Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сергей Есенин (сценарий поэтического вечера) | Успенский Иван Юрьевич. Работа №313917

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дата мероприятия   22 ноября 2022 год

“…Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянии…”

Цель: нравственно-эстетическое воспитание детей.

Задачи:

1. Прививать детям и учителям  интерес к русской литературе.

2. Побуждать детей к чтению поэтических произведений.

3. Учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова.

Оформление: мультимедийная учебная презентация по творчеству С.А. Есенина

Данное мероприятие рассчитано для учителей-русоведов и  учащихся 10-11 классов

Ход мероприятия

Открытие Вечера.

 Ведущие  Успенский И.Ю. Кузина Д.Р..- Добрый день, ребята, уважаемые гости. Сегодня мы с вами собрались в этом замечательном зале для того, чтобы поговорить о творчестве известного русского поэта С.А.Есенина.

 1) Ведущий Успенский И.Ю. - У каждого из нас в душе свой образ великого поэта и человека С.Есенина, у каждого в сердце свои любимые есенинские стихи. Все это так. Всем нам дорога поэзия Есенина, у всех нас свое восприятие его творчества.

Утверждаю

директор школы №168

Cатторова Н.Н.______________

 

 

Сценарий проведения литературно-музыкального вечера

по творчеству С. А. Есенина

На 22 ноября 2022 года

Учителя русского языка и литературы школы №168

Успенского И.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ташкент 2022

 

Дата мероприятия 22 ноября 2022 год

“…Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянии…”

Цель: нравственно-эстетическое воспитание детей.

Задачи:

1. Прививать детям и учителям интерес к русской литературе.

2. Побуждать детей к чтению поэтических произведений.

3. Учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова.

Оформление: мультимедийная учебная презентация по творчеству С.А. Есенина

Данное мероприятие рассчитано для учителей-русоведов и учащихся 10-11 классов

Ход мероприятия

Открытие Вечера.

Ведущие Успенский И.Ю. Кузина Д.Р..Добрый день, ребята, уважаемые гости. Сегодня мы с вами собрались в этом замечательном зале для того, чтобы поговорить о творчестве известного русского поэта С.А.Есенина.

1) Ведущий Успенский И.Ю. - У каждого из нас в душе свой образ великого поэта и человека С.Есенина, у каждого в сердце свои любимые есенинские стихи. Все это так. Всем нам дорога поэзия Есенина, у всех нас свое восприятие его творчества.

 

Ведущая Кузина Д.Р.- Всякий раз обращаясь к поэзии Есенина, испытываешь такое чувство, словно душой ты прикоснулся к живой красоте его родных рязанских раздолий. Старинное русское село Константиново… Неоглядные приокские дали… А над тобой такой бездонный голубой небесный купол, что на какое-то мгновение словно чувствуешь себя не на земле, а как бы - во Вселенной. Не случайно, всякий раз, когда поэту было особенно трудно, он припадал душой и сердцем к родной земле, вновь обретая животворную нравственную силу и энергию для своих бессмертных стихов.

2) Ведущий Успенский И.Ю.- Творчество С.Есенина велико и многогранно, и о нем можно говорить до бесконечности. Но почему-то, вспоминая имя С.Есенина, хочется говорить о любви…Сердце поэта было настолько глубоко и необъятно, что могло вместить в себя такое огромное чувство как любовь.

