Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сестринский уход в терапии: специфические подходы и методики преподавания для студентов медицинских колледжей | Черных Екатерина Алексеевна. Работа №350520

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена специфике преподавания сестринского ухода в терапевтической практике в медицинских колледжах. Рассматриваются основные подходы и методики, которые помогают эффективно обучать студентов сестринскому уходу за пациентами терапевтического профиля. Акцент сделан на практическое освоение навыков, развитие клинического мышления и эмоциональной готовности работать с пациентами с различными хроническими заболеваниями. В статье представлены примеры методов обучения, а также способы повышения мотивации студентов для успешного усвоения материала.

Ключевые слова: сестринский уход, терапевтический профиль, медицинские колледжи, методики преподавания, обучение студентов, хронические заболевания, клиническое мышление, практическая подготовка.

Сестринский уход в терапии: специфические подходы и методики преподавания для студентов медицинских колледжей

 

Черных Екатерина Алексеевна, преподаватель

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Алданский медицинский колледж»

 

Аннотация. Статья посвящена специфике преподавания сестринского ухода в терапевтической практике в медицинских колледжах. Рассматриваются основные подходы и методики, которые помогают эффективно обучать студентов сестринскому уходу за пациентами терапевтического профиля. Акцент сделан на практическое освоение навыков, развитие клинического мышления и эмоциональной готовности работать с пациентами с различными хроническими заболеваниями. В статье представлены примеры методов обучения, а также способы повышения мотивации студентов для успешного усвоения материала.

Ключевые слова: сестринский уход, терапевтический профиль, медицинские колледжи, методики преподавания, обучение студентов, хронические заболевания, клиническое мышление, практическая подготовка.

 

Сестринский уход в терапии — это ключевая составляющая в системе оказания медицинской помощи пациентам, страдающим от хронических заболеваний или находящимся в восстановительном периоде. Обучение студентов медицинских колледжей сестринскому уходу в рамках терапевтической практики требует внимательного подхода, так как оно связано не только с освоением медицинских знаний, но и с развитием навыков работы с людьми, нуждающимися в длительном уходе. Преподавание этой дисциплины имеет свои особенности, так как требует комплексного подхода, включающего теоретическую подготовку, практическую деятельность и эмоциональную работу с пациентами.

Одним из основных аспектов в преподавании сестринского ухода в терапии является акцент на знаниях по уходу за пациентами с хроническими заболеваниями, такими как гипертоническая болезнь, заболевания органов дыхания, диабет, остеопороз и другие. Важно, чтобы студенты не только освоили основные принципы ухода, но и научились оказывать помощь в условиях долгосрочного наблюдения. Например, обучение студентов уходу за пациентами с диабетом включает в себя не только базовые знания о заболевании, но и навыки по обучению пациентов самостоятельному контролю уровня сахара, а также применения инсулина. Студент должен понимать важность соблюдения режима, питания и физической активности пациента. Это требует от преподавателя активного взаимодействия со студентами и привлечения их к практическим занятиям, где они смогут на примерах научиться правильно организовывать уход за такими пациентами.

Не менее важным является обучение студентов сестринскому уходу за пациентами с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Здесь методика преподавания ориентирована на обеспечение студентов знаниями о симптомах различных заболеваний, таких как инфаркт миокарда или сердечная недостаточность, и способах их лечения. Студенты должны освоить методы мониторинга состояния пациента, включая измерение артериального давления, пульса, контроля за дыханием и другими показателями жизнедеятельности. Также важно обучить их правильной организации ухода за пациентами в постинфарктный период, включая наблюдение за возможными осложнениями и профилактику тромбообразования. Для этого необходимо использовать разнообразные учебные материалы, включая клинические случаи, видеоматериалы и симуляционные тренажеры.

