«Школа для родителей» на тему «Лесная школа» | Старова Наталья Александровна. Работа №305439
Конспект образовательной деятельности
для детей 6-7 лет в рамках клуба
«Школа для родителей» на тему
«Лесная школа»
Авторы: воспитатель Старова Н.А., МДОУ № 30 Раменского г.о.
Программное содержание: Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память, творческое воображение.
Учить различать правую и левую руки, закрепить названия геометрических фигур.
Развивать чувство ритма, связную речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитывать у детей коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, любознательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Оборудование: интерактивная доска, медиапроектор, ноутбук; геометрический набор фигур, осенние листочки на каждого ребенка.
Конспект образовательной деятельности
для детей 6-7 лет в рамках клуба
«Школа для родителей» на тему
«Лесная школа»
Авторы: воспитатель Старова Н.А., МДОУ № 30 Раменского г.о.
Программное содержание: Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память, творческое воображение.
Учить различать правую и левую руки, закрепить названия геометрических фигур.
Развивать чувство ритма, связную речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитывать у детей коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, любознательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Оборудование: интерактивная доска, медиапроектор, ноутбук; геометрический набор фигур, осенние листочки на каждого ребенка.
Ход Образовательной деятельности
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята. Я рада встрече с вами. Встаньте в круг. Вспомните, как вас ласково зовут дома. Тот, кому мячик попадет, называет свое ласковое имя. Теперь надо произнести ласковое имя своего соседа (мяч направляется в обратную сторону). Молодцы, вижу у всех хорошее настроение.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель (СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК): Здравствуйте ребята. Вы меня конечно узнали. Я живу в лесу и слежу там за порядком. Сколько я себя помню, я всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки... Вместе с детьми я учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы.
И мечтал о том, что, когда вырасту, стану учителем и смогу научить своих лесных друзей всему, что умею и чему научился сам у людей в школе.
Вот я стал взрослым, и осуществил свою мечту. Лесные жители построили настоящую школу для своих малышей. Зверята были очень рады. А вы хотите пойти в школу?
Дети: хотим.
Старичок-Лесовичок: Я никогда не ходил в детский сад. А чем отличается школа от детского сада?
Педагог-психолог: Упражнение « А в школе…»
Ответы детей:
В детском саду - воспитатель, а в школе…
У нас - занятия, а в школе –… уроки.
В детском саду – кухня, а в школе… столовая.
В детском саду – группы, а в школе… классы.
В школе ставят оценки, а в детском саду – …нет.
В детском саду много игрушек, а в школе-нет.
В детском саду спят, а в школе-нет.
В детском саду много гуляют, а в школе-нет.
В детском саду столы, а в школе-парты.
Старичок-Лесовичок: теперь мне понятно. Спасибо вам ребята! А я приглашаю вас в лесную школу и приготовил для вас задания.
Сначала нужно правильно выстроить дорожку, которая выведет нас к лесной школе».
Игра «Выложи дорожку»
- Положите на стол один квадрат, справа от квадрата два круга, справа от круга один треугольник. Теперь продолжайте так же. Когда закончатся квадратики, подними руку. Для проверки узор на доске.
Старичок-Лесовичок: Вы правильно справились с заданием и мы пришли к школе.
Старичок-Лесовичок: А сейчас я хочу проверить какие вы внимательные и как умеете слушать.
На доске картина лесной школы.
Игра «Посмотри и запомни»
Нужно запомнить все, что изображено на картинке. Далее картинка убирается.
Каких звере вы видели на картинке?
Кто сидел на ветке дерева?
Кто стоял у доски?
Что у зайки в лапах?
Какого цвета была жилетка у серого волка?
Педагог-психолог: А теперь, ребята, давайте Старичку-Лесовичку покажем, какие мы умеем выполнять задания в детском саду.
Я буду показывать вам картинки и называть слова, связанные с ними по смыслу. Постарайтесь запомнить все слова к картинкам. (Опосредованное запоминание)
Картинка слово
Медведь мед
Зонт дождь
Дерево лес
Кабан желудь
Портфель ученик
Школа звонок
Солнце луч
Лягушка болото
Тетрадь ручка
Краски кисточка
Белка орех
Старичок-Лесовичок. Ребята, я для вас приготовил игру «Доскажи словечко»
Ход игры:
На ветке как птичка-
Зверек невеличка,
мех теплый как грелка.
Кто это?.....
Хитрая плутовка,
рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
Кто же это?...
Он всю зиму в шубе спит,
Лапу бурую сосет.
А проснувшись, заревет.
Это зверь лесной….
В подполье, в каморке,
Живет она в норке,
серая малышка.
Кто же это?....
Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь «кошка, брысь»,
Потому что это…
Стройный, быстрый
Рога ветвисты,
Пасется весь день, кто же это?...
Старичок-Лесовичок: К нам в школе приходил фотограф и сделал две фотографии. Найди 10 отличий
Дети отвечают.
Старичок-Лесовичок: Какие вы внимательные. Так много знаете и умеете.
Педагог-психолог: Ребята какое сейчас время года? А какое наступит за осенью?.
Зима - суровое время года. Для диких животных зимой наступает сложный период. Зимой холодно, много снега и мало пищи. Диким животным трудно выжить в эту пору. Задолго до наступления холодов животные отращивают более теплую и густую шерсть. Некоторые впадают в спячку. