Сенсорное развитие детей первой младшей группы | Шашкова Надежда Аркадьевна. Работа №345737. Номер работы: №345737
Конспект ОД по сенсорному развитию.
Задачи:Обучить различению цветов, соотнесению предметов по цвету.Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов. местонахождение вещей. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
Тема «Прогулка в осенний лес»
Задачи:
1. Обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету.
2. Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: игрушка ёж, картонные ежата по количеству детей, прищепки – по 4 на каждого картонного ежа; игрушки: лиса, волк, медведь; листья и корзинки зелёного, желтого, красного цвета; матерчатый мешочек; маленькие игрушки: шарики, кубики, грибочки.
Ход образовательной деятельности:
1. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Дети делают вывод, что на дворе осень.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.
Дети выстраиваются в колонну.
Воспитатель: Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в осенний лес.
2. Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте, кто? А вот и он! (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)
Воспитатель: Ёжик, а почему ты такой грустный?
Ёж: Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!
Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Где прятался ёжик?” (на пеньке, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.)
Воспитатель: Дети, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (колючек)
– Ёжик, а где же их колючки?
Ёж: Они их дома забыли.
Воспитатель: Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам). Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спинке. Какими они стали? (колючими)
Воспитатель: Что ты ёж такой колючий?”
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Зачем ежу нужны иголки?
Дети: Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель: А кто его враги?
Дети: Лиса, волк, медведь.
Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
3. Воспитатель:
– Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику!
Воспитатель выставляет три обруча – красный, зелёный и жёлтый. Дети должны собрать и разложить листья в обруч, соответствующего цвета.
Индивидуальная работа:
– Какого цвета у тебя листочек? В обруч какого цвета положишь этот листочек?
Ёж:
– Спасибо, ребята, за помощь!
4. Воспитатель показывает детям маленькие игрушки: грибок, шарик, кубик. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек.
Воспитатель:
– Найдите для ёжика грибок.
Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, угощают ёжика.
5. Воспитатель:
– Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.
Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:
“Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
“Ежик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!” (Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).
Воспитатель и дети прощаются с ежом.