Ведущая Кузина Д.Р.- Мать поэта Татьяна Федоровна была известной в округе песельницей; отец Александр Никитич обладал хорошим голосом и пел в церковном хоре. К песням, присловьям, прибауткам имел пристрастие и дед Есенина по матери, а бабушка знала великое множество сказок. Позже сам поэт говорил, что в детстве он рос, “дыша атмосферой народной поэзии”, что его “к стихам расположили” песни, сказки и частушки. Давно известно: то, что приобрел в детстве, приобрел на всю жизнь. В ранние годы Есенину выпало счастье жить среди коренных русских пахарей, испокон веков лелеющих “черную, потом пропахшую выть”, знающих цену каждому колоску в поле, каждой травинке на лугу. От вечного труженика – крестьянина к родной земле, ее озерам и рекам, рассветам и закатам… “Здесь по заре и звездам я в школу проходил”, - скажет он в зрелые годы. Свою любовь к родине поэт выражал в любовании и восхищении родной природой. Недаром его называют певцом русской природы. Действительно, Есенин воспринимает ее не как нечто отделенное от людей, а как состоящее в прямом родстве, живущее одной жизнью с ними. И поэтому у поэта “говорят… коровы на кивливом языке. Духовитые дубровы кличут ветками к реке”. Он слышит: “… тонкогубый ветер о ком- то шепчет, сгинувшем в ночи”. В его стихах ивы “обветшалым трясут подолом”, вздрогнувшее небо выводит облако из стойла за уздцы”, “ягненочек кудрявый – месяц гуляет в голубой траве…”. А голубую Русь “стережет старый клен на одной ноге”:

И я знаю, есть радость в нем
Тем, кто листьев целует дождь,
Оттого, что тот старый клен
Головой на меня похож…

Раздумья поэта о себе, о своей жизни, о судьбе неотделимы от образа родины…

3) (Исполнение романса на слова Есенина “Отговорила роща золотая…”)-ученики 10-11 классов

4) Ведущий Успенский И.Ю. Раздумья Есенина о судьбе печальны и светлы. Печальны потому, что уходят годы, чувства меркнут, острота взгляда притупляется. Безотраден вздох поэта: “Промотал я молодость без поры, без времени”. Много юных сил растрачено попусту, бесцельно. Сколько планов осталось неосуществленными, какие дороги не пройдены! “Ведь я мог дать не то, что дал, что мне давалось ради шутки”. А светлы, потому, что, несмотря ни на что, дышать и жить, видеть этот многоцветный мир, любить и быть любимым – счастье. И жизнь на родной земле достойна благодарности. Из самого затаенного уголка его сердца вырывается слово, обращенное к той, что дала ему жизнь, к матери.

5) ( Чтение стихотворения Есенина “Клён ты мой опавший”)-

Успенский И.Ю.

6) Ведущая Кузина Д.Р. - Это стихотворение – как бы сама собою изливающаяся нежность. Строфа наполнена до краев: здесь и сыновнее чувство, и время, минувшее со дня последней встречи матери с сыном, и пространство, их разделяющее, и бедность ее жилища, и благоговение сына перед отчим кровом… Мать в стихах Есенина – это не только до слез дорогой человек, это всегда светлый образ душевного спокойствия, тихой радости и надежды.

Успенский И.Ю. - Есенин счастлив, что жизнь одарила его любовью к женщине, что им испытана радость быть любимым. Об этом чувстве он говорит неоднозначно.

Любовь, несущая свет, умножающая силы, открывающая неоглядные просторы.

7) (Чтение стихотворения “Выткался на озере алый свет зари…”) –Бутусов Данил ( 11А)

Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется - на душе светло.

Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог,
Сядем в копны свежие под соседний стог.
Зацелую допьяна, изомну, как цвет,
Хмельному от радости пересуду нет.

Ты сама под ласками сбросишь шелк фаты,
Унесу я пьяную до утра в кусты.
И пускай со звонами плачут глухари,
Есть тоска веселая в алостях зари.

Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.

Был я весь - как запущенный сад,
Был на женщин и зелие падкий.
Разонравилось пить и плясать
И терять свою жизнь без оглядки.

Мне бы только смотреть на тебя,
Видеть глаз злато-карий омут,
И чтоб, прошлое не любя,
Ты уйти не смогла к другому.

Поступь нежная, легкий стан,
Если б знала ты сердцем упорным,
Как умеет любить хулиган,
Как умеет он быть покорным.

Я б навеки забыл кабаки
И стихи бы писать забросил.
Только б тонко касаться руки
И волос твоих цветом в осень.

Я б навеки пошел за тобой
Хоть в свои, хоть в чужие дали...
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.

- Любовь, под которой струится кровь…

Любовь – спасение от кабацкого омута, от богемной отравы.

