Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Шаблоны для учителя-логопеда" | Тимошенко Елена Викторовна. Работа №316583

Дата публикации:
Автор:
Описание:

«Шаблоны - формулировки для заполнения речевых карт (представлений) учителя-логопеда 

помогут учителя-логопедам при заполнении речевой карты (представления учителя-логопеда) на учащегося при оформлении документации и на подачу пакета документов на ПМПК

Артикуляционный аппарат (строение, подвижность)

Сенсомоторная сторона речи

(фонематическое восприятие, звукопроизношение, звукобуквенный анализ и синтез)

Словарный запас и навыки словообразования

 

(количественная и качественная характеристика словаря, связная речь)

Грамматический строй речи

Навыки чтения и письма

 

Учитель-логопед 1 категории
Тимошенко Елена Викторовна
МБОУ СШ № 17 город Норильск
Шаблоны - формулировки для заполнения речевых карт (представлений) учителя-логопеда
Артикуляционный аппарат (строение, подвижность)
Строение артикуляционного аппарата в норме. Может достаточное время удерживать артикуляторное положение как в статике, так и в динамике, тонус мышц не нарушен;
Речевая моторика недостаточно сформирована, проявляющаяся в напряжении мышц языка, трудности удержания поз языка и переключении органов артикуляции с одного положения на другое, малый объём и неточность движений языка, слабая переключаемость;
Язык-большой/маленький (макроглоссия/микроглоссия), узкий. Короткая подъязычная связка. Гипотония языка (тонкий, распластанный в полости рта);
Аномалия строения челюсти (микрогнатия, прогнатия, прогения);
Зубной ряд - неправильная посадка зубов, мена зубов;
Нёбо-мягкое (короткое; расщелина; расщепление язычка; отсутствие язычка); твёрдое- высокое/узкое куполообразное; расщелина твёрдого нёба;
Губы-расщепление верхней губы (ринолалия), послеоперационные рубцы; укороченная верхняя губа. Губы сжаты плотно. Активные движения ограничены;
Спастичность артикуляционных мышц (повышение тонуса в мускулатуре, параличи, парезы);
Характерно наличие гиперметрий, гиперсаливации, синкинезий, оральной апраксии.
Сенсомоторная сторона речи
(фонематическое восприятие, звукопроизношение, звукобуквенный анализ и синтез)
Звуковая сторона речи без дефектов;
Замены звуков (параротацизм), смешения звуков, искажения звуков (мономорфное/полиморфное нарушение звукопроизношение);
Грубых нарушений звукопроизношения нет, но наблюдается несформированность функций фонематического анализа и синтеза, фонематических дифференцировок;
Низкий уровень овладения анализом звукового состава слова;
Незрелость фонематического восприятия. Несформированность фонематических процессов. Затрудняется в дифференциации звуков не только при произнесении, но и при восприятии на слух;
Незначительное искажение слоговой структуры слова в словах сложного слогового состава, а также в незнакомых словах;
Затрудняется в подборе картинок, в наименовании которых имелись оппозиционные звуки;
Трудности дифференциации звуков (твёрдых-мягких, глухих-звонких);
Не удерживает последовательность и количество слогов при воспроизведении слогового ряда, а также предложений из 4-5 слов;
Низкий уровень владения анализом звукового состава слова. Количество и последовательность звуков в словах, определение позиционных соотношений в слове удаётся с трудом;
При воспроизведении многосложных со стечением согласных слов наблюдается нарушение слоговой структуры;
Трудности повторения серии из 3-4 слогов с фонетически близкими звуками. Недостаточно различает понятия звук, буква, слог. Затруднены сложные формы языкового анализа.
Словарный запас и навыки словообразования
(количественная и качественная характеристика словаря, связная речь)
Объем словаря не соответствует возрастной норме;
Словарный запас ограниченный. Диалогическая речь сформирована недостаточно. Связно высказываться затрудняется, словарный запас ограничен рамками обиходно-бытовой тематики. Словарный запас беден, характеризуется неточностью значений многих слов, особенно страдает понимание и употребление обобщающих понятий, прилагательных, глаголов;
Затрудняется называть предметы, выходящие за рамки бытовой лексики, испытывает трудности в подборе прилагательных и глаголов к слову. Ограниченность лексических средств при составлении предложений по опорным словам;
Недостаточно дифференцирует слова по значению. В основном употребляет существительные и глаголы. Из прилагательных использует главным образом качественные;
Затрудняется в образовании новых слов с помощью суффиксов, приставок;
Большое количество ошибок в словоизменении, вследствие чего нарушается синтаксическая связь слов в предложениях (смешение окончаний существительных м. и ж. родов, замена окончаний существительных среднего рода в И.п. окончанием сущ. ж.рода. Не может образовать мн.ч. существительного и глагола от слов в ед. ч. и наоборот;
Ошибочное ударение в слове. Неправильное согласование существительных с прилагательным;
Бедность и недостаточная дифференцированность словаря, недостаточная сформированность понимания лексико-грамматических конструкций;
Умеет пересказывать без искажений незнакомый рассказ. Пересказывает по вопросам. Общий смысл прочитанного понимает достаточно. Смысловые звенья и последовательность событий не нарушена;
Передаёт содержание упрощённо, не устанавливает причинно-следственные, временные и пространственные отношения. Не сохраняет основной сюжетной линии.
Грамматический строй речи
Нарушение понимания логико-грамматических конструкций;
Трудности при составлении предложений из набора слов по сюжетной картинке. Нарушен порядок слов в предложении;
При употреблении простых предлогов допускает их замены, пропуски. Допускает ошибки в употреблении предлогов;
Допускает ошибки в предложно-падежном управлении, в согласовании существительных с прилагательными и глаголами. Аграмматизмы;
Понимание и употребление сложных предлогов недостаточное. Наблюдается неполная сформированность понимания значений даже наиболее простых предлогов;
Затрудняется в составлении правильной конструкции предложения из слов представленных в начальной форме.
Навыки чтения и письма
Чтение беглое. Темп быстрый, соответствует возрастной норме.
Способ чтения послоговой и целыми словами. Чтение замедленное. Понимание прочитанного не нарушено (в пределах интеллектуального развития);
Чтение невыразительно, лишено интонационной, эмоциональной красочности. Допускает замены букв, пропуски отдельных слов. Не овладел слитным чтением. Смысл прочитанного не понимает;
Чтение угадывающее. Понимание прочитанного недостаточное;
Чтение послоговое. Слоги и слова читает правильно, простые слова читает целостно. Делает запинки при чтении многосложных слов. Темп чтения медленный;
Письмо по диктовку несформированное. При списывании текста допускает ошибки;
Моторная неловкость/ мелкая моторика недостаточно сформирована, которая проявляется трудностями удержания строки, разным наклоном, высотой элементов букв. Трудностями запоминания графического образа букв;
Навыки каллиграфии/графомоторные навыки письма недостаточно сформированы;
Наблюдается задержка в формировании пространственного восприятия и пространственных представлений, трудности ориентировки на тетрадном листе, зеркальность при написании элементов букв и цифр.;
На письме допускает значительное число ошибок, связанных с неполноценностью фонематического восприятия и несформированностью звукового анализа (акустическая дисграфия);
Допускает замены букв, пропуски отдельных слов, предлогов, орфографические/специфические ошибки.
HYPER13PAGE HYPER15
2
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×