Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Сервировка стола" | Голомользина Светлана Владимировна. Работа №223802

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Голомользина Светлана Владимировна
В конспекте раскрываются вопросы подготовки стола  с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований и развития интереса к культуре приема пищи. 

Конспект занятия «Сервировка стола к чаепитию»

 

Цели: Сервировка стола к чаепитию.

Задачи:

Совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований.

Обобщить материал по культуре поведения за столом

, последовательности сервировки стола и принадлежностей для чаепития

.

Развивать интерес к культуре приема пищи.

 

Оборудование и материалы: волшебный мешочек, фото и схема сервированного стола, предметные картинки, раздаточный материал (схема расстановки посуды, блюдца, чашки, салфетки, чайные ложки), предметы и посуда для сервировки стола (чайник заварочный, чайник для кипячения воды, скатерть, салфетки, сахарница, конфетница), покрывало.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок с волшебным предметом «Скатерть-самобранка».

Планируемые результаты: различать посуду для чаепития; усвоить культуру поведения за столом; осознать необходимость аккуратного поведения при приёме пищи.

 

Ход занятия.

Дети сидят за партами.

Сюрпризный момент

Звучит красивая мелодия, голос читает текст, слайд шоу. Это чайник не простой - это чайник заварочный. В нём заваривают чай. Показываю детям электрический чайник. А это чайник для кипячения воды - в нём кипятят воду для чая. Их нужно узнавать и отличать друг от друга. Рассмотрите заварочный чайник, он может быть сделан из разных материалов, но его не греют на плите и не включают в розетку. В него кладут заварку и заливают кипятком.

Сегодня мы поговорим о чаепитии, вспомним правила поведения за столом, которые вы учили на уроках СБО и займёмся сервировкой стола для нашего чаепития.

Но для начала вспомним правила поведения во время приема пищи.

Во-

первых

,

покажите

,

как нужно сидеть за столом…

Молодцы. Правильно. Нужно сидеть ровно и не вертеться по сторонам. Не кладите локти на стол – это не вежливо.

Ноги должны находиться на полу.

Не разговаривай с полным ртом. Сначала нужно прожевать и п

роглотить пищу, а затем можно начать дружескую беседу или спросить

собеседника о чём-либо

.

Старайся

не стучать ложкой о край стакана во время размешивания сахара, есть выпечку и пить чай

беззвучно.

Чаепитие бывает ежедневным и по поводу торжественных событий. На праздник приходят гости и общаются за чашкой чая. Для чаепития необходима особая сервировка стола. Основная цель сервировки стола – расположить предметы на столе наиболее удобно и обеспечить гостей всем необходимым.

Что значит, выражение сервировать стол? Это значит подготовить его для приема пищи. Люди много думали о правилах сервировки, которые подойдут для разных случаев торжественных застолий. И теперь существуют определенные правила и порядок сервировки стола.

Рассмотрим фото красиво накрытых чайных столиков и схему сервировки стола

Для начала выберем посуду для чаепития и вспомним, как называется каждый предмет.

Таймаз, найди на плакате предметы посуды для чаепития. Назови их. (Заварочный чайник, сахарница, чайная ложка и т.д.)

Олег и Гоша, перед Вами на столе изображения посуды. Выберите и покажите чайную (чашка, блюдце, конфетница).

Вы хорошо справились.

 

Но для сервировки стола, одной посуды не достаточно. Нужны предметы- украшения.

 

Если стол она покроет,

вкусно кормит, сладко поит.

Может мать или служанка?

Чудо ….

(скатерть-самобранка)

 

Таймаз, помоги мне застелить стол скатертью. Благодарю.

По количеству детей раскладываю схемы расстановки предметов.

В это время читаю следующую загадку:

 

Предмет тот может быть бумажным

(и без неё не обойтись),

А может быть такою важной,

Такой красивой – приглядись!

На ней и вышивка и бисер,

И кружева и бахрома,

И мне она тем более, дороже,

Что сделала её сама.

(салфетка)

 

Показываю детям разнообразные виды салфеток (3-4 шт)

…… Поставь, пожалуйста, салфетницу на стол.

А теперь мы все вместе поиграем, повторяйте движения за мной:

Вот большой стеклянный чайник -

(Встать, положить руки на пояс)

Очень важный, как начальник.

(Посмотреть по сторонам)

Вот серебряные ложки,

(Потянуться вверх)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.

(Вытянуть руки перед собой)

 

Показываю «Волшебный мешочек». В этом мешочке предметы для чаепития. …….опусти руку в мешочек, нащупай и достань один предмет. Рассмотри его и скажи, как он называется.

Предметы:

Лож

ка.

(Обратите внимание, ребята,

эта ложка

- ч

айная.

Ей размешивают сахар во время чаепития

.)

Чашка

Блюдце (Ребята, не забудьте, что блюдце отличается от тарелки.

Оно меньшего размера.

На него можно поставить чашку.)

Салфетка.

(Она нужна, чтобы не испачкать одежду во время чаепития.)

 

Ребята, мы с вами вспомнили правила поведения за столом и названия посуды для чаепития. А теперь вместе с вами сервируем стол к чаепитию. (фоновая музыка)

Мы с Таймазом уже застелили стол скатертью - это мы делаем в первую очередь?

Сегодня у каждого из Вас есть набор для сервировки стола. На скатерти есть схема-подсказка, куда поставить предмет.

Чтобы правильно сервировать стол необходимо сначала расставить блюдца.

Посмотрите, как это сделаю я…

На блюдце ставим чашку. Вот так…(дети стоят, каждый у своего места за столом и повторяют алгоритм за взрослым)

Кладем салфетку и на неё чайную ложку…

…… ты поставишь сахарницу, а ……. заварочный чайник.

Вместе мы расставим угощения.

Украсить стол для чаепития в праздничный день можно вазой с цветами.

Рефлексия.

Присядьте, ребята на свои места и посмотрим, какой красиво сервированный стол у нас получился.

Кто покажет и назовёт предмет, который первым оказался на нашем столе. (скатерть). Теперь выпрямите спинки и покажите, как правильно сидеть за столом. Показываю указкой на отдельные предметы на столе и прошу назвать их. Теперь у нас получится отличное чаепитие, но сначала мы должны помыть руки.

 

Скажем до свидания нашим гостям и начнём чаепитие после небольшого перерыва.

Занятие окончено.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×