8) Прослушивание романса на стихотворение С.Есенина Отговорила роща золотая)

9) (Чтение стихотворения “Заметался пожар голубой…)-

Кадырова Шахзода (11А)

Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.
Был я весь - как запущенный сад,
Был на женщин и зелие падкий.
Разонравилось пить и плясать
И терять свою жизнь без оглядки.
Мне бы только смотреть на тебя,
Видеть глаз злато-карий омут,
И чтоб, прошлое не любя,
Ты уйти не смогла к другому.
Поступь нежная, легкий стан,
Если б знала ты сердцем упорным,
Как умеет любить хулиган,
Как умеет он быть покорным.
Я б навеки забыл кабаки
И стихи бы писать забросил.
Только б тонко касаться руки
И волос твоих цветом в осень.
Я б навеки пошел за тобой
Хоть в свои, хоть в чужие дали...
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.

10) Прослушивание романса на стихотворение С.Есенина Клён ты мой опавший)

11) (Чтение стихотворения С. Есенина “Не жалею, не зову, не плачу…”) –Успенский И.Ю.

 

 

Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.

Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!

Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь...
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.)

12) Кузина Д.Р. - В лирической поэзии найдется немного таких произведений о любви. Как и каждое гениальное стихотворение, его невозможно пересказать прозой. Здесь тончайшее чувство будто бы перелилось в песенное слово, стало музыкой. В этом стихотворении наиболее полно проявилась есенинская “нежность грустная русской души”:

Пусть порой мне шепчет синий ветер,
Что была ты песня и мечта,
Все ж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи светлой тайне приложил уста…

- Ребята, посмотрите, как способен любить Есенин. А кто-то из вас смог бы чем-то пожертвовать ради любви? (Ответы)

Успенский И.Ю. - Но любовь, к сожалению, не всегда бывает вечной. По каким-то причинам люди утрачивают свои чувства, при этом не всегда бывает виноват один человек. Ответственность за это чувство лежит на двоих. И очень важно при этом суметь сохранить теплоту чувств и уважение друг к другу. Так случалось и у Есенина, Но как тепло отзывается поэт о своей любви, несмотря на разлуку:

 

 

 

13) (Чтение стихотворения “Не бродить, не мять в кустах багряных…”) –Кузина Д.Р.

Не бродить, не мять в кустах багряных
Лебеды и не искать следа.
Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда.

С алым соком ягоды на коже,
Нежная, красивая, была
На закат ты розовый похожа
И, как снег, лучиста и светла.

Зерна глаз твоих осыпались, завяли,
Имя тонкое растаяло, как звук,
Но остался в складках смятой шали
Запах меда от невинных рук.

В тихий час, когда заря на крыше,
Как котенок, моет лапкой рот,
Говор кроткий о тебе я слышу
Водяных поющих с ветром сот.

Пусть порой мне шепчет синий вечер,
Что была ты песня и мечта,
Всё ж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи -
К светлой тайне приложил уста.

Не бродить, не мять в кустах багряных
Лебеды и не искать следа.
Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда.

14) Кузина Д.Р. - “Светлая тайна” поэзии разлита в его 15 стихотворениях, составивших цикл “Персидские мотивы”. В стране, где “жила и пела Шахразада”, Есенин никогда не бывал, хотя мечтал об этом. Впечатления от Средней Азии и Закавказья, сердцем прочитанные бессмертные строки восточной классики навеяли ему чудесный поэтический сон. Под чужим небом в объятиях юной красавицы поэт мечтает обрести покой и счастье. Но быстротечны сладостные мгновения. Насколько точны представления поэта об образе любимой: “Я помню, любимая, помню, сиянье твоих волос…”, “голубая кофта, синие глаза…”. Но часто случается так, что нам безразличен тот, кто любит нас, а мы мучаемся от безответной любви.

15) (Показ презентации по жизни и творчеству поэта)- Успенский И.Ю.

Кузина Д.Р. - Поэт любил и умел оценивать свою жизнь, со стороны смотреть на себя, подводить итоги…

 

 

 

16) (Прослушивание стихотворения “Письмо матери”)

Кузина Д.Р.

