нам пришла кукла Маша»

 

 

Декабрь

 

«Прыг – скок по дорожке»

Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

 

 

Анкетирование родителей на тему «Для чего нужна «Сенсорика».

 

Январь

 

«Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке»

Цель: Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине.

 

 

Консультация для родителей на тему «Какие игрушки необходимы детям»

 

Февраль

 

Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик)

 

 

 

Март

 

 

1. «Воздушные шары»

Цель: Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

2. «Поможем мишке разложить игрушки»

2. «Поможем мишке разложить игрушки»

Цель: Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

 

 

Консультация для родителей на тему «Хотите ли вы умного ребенка?»

 

Апрель

 

1. «Ткани»

Цель: Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей.

2. «Что лежит в мешочке?»

Цель: Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами.

 

 

 

Май

Самоанализ деятельности

 

1. «Сделаем куклам бусы»

Цель: Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку.

2. Диагностика

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на конец года.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×