Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сервировка стола Основы социального поведения и навыки самообслуживания | Довбыш Ирина Сергеевна. Работа №364240

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект урока "Сервировка стола: Основы социального поведения и навыки самообслуживания" представляет собой подробное описание учебного занятия, направленного на развитие у учащихся с умственной отсталостью различной степени тяжести, тяжелыми и множественными нарушениями развития, навыков сервировки стола и основ социального поведения за столом. Урок включает в себя организационный момент, актуализацию опорных знаний, мотивацию учебной деятельности, первичное усвоение новых знаний, закрепление изученного материала и рефлексию. Важной частью урока является практическая работа, где учащиеся имеют возможность самостоятельно выполнить сервировку стола под руководством учителя. Конспект также предусматривает индивидуальную помощь каждому ученику и коррекционную поддержку.

Тема: Сервировка стола: Основы социального поведения и навыки самообслуживания

Цель урока: Формирование у учащихся с умственной отсталостью различной степени тяжести, тяжелыми и множественными нарушениями развития, навыков сервировки стола и основ социального поведения за столом.

Задачи урока:

Образовательные:

Ознакомить учащихся с правилами сервировки стола.

Научить учащихся правильно размещать столовые приборы и посуду.

Развить навыки самообслуживания при приеме пищи.

Коррекционные:

Развить мелкую моторику через манипуляции с предметами сервировки.

Улучшить внимание и концентрацию на процессе выполнения задания.

Воспитательные:

Воспитать уважительное отношение к нормам поведения за столом.

Формировать чувство ответственности за свои действия.

Оборудование:

Столовые приборы (ножи, вилки, ложки).

Посуда (тарелки, чашки, стаканы).

Салфетки.

Столы и стулья для практики.

Этапы урока:

Организационный момент:

Приветствие учащихся, установление положительного настроя на урок.

Проверка готовности к занятию (наличие необходимых инструментов и материалов).

Актуализация опорных знаний:

Беседа о правилах поведения за столом и важности сервировки.

Демонстрация примеров правильной и неправильной сервировки стола.

Мотивация учебной деятельности:

Постановка целей и задач урока через вопросы учащимся: "Почему важно уметь правильно накрывать на стол?" и "Как сервировка влияет на настроение?"

Первичное усвоение новых знаний:

Рассказ учителя о принципах сервировки стола, демонстрация наглядных пособий.

Вопросы учащимся для проверки понимания: "Какие предметы используются для сервировки?", "Как располагаются приборы на столе?"

Закрепление изученного материала:

Практическая работа: учащиеся самостоятельно выполняют сервировку стола под руководством учителя.

Индивидуальная помощь каждому ученику, коррекционная поддержка.

Рефлексия:

Подведение итогов урока: обсуждение успехов и трудностей.

Оценка работы каждого ученика, поощрение за старания.

Заключение:

Учащиеся получают домашнее задание, связанное с повторением пройденного материала, и начинают подготовку к следующему уроку.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×