Методики преподавания сестринского ухода в терапии должны учитывать, что студенты, обучающиеся в медицинских колледжах, должны развить навыки критического мышления и клинического анализа. Это особенно важно при обучении студентов уходу за пациентами с несколькими сопутствующими заболеваниями. К примеру, студент должен уметь оценивать состояние пациента не только с точки зрения одного заболевания, но и учитывать влияние сопутствующих заболеваний на его здоровье и выбор подхода к лечению. Для этого преподаватели используют методы, такие как анализ клинических случаев, обсуждение реальных практик и проведение ролевых игр. Эти подходы помогают студентам развивать аналитическое мышление и учат их принимать обоснованные решения в сложных медицинских ситуациях.

Важной частью обучения является также развитие эмпатии и навыков общения с пациентами, что играет ключевую роль в сестринском уходе. Студенты должны понимать, что лечение больного — это не только медикаментозная терапия, но и поддержка психоэмоционального состояния пациента. В терапевтической практике пациенты часто сталкиваются с хроническими болезнями, что может приводить к снижению качества жизни и развитию депрессивных состояний. Поэтому на занятиях студентам необходимо не только объяснять принципы сестринского ухода, но и обучать их навыкам психологической поддержки. Это можно делать через симуляционные тренажеры, ролевые игры и участие в ситуациях, где студент должен проявить чуткость и внимание к нуждам пациента. Также на занятиях можно моделировать ситуации, когда пациент находится в стрессе или испытывает боль, чтобы студенты могли на практике отрабатывать способы оказания не только физической, но и эмоциональной поддержки.

Современные методы преподавания сестринского ухода в терапевтической практике также включают использование информационных технологий. Применение мультимедийных материалов, электронных учебников и онлайн-курсов помогает студентам более глубоко изучить теоретический материал. Важным аспектом является и использование онлайн-платформ для проведения тестирования и проверки знаний студентов, что позволяет оперативно оценить их уровень подготовки и выявить проблемные области. Также активное использование симуляторов, таких как виртуальные тренажеры для оказания первой помощи или мониторинга состояния пациентов, значительно улучшает практическую подготовку студентов.

Важной составляющей методики преподавания сестринского ухода является также активная работа с преподавателями-практиками, которые могут предоставить студентам реальный опыт работы в больничных условиях. Такие стажировки позволяют студентам применить теоретические знания в реальной обстановке, научиться работать в команде и взаимодействовать с другими специалистами, а также самостоятельно принимать решения в процессе ухода за пациентами.

Таким образом, преподавание сестринского ухода в терапии требует комплексного подхода, включающего как теоретическую подготовку, так и практическую работу. Современные методики обучения ориентированы на развитие у студентов не только профессиональных навыков, но и эмоциональной зрелости, способности к анализу и принятию решений. Важно, чтобы обучение в медицинских колледжах было направлено на развитие клинического мышления, умения работать с пациентами, а также на поддержание высокого уровня моральной и психологической готовности студентов к работе в сложных ситуациях.

 

 

Список литературы

Лукьянченко П. П.,

Карибаева

Б. Д.,

Кусумжанова

Д. К., Мансурова Г. А. Внедрение системы качества и мониторинга сестринского ухода в больнице. // Вестник АГИУВ. 2014.

№4. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-sistemy-kachestva-i-monitoringa-sestrinskogo-uhoda-v-bolnitse

Сыдыкова

Б. К.,

Умбетпаев

А. Т.,

Байгожина

З. А.,

Хисметова

З. А.,

Самарова

У.

С.,

Сарсенбаева

Г. Ж.,

Елисинова

А. М.,

Смаилова

Д. С. Стимулирование профессионального развития медицинских сестер как способ повышения качества медицинской деятельности // Наука и здравоохранение.

2021. №4. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/stimulirovanie-professionalnogo-razvitiya-meditsinskih-sester-kak-sposob-povysheniya-kachestva-meditsinskoy-deyatelnosti

Тептин

С

. Е. Особенности организации медицинской помощи пациентам в отделении сестринского ухода // Российский медицинский журнал. 2019.

№1. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-meditsinskoy-pomoschi-patsientam-v-otdelenii-sestrinskogo-uhoda

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×