Сенсорное развитие дошкольников | Перепелица Олеся Юрьевна. Работа №339616. Номер работы: №339616
Главными направлениями деятельности в этом возрасте является предметная, которая направлена на то, чтобы изучать и овладевать различными способами действий с любыми неопасными предметами. В статье предложены формы по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста и описаны условия сенсорного воспитания в форме дидактических игр, которые каждый родитель может организовать с ребенком дома. Данная подборка рекомендаций будет полезна не только заботливым родителям, но и начинающим педагогам.
Консультация на тему:
"Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста".
Сенсорное развитие детей 2-3 лет
Сенсорное развитие вашего ребенка — это правильное, своевременное формирование у него важных систем: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.
С их помощью нужно развивать ребенка до нужного уровня. Ведь это подготовит его сначала к детскому саду, а потом и к школе. Поможет ему совсем без трудностей наладить общение с новыми людьми.
Сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста. Пик развития малышей приходится на детей 2-3 лет. Они в этом возрасте очень быстро схватывают.
Главными направлениями деятельности в этом возрасте является предметная, которая направлена на то, чтобы изучать и овладевать различными способами действий с любыми неопасными предметами.
Игровые методики развития сенсорного развития детей 2-3 лет
При развитии детей младшего дошкольного возраста главной становится игра. Она является и самой занимательной деятельностью малыша и, как следствие, самой эффективной.
В 2-3 года игра подразумевает не просто захват и овладение игрушкой, а ролевые и различные дидактические игры. Вот несколько примеров занятий с детьми этого возраста:
Сложить
картиночку
из
геометрических
фигур
так,
как показано на рисунке;
Найти
предметы,
которые
по
форме
напоминают
треугольник, квадрат, овал, прямоугольник и т. п.;
Украсить листок бумаги узорами из различных фигур по
образцу.
Развитие творческих способностей детей 2-3 лет
Развитие ребенка дошкольного возраста имеет немалое значение. Сенсорное развитие в эти годы жизни вашего чада
превращаются в важную познавательную деятельность.
Мастерите какие-нибудь поделки вместе с вашим ребенком. Пусть он оказывает посильную помощь. Потом можно устроить игры с этими поделками. Малыш под вашим руководством в силах самостоятельно сделать несложные игрушки из пластилина.
Общие советы по сенсорному развитию ребенка 2-3
лет
Обращайте
внимание
крохи
на
цвета
окружающих
его
предметов и называйте их вместе с ним
Делайте с ним
задания
в которых он должен различать формы предметов. Например, из кучи игрушек отобрать круглые и
квадратные.
Знакомьте ребенка с геометрическими фигурами и рассказывайте, как в упрощенном виде они называются: шарик, кубик, кирпичик.
Наверняка
ваш
малыш
знает,
показатели
«большой»
и
«маленький». Покажите и объясните ему, какой предмет имеет
«средний» размер.
Обращайте
внимание
своего
чада на
различие
количества групп предметов. Укажите, где игрушка всего одна, где их много, а где мало.
Слушайте
с
крохой
разнообразные
звуки:
знакомьте
его
со звучаниями музыкальных инструментов, когда гуляете, обращайте его внимание на звуки города — как рычат автомобили, как лают собаки и т. д.
Помните, что не нужно требовать от ребенка запоминать и употреблять слова, которым вы его научили. Важно, чтобы он понимал их значение. Со временем он будет их вставлять в свою речь, сам того не замечая.
Не забывайте играть с малышом в дидактические игры с предметами. Так он быстрее познакомится со свойствами тех или иных вещей
Показатели сенсорного развития детей
2 года – 2 года 6 мес
Малыш
по
просьбе
взрослого
умеет
подбирать
разные предметы основных цветов и оттенков;
Может
подобрать
предметы
разной
формы;
Правильно
называет
несколько
цветов;
Различает
несколько
геометрических
форм:
шары,
кубики, кирпичики.
Разбирается
в
разных
по
величине
предметах,
собирает матрешку: маленькая, средняя, большая;
Ставит
кубики
друг
на
дружку;
Умеет
собирать
пирамидку.
2 года 7 мес. – 3 года
Правильно называет четыре основных цвета и несколько оттенков цветов;
Находит
по
образцу
и
просьбе
няни
предмет
нужного
цвета;
Без
труда
может
подобрать
геометрические
фигуры
к
заданному образцу;
Знает
и
называет
геометрические
фигуры;
При выборе предметов для игры может ориентируется на несколько свойств: цвет, размер и форму:
Последовательно
собирает
матрешку
из
4-6
частей;
Может
собрать
пирамидку
из
8-10
колечек;
Называет
предметы
по
величине:
большой,
средний, маленький;
Называет
фактуру
предмета:
твердый,
мягкий,
шершавый,
гладкий;
Собирает
башенки
по
образ
цу.