- Говоря о творчестве Есенина, невозможно не вспомнить

17)“Письмо к женщине” (чтение стихотворения).- ученики 10-11 классов

Вы помните,
Вы всё, конечно, помните,
Как я стоял,
Приблизившись к стене,
Взволнованно ходили вы по комнате
И, что-то резкое
В лицо бросали мне.
Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел -
Катиться дальше, вниз.
Любимая!
Меня вы не любили.
Не знали вы, что в сонмище людском
Я был как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком.
Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму -
Куда несет нас рок событий.
Лицом к лицу
Лица не увидать.

Большое видится на расстоянье.
Когда кипит морская гладь -
Корабль в плачевном состоянье.
Земля - корабль!
Но кто-то вдруг
За новой жизнью, новой славой
В прямую гущу бурь и вьюг
Ее направил величаво.

Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался?
Их мало, с опытной душой,
Кто крепким в качке оставался.

Тогда и я,
Под дикий шум,
Но зрело знающий работу,
Спустился в корабельный трюм,
Чтоб не смотреть людскую рвоту.

Тот трюм был -
Русским кабаком.
И я склонился над стаканом,
Чтоб, не страдая ни о ком,
Себя сгубить
В угаре пьяном.

Любимая!
Я мучил вас,
У вас была тоска
В глазах усталых:
Что я пред вами напоказ
Себя растрачивал в скандалах.
Но вы не знали,
Что в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь,
Что не пойму,
Куда несет нас рок событий...

Теперь года прошли.
Я в возрасте ином.
И чувствую и мыслю по-иному.
И говорю за праздничным вином:
Хвала и слава рулевому!
Сегодня я
В ударе нежных чувств.
Я вспомнил вашу грустную усталость.
И вот теперь
Я сообщить вам мчусь,
Каков я был,
И что со мною сталось!

Любимая!
Сказать приятно мне:
Я избежал паденья с кручи.
Теперь в Советской стороне
Я самый яростный попутчик.
Я стал не тем,
Кем был тогда.
Не мучил бы я вас,
Как это было раньше.
За знамя вольности
И светлого труда
Готов идти хоть до Ла-Манша.
Простите мне...
Я знаю: вы не та -
Живете вы
С серьезным, умным мужем;
Что не нужна вам наша маета,
И сам я вам
Ни капельки не нужен.
Живите так,
Как вас ведет звезда,
Под кущей обновленной сени.
С приветствием,
Вас помнящий всегда
Знакомый ваш Сергей Есенин.

18) Как вы считаете, к кому могли быть обращены эти строки? (Ответы)

Заключительная часть.

Кузина Д.Р. - Обратите внимание: Есенин понимает, что разгульный образ жизни не позволяет жить ярко и полноценно. Всякая женщина стремится к покою и стабильности. Ведь только тогда будет полноценной и успешной семья, в которой будут рождаться и расти счастливые дети. К пониманию этого рано или поздно приходит любой мужчина. Ведь именно он должен быть главой семьи, ее опорой и защитой.

- Давно известно, что у каждого талантливого человека есть не только почитатели, но и открытые или тайные недоброжелатели, завистники. Не избежал этой участи и Есенин. За его спиной злые языки сплетничали о его якобы низкой культуре, пренебрежительном отношении к чтению, нежелании обдумывать каждый стих. На людях он казался праздно гуляющим, беззаботным, и это зачастую вводило в заблуждение даже его друзей. (Прослушивание романса “Забава” в исполнении А. Малинина)

Успенский И.Ю. - У великих поэтов одна дата жизни – дата рождения их неповторимого таланта. Казалось бы, все, о чем писал Есенин в стихах, он рассказывал о себе. Но все это глубоко волнует каждого из нас и сегодня. За личной судьбой поэта встает его эпоха. Из далеких 20-х годов Есенин незримо шагнул в наши дни и дальше – в будущее.

