Сформированность учебных умений и навыков в группе продленного дня. | Матвеева Татьяна Яковлевна. Работа №308586
Особенное место для детей в школе - группа продленного дня. Они с большим удовольствием остаются после уроков. Определенные сформированные умения и ребенок там чувствует себя уверенно, вот главная задача. Если ребенок не хочет идти в группу, есть лишь одна причина - это страх и неуверенность в себе, который мешает ребенку раскрыться. Все просто, если ребенок умеет читать - он будет читать, ребенок умеет писать - он будет это делать. Если нет учебных умений и навыков у ребенка, ему там будет не интересно и он всегда будет мешать другим.
В четвертом классе, дети с удовольствием продолжают посещать группу продленного дня. К этому периоду у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних заданий. Уроков становится больше, задания усложняются, поэтому ребенку становится все сложнее выполнять домашние задания. Так, например, одни приступают к урокам, сразу придя на продленку, другим требуется отдых, игры, прогулки, для того, чтобы отдохнуть от учебной деятельности. Кто-то быстро и легко включается в работу, а кому-то требуется подготовительный период. Один ребенок начинает выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другой, наоборот, с легких. Есть дети, которые выполняют домашние задания достаточно быстро, а есть и такие, которые бесцельно просижуют за партой практически всю самоподготовку.
Умения необходимые для успешного обучения:
– слушать учителя;
– выделять главную мысль сообщения;
– связно пересказывать содержание текста;
– отвечать на вопросы к тексту;
– ставить вопросы к тексту;
– делать содержательные выводы на основе полученной информации;
– письменно выражать свою мысль;
– привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);
– адекватно оценивать результаты собственной работы.
Большинство этих умений опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и вывод. Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован. В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастет количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который еще оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным. Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления учащихся. Детей необходимо учить работать с учебным текстом: выделять главную мысль; составлять план; запоминать содержание и пересказывать его с опорой на план и т.д.
Индивидуальные особенности и склонности детей.
К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше. Психологические исследования показывают, что ни к чему не способных детей нет. Даже если школьник не выделяется своими учебными успехами и, на первый взгляд, одинаково безразлично относится ко всем предметам, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания. Именно такие склонности, указывающие на более сильные стороны развития ребенка, и необходимо поддержать. Не следует также забывать, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За ее пределами ребенок может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе. Особенное место для детей в школе - группа продленного дня. Они с большим удовольствием остаются после уроков. Определенные сформированные умения и ребенок там чувствует себя уверенно, вот главная задача. Если ребенок не хочет идти в группу, есть лишь одна причина - это страх и неуверенность в себе, который мешает ребенку раскрыться. Все просто, если ребенок умеет читать - он будет читать, ребенок умеет писать - он будет это делать. Если нет учебных умений и навыков у ребенка, ему там будет не интересно и он всегда будет мешать другим.