«Сенсорное воспитание детей через с использованием игр из природного материала | Мой кабинет. Работа №350119. Номер работы: №350119
1 слайд
«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием игр из природного материала».
Сайфуллина Люция Валеевна
воспитатель
МБДОУ «ДС №46 г.Челябинска»
2 слайд
Сенсорное воспитание играет огромную роль в развитии ребенка. Оно является основой для развития органов чувств, способствует развитию мышления и речи, дает возможность ребенку лучше ориентироваться в окружающем мире.
3 слайд
В содержание сенсорного воспитания входит развитие зрительных, тактильных, слуховых, обонятельных ощущений: детей учат различать и называть цвета, у них формируют представление о звуках и запахах, развивают способность различать форму, величину предметов, их положение в пространстве. Благодаря этому окружающий мир постепенно предстает перед ребенком во всем своем богатстве и многообразии. Впечатления, полученные ребенком при его активном взаимодействии с внешним миром, дают разуму пищу для выработки абстрактных понятий.
4 слайд
Сенсорное воспитание осуществляется в разных видах деятельности. Однако особое место занимает игра. Так как она пронизывает всю жизнь детей, оказывая влияние на развитие всех сторон личности. Наиболее эффективным средством сенсорного воспитания являются различные дидактические игры. Это связано с тем, что в них гармонично сочетаются учебная и игровая задачи, составляющие основу дидактической игры.
Игровая деятельность позволяет заинтересовать ребенка, мотивировать его на выполнение задания, в процессе выполнения которого осуществляется обучение и развитие. Регулярное использование системы дидактических игр, предназначенных для знакомства с цветом, формой, величиной окружающих предметов, в работе с детьми младшего дошкольного возраста позволяет добиться высокого уровня сенсорного воспитания к старшему возрасту.
5 слайд
В свое работе с детьми младшего дошкольного возраста я использую нетрадиционные дидактические игры с использованием природного материала (жёлуди, скорлупы от грецких орехов, тыквенные семечки, натуральные камешки).
Разработанные дидактических игры и упражнения могут использоваться как на занятиях,так и в свободной деятельности детей.
В начале игры я показываю детям предметы и объясню действия с ними, затем предлагаю выполнить задание детям. Сам процесс игры также требует внимания педагога, так как дошкольники иногда, столкнувшись с трудностями, начинают проявлять отрицательные эмоции и бросают игру.
6 слайд Игра «Клоун»
Цель: способствовать сенсорному развитию детей дошкольного возраста; развивать умение соотносить предметы по цвету, развивать внимательность, мелкую моторику рук.
Материал: тыквенные семечки или желуди разных цветов, клоун, щипцы.
Описание: воспитатель предлагает ребенку разложить желуди или тыквенные семечки в соответствующие крышечки по цвету. В эту игру можно играть пальцами или выкладывать щипцами.
7 слайд игра «Яблоко»
Цель: способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста, развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение соотносить палочки по цвету.
Материал: желуди, палочки, тыквенные семечки.
Описание: Перед детьми на столе стоят баночки с крышками в виде яблок разного цвета. Воспитатель спрашивает детей, какого цвета яблоко? (ответы детей). Затем предлагает детям взять щипцы камушек, назвать цвет и положить в баночку с крышкой нужного цвета (ответы и действия детей). По окончании игры необходимо проверить, справился ли ребенок с заданием.
8 слайд игра«Выложи дорожку»
Цель: развитие наглядно- образного мышления, развитие мелкой моторики рук.
Материал: карточки, натуральные камни.
Описание: воспитатель предлагает ребенку выложить дорожку из камушков.Для усложнения игры детям предлагается выложить дорожку, сохраняя
закономерность (например, зелёный-жёлтый-зелёный-жёлтый и т.д.)
9 слайд игра«Пианино»
Цель: развитие слухового внимания, развитие мелкой моторики, закрепление цвета, развитие сенсорного восприятия.
Материал: перчатка, пианино.
Описание:перед ребенком стоит «пианино» (коробочка, на которой изображены «клавиши» разного цвета. Ребенку предлагается надеть перчатку с цветными пальчиками и поставить пальчики на «клавиши» такого же цвета.
10 слайдигра «Пробочный тренажер»
Цель: развитие моторики, воображение, фантазию и творческие способности.
Материал:картонная панель в основе отверстия и вкручиваем в них горлышки от пластиковых бутылок, резинки банкнотные.
Описание: Перед ребенком панно, на котором прикреплены винты с крышками разных цветов. Ребенку предлагается закрутить или раскрутить крышку, подобрать крышку соответствующую цвету кружка и вкрутить на шаблон. В конце игры можно посчитать крышки, ответить каких крышек больше, а каких меньше.
11 слайд игра «Рестайлинг»
Цель:развитие моторики, воображение, фантазию и творческие способности.
Материал: тонкая фанера, деревянные пробочки, резинки банкнотные.
Описание:
вариант1. Ребенку предлагается проявить фантазию и выложить фигуру (или создать фигуру определенного цвета).
Вариант 2. Давайте ребенку задание, что именно нужно изобразить на панно. Начинайте с самых простых заданий - кубик, домик, снежинка, цветок, и усложняйте их по мере развития навыков конструирования у ребёнка. Можно усложнить игру, если не давать задание прямо, а загадывая ребенку загадку, ответ на которую он и должен «нарисовать» с помощью резиночек.
12 слайд
Таким образом, своевременное сенсорное воспитание на данномвозрастном этапе - главное условие познавательного развития, правильнойи быстройориентировкивбесконечноменяющемсяокружении,эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту игармонию мира.
А быстрое включение сенсорных систем является однойиз ключевых способностей человека, основ его полноценного развития.
1 слайд
«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием игр из природного материала».
Сайфуллина Люция Валеевна
воспитатель
МБДОУ «ДС №46 г.Челябинска»
2 слайд
Сенсорное воспитание играет огромную роль в развитии ребенка. Оно является основой для развития органов чувств, способствует развитию мышления и речи, дает возможность ребенку лучше ориентироваться в окружающем мире.
3 слайд
В содержание сенсорного воспитания входит развитие зрительных, тактильных, слуховых, обонятельных ощущений: детей учат различать и называть цвета, у них формируют представление о звуках и запахах, развивают способность различать форму, величину предметов, их положение в пространстве. Благодаря этому окружающий мир постепенно предстает перед ребенком во всем своем богатстве и многообразии. Впечатления, полученные ребенком при его активном взаимодействии с внешним миром, дают разуму пищу для выработки абстрактных понятий.
4 слайд
Сенсорное воспитание осуществляется в разных видах деятельности. Однако особое место занимает игра. Так как она пронизывает всю жизнь детей, оказывая влияние на развитие всех сторон личности. Наиболее эффективным средством сенсорного воспитания являются различные дидактические игры. Это связано с тем, что в них гармонично сочетаются учебная и игровая задачи, составляющие основу дидактической игры.
Игровая деятельность позволяет заинтересовать ребенка, мотивировать его на выполнение задания, в процессе выполнения которого осуществляется обучение и развитие. Регулярное использование системы дидактических игр, предназначенных для знакомства с цветом, формой, величиной окружающих предметов, в работе с детьми младшего дошкольного возраста позволяет добиться высокого уровня сенсорного воспитания к старшему возрасту.
5 слайд
В свое работе с детьми младшего дошкольного возраста я использую нетрадиционные дидактические игры с использованием природного материала (жёлуди, скорлупы от грецких орехов, тыквенные семечки, натуральные камешки).
Разработанные дидактических игры и упражнения могут использоваться как на занятиях,так и в свободной деятельности детей.
В начале игры я показываю детям предметы и объясню действия с ними, затем предлагаю выполнить задание детям. Сам процесс игры также требует внимания педагога, так как дошкольники иногда, столкнувшись с трудностями, начинают проявлять отрицательные эмоции и бросают игру.
6 слайд Игра «Клоун»
Цель: способствовать сенсорному развитию детей дошкольного возраста; развивать умение соотносить предметы по цвету, развивать внимательность, мелкую моторику рук.
Материал: тыквенные семечки или желуди разных цветов, клоун, щипцы.
Описание: воспитатель предлагает ребенку разложить желуди или тыквенные семечки в соответствующие крышечки по цвету. В эту игру можно играть пальцами или выкладывать щипцами.
7 слайд игра «Яблоко»
Цель: способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста, развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение соотносить палочки по цвету.
Материал: желуди, палочки, тыквенные семечки.
Описание: Перед детьми на столе стоят баночки с крышками в виде яблок разного цвета. Воспитатель спрашивает детей, какого цвета яблоко? (ответы детей). Затем предлагает детям взять щипцы камушек, назвать цвет и положить в баночку с крышкой нужного цвета (ответы и действия детей). По окончании игры необходимо проверить, справился ли ребенок с заданием.
8 слайд игра«Выложи дорожку»
Цель: развитие наглядно- образного мышления, развитие мелкой моторики рук.
Материал: карточки, натуральные камни.
Описание: воспитатель предлагает ребенку выложить дорожку из камушков.Для усложнения игры детям предлагается выложить дорожку, сохраняя
закономерность (например, зелёный-жёлтый-зелёный-жёлтый и т.д.)
9 слайд игра«Пианино»
Цель: развитие слухового внимания, развитие мелкой моторики, закрепление цвета, развитие сенсорного восприятия.
Материал: перчатка, пианино.
Описание:перед ребенком стоит «пианино» (коробочка, на которой изображены «клавиши» разного цвета. Ребенку предлагается надеть перчатку с цветными пальчиками и поставить пальчики на «клавиши» такого же цвета.
10 слайдигра «Пробочный тренажер»
Цель: развитие моторики, воображение, фантазию и творческие способности.
Материал:картонная панель в основе отверстия и вкручиваем в них горлышки от пластиковых бутылок, резинки банкнотные.
Описание: Перед ребенком панно, на котором прикреплены винты с крышками разных цветов. Ребенку предлагается закрутить или раскрутить крышку, подобрать крышку соответствующую цвету кружка и вкрутить на шаблон. В конце игры можно посчитать крышки, ответить каких крышек больше, а каких меньше.
11 слайд игра «Рестайлинг»
Цель:развитие моторики, воображение, фантазию и творческие способности.
Материал: тонкая фанера, деревянные пробочки, резинки банкнотные.
Описание:
вариант1. Ребенку предлагается проявить фантазию и выложить фигуру (или создать фигуру определенного цвета).
Вариант 2. Давайте ребенку задание, что именно нужно изобразить на панно. Начинайте с самых простых заданий - кубик, домик, снежинка, цветок, и усложняйте их по мере развития навыков конструирования у ребёнка. Можно усложнить игру, если не давать задание прямо, а загадывая ребенку загадку, ответ на которую он и должен «нарисовать» с помощью резиночек.
12 слайд
Таким образом, своевременное сенсорное воспитание на данномвозрастном этапе - главное условие познавательного развития, правильнойи быстройориентировкивбесконечноменяющемсяокружении,эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту игармонию мира.
А быстрое включение сенсорных систем является однойиз ключевых способностей человека, основ его полноценного развития.