- Ребята, как вы считаете, современен ли Есенин сегодня? (Ответы детей)

- Наш музыкально-литературный вечер подошел к концу. Я думаю, что сегодня каждый из вас открыл в своей душе своего Сергея Есенина, иначе взглянул на его творчество. Возможно, кто-то из вас завтра придет в библиотеку, возьмет томик стихов поэта и захочет побыть наедине с его творчеством - таким простым и понятным каждому из нас, таким душевным, мелодичным, способным пробудить даже в самой черствой душе живые и теплые чувства…

- До новых встреч! ( Учителя и ученики исполняют песню на слова С. Есенина)

Список литературы:

Прокушев

Ю.Л. Слово о Есенине.

Большое

видится на расстоянии…

Громов О. Сергей Есенин - душа народа.

Кириллов В.Т. Встречи с Есениным.

www.ser-esenin.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНКУРС №1

А ХОРОШО ЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ С. А ЕСЕНИНА?

1. Какие строки принадлежат перу Есенина?

«Бегут часы и дни…ещё удел изгнанья
Меня, как узника темница, тяготит,
Но мне уж грезится блаженный миг свиданья,
И голос ласковый о радостях твердит…»

«Солнце грустно в тучи опустилось
Не дрожит печальная осина,
В мутной луже небо отразилось,
И на всём знакомая кручина…»

«Снова я вижу знакомый обрыв
С красною глиной и сучьями ив,
Грезит над озером рыжий овес,
Пахнет ромашкой и мёдом от ос» +

2. Какое дерево стало национальным поэтическим символом России, благодаря поэту Есенину?
Ива
Черёмуха
Берёза +

3. Какая главная стихия творчества Есенина?
Природа +
Философия
Кавказ

4. Как назывался первый поэтический сборник Есенина?
«Радуница» +
«Трерядница»
«Преображение»

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Кто автор этих слов?
«Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему живому в мире и милосердия
Ответ: А.М. Горький

6. В какие периоды времени Есенин входил в группу имажинистов?
В 1919–1923 +
В 1916-1918
В 1920-1923

7. Какие излюбленные деревья поэта?
Рябина, липа, черемуха +
Верба, клен, сосна
Дуб, ольха, ель

8. В каком периодическом издании были впервые опубликованы стихи Есенина?
Ответ: В 1914 году в детском журнале «Мирок» впервые увидели свет стихотворения Есенина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Был ли присущ Есенину «антропоморфизм» (наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений)
Ответ: У Есенина складывался свой, особый, есенинский «антропоморфизм»:

10. Приведите стихотворения Есенина, в названии которых присутствует слово «Русь»?

Ответ: «О, Русь, взмахни крылами»
«Русь советская»
«Гой ты, Русь, моя родная»
«Русь уходящая»

11. Есенин с воодушевлением встретил революцию. Какие произведения, проникнутые радостным предчувствием «преображения» жизни, появляются у него в этот период?

Ответ: «Иорданская голубица»
«Инония»
«Небесный барабанщик»

12. Каковы основные направления лирики Есенина?
Ответ: природа, Родина, деревня; фольклорные, общечеловеческие, философские, евангельские мотивы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНКУРС №2

ВСТАВЬ ПОДХОДЯЩЕЕ ПО СМЫСЛУ СЛОВА ИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ ПОЭТА?

 

 

1) НЕ ЖАЛЕЮ……, НЕ ПЛАЧУ,

ВСЁ ПРОЙДЁТ, КАК С БЕЛЫХ…..ДЫМ.

…….ЗОЛОТОМ ОХВАЧЕН,

…… НЕ БУДУ БОЛЬШЕ МОЛОДЫМ.

 

 

КОНКУРС №2

ВСТАВЬ ПОДХОДЯЩЕЕ ПО СМЫСЛУ СЛОВА ИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ ПОЭТА?

 

 

 

2) ОТГОВОРИЛА……ЗОЛОТАЯ,

БЕРЁЗОВЫМ…… ЯЗЫКОМ.

И…… ,ПЕЧАЛЬНО ПРОЛЕТАЯ,

УЖ НЕ ЖАЛЕЮТ БОЛЬШЕ НИ О КОМ.

 

 

 

 

КОНКУРС №2

ВСТАВЬ ПОДХОДЯЩЕЕ ПО СМЫСЛУ СЛОВА ИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ ПОЭТА?

 

 

 

 

3) ….., ТЫ, МОЙ ОПАВШИЙ,

……ЗАЛЕДЕНЕЛЫЙ.

ЧТО Ж СТОИШЬ НАГНУВШИСЬ,

ПОД……БЕЛОЙ.

ИЛИ ЧТО УВИДЕЛ, ИЛИ ЧТО……,

СЛОВНО ЗА ВОРОТА……, ТЫ ВЫШЕЛ.

 

КОНКУРС №2

ВСТАВЬ ПОДХОДЯЩЕЕ ПО СМЫСЛУ СЛОВА ИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ ПОЭТА?

 

4) ОЧАРОВАНА, ОКОЛДОВАНА,

С ВЕТРОМ В ПОЛЕ КАК-БУДТО ПОВЕНЧАНА.

ВСЯ, ТЫ, СЛОВНО В ОКОВЫ ЗАКОВАНА,

ДРАГОЦЕННАЯ, ТЫ, МОЯ……..

 

 

 

 

 

КОНКУРС №3

 

ОПИСАНИЕ ПОРТРЕТА ПОЭТА

(По рядам)

КОНКУРС №4

Тест на тему Жизнь и творчество С. А. Есенина

1. Отметьте годы жизни С. А. Есенина
а) 1895-1925 +
б)1800-1895
в)1900-1925

2. Представителем какого направления в литературе серебряного века был С. А.Есенин?
а) акмеизм
б) новокрестьянская поэзия +
в) символизм

3. Как назывался первый сборник поэта?
а) «Трерядница»
б) «Стихи скандалиста »
в) «Радуница» +

4. Где закончилась жизнь поэта ?
а) Ленинград, гостиница «Англетер» +
б) В Германии
в) дома, в селе Константиново

5. последним стихотворением С.А. Есенина было :
а) «До свиданья, друг мой, до свиданья …» +
б) » Черный человек »
в) «Исповедь хулигана »

6. Кто одни из первых в петрограде оценил поэзию Есенина, назвав его стихи » свежиеистые,голосистые » ?
а) Н.А Клюев
б) А. Блок +
в) А. Мариенгоф

 

 

7. Какое из произведение НЕ принадлежит С.А. Есенину ?
а) «Пугачев »
б) «Незнакомка» +

в) «Железный Миргород»

8. Какова основная тема стихотворений С. А. Есенина ?
а) тема дружбы
б) тема поэта и поэзии
в) тема Родины +

9. Как встретил поэт Октябрьскую революцию ?
а) уехал из страны
б) был разочарован
в) с радостью и сочувствием +

10. Какие из произведений Есенина посвящены революции ?(отметьте все возможные варианы ):
а) «Двенадцать»
б) «Небесный барабанщик» +
в) «Заметался пожар голубой »
г) «Инония» +

11. Какой цвет наиболее часто встречается в стихотворениях Есенина ?
а) зеленый
б) желтый
в) голубой +

12. Как называется литературный прием, который используется в данном отрывке и на протяжении всей поэмы ?

Черный человек,
Черный, черный,
Черный человек
На кровать ко мне садится,
Черный человек
Спать не дает мне всю ночь.
а) метафора
б) рефрен +
в) аллюзия

 

13. Какой прием использует автор в строке Голова моя машет ушами, как крыльями птица «?
а) метафора +
б) олицетворение
в) аллегория

14. Поэма «Черный человек» построена по принципу :
а) монолога
б) диалога +
в) описания

15. Из скольки частей состоит поэма «Черный человек «?
а) 1
б) 2 +
в) 3

16. События какого года затрагивает поэма С.А. Есенина «Анна Снегина «?
а) 1917 +
б) 1920
в) 1925

17. О ком говорится в поэме «Анна Снегина» следующими словами :
«Булдыжник, драчун, грубиян. Он вечно на всех озлоблен, С утра по неделям пьян» ?
а) Прон Оглоблин +
б) Мельник
в) Лабутя Оглоблин

18. Определите размер стиха поэмы «Анна Снегина » .
а) пятистопный ямб
б) четырехстопный ямб
в) трехстопный амфибрахий +

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×