Сенсорные игрушки своими руками | Бурганова Венера Миргазияновна. Работа №285656
Автор: Бурганова Венера Миргазияновна
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Именно в раннем детстве происходит активное развитие процессов ощущения и восприятия, формирование познавательной деятельности детей. Это обеспечивает дальнейшее развитие мышления, памяти, внимания, успешную подготовку к обучению в школе.
Я хочу поделиться своим опытом работы по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для малышей 2-4 лет, в которые мы играем в детском саду и в которые советую играть дома.
Надеюсь информация была для вас полезной!Спасибо за внимание!
МАДОУ «ЦРР-Детский сад №111 «Батыр»
Выступление на семинаре -практикуме:
«Сенсорные игрушки своими руками «
(из опыта работы)
Подготовила :воспитатель
Бурганова Венера Миргазияновна
Набережные Челны 2021
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Именно в раннем детстве происходит активное развитие процессов ощущения и восприятия, формирование познавательной деятельности детей. Это обеспечивает дальнейшее развитие мышления, памяти, внимания, успешную подготовку к обучению в школе.
Сенсорное развитие целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)
Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей.
На этой основе выделяются следующие задачи:
формирование у детей систем перцептивных действий;
формирование у детей систем сенсорных эталонов;
формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.
Джон Локк считал Что лучшей игрушкой для ребенка будет та, которую он создал своими руками(или с помощью взрослых)
Игры своими руками
Я хочу поделиться своим опытом работы по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для малышей 2-4 лет, в которые мы играем в детском саду и в которые советую играть дома.
Игра «Разноцветные бусы».
Для этого пособия нам понадобится: шнурок, разноцветные крышечки из под киндер сюрпризов, шило.
В центре каждой крышечки проделываем отверстие. И получившиеся бусины нанизываем на шнурок.
Цель игры: закрепление основных цветов Развитие начальных навыков счета
Воспитание усидчивости ,терпеливости.Снятие эмоционального напряжения
Развитие мелкой моторики рук
Ход игры: рассмотрите бусы вместе с ребенком. Показывайте и
нанизывайте крышки на шнурок. Называйте цвета крышек вместе с малышом. Спросите, какие предметы такого же цвета есть в комнате?
Предложите ребенку самому нанизывать крышки по желанию
Усложнение: предложить ребенку по образцу нанизывать крышечки. «Какие бусы у тебя получились?»
Игра «Сортер»
Можно взять обыкновенную картонную коробку, предназначенную для обуви. Закрепить ее крышку при помощи скотча, предварительно проделав в ней отверстия при помощи дырокола. Теперь дайте ребенку разные по размеру предметы, и пусть ребенок попадает ими в отверстия, забрасывая их в коробочку. Конечно, такой род деятельности не будет являться сортировкой в прямом ее смысле – ребенок просто тренирует мелкую моторику пальчиков. Впрочем, занятие можно и разнообразить, попросив ребёнка забрасывать в коробочку только, например, красные (синие, зелёные, жёлтые) предметы.
Цель игры: развитие мелкой моторики рук.Развитие координацию движения, сенсорики, логическое мышление.Закрепление знания размера , цвета.
Игра «Математический квадрат»
Цель: закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, описывать их по характерным признакам; учить определять пространственное расположение предметов; сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), закрепить знание цветов; обогащать словарный запас; развивать речь, внимание, координацию движений, мелкую мускулатурупальцев.
Описание изготовления :
1) Взять тимплекс нужного нам размера.
2) Затем на ней нужно сделать разметку и определить места, где будут крепиться канцелярские гвозди (расстояние между ними должно быть одинаковым как по вертикали, так и по горизонтали)
3) Закрепить гвоздики.
Ход игры
Задание 1.
Предложить создать фигуру определённого цвета.
Задание 2.
Можно предложить задания на закрепление свойств фигур. Например, построй большой красный треугольник или построй маленький жёлтый прямоугольник, построй фигуру больше или меньше данной.
Задание 3.
По заданию воспитателя дошкольники могут закреплять расположение предметов в пространстве. Воспитатель просит сделать фигуру слева или справа линии, сверху или снизу линии. Так же можно попросить ребёнка расположить фигуры вдоль заданной стороны или расположить в нужном углу. Например: расположи треугольник вдоль правой стороны, расположи квадрат в левом верхнем углу и т.д.
Игра «волшебные прищепки»
Изготовление:вырезаем из картона разные фигурки(солнце, облако, ёжик и т.д.)
Готовим прищепки разного цвета.
Цель игры: развитие силы рук , дифференцирование движений пальцев.
Обучение умению действовать по заданию и по образцу. Формирование зрительно-моторной координации. Закрепление цвета.
Ход игры:
Прикрепите прищепки на край игрушечного ведерка и предложите малышу снять прищепки и сложить их в ведерко. Покажите, как следует нажимать на концы прищепки одновременно двумя пальцами. Также можно изготовить простые игрушки для занятий с прищепками: если прикрепить прищепки к желтому картонному кругу, то получится солнышко с лучами, а если изготовить силуэт ежа, то прищепки станут иголками у него на спине.
“Развивающая доска с замочками”
Изготовление: развивающей доски
Для изготовления нам понадобятся : доска подходящего размера , различные замочки , шпингалеты , крючки и другие. На доске расставляем замочки в нужном порядке и прикручиваем детали.
«Развивающая книжка»
Цель игры: развитие мелкой моторики рук. Развитие мышления, речь ребёнка. Снятие эмоционального напряжения. Воспитывать усидчивость.
Описание: для работы берётся только натуральные ткани, безопасно, вложена положительная энергетика. Развивающее значение.(каждый фрагмент с каким то заданием).Книжка многофункциональная.
Детям очень нравится эта развивающая книжка. Они с удовольствием используют её в игровой деятельности тем самым обучаются и познают окружающий мир.
Надеюсь информация была для вас полезной!Спасибо за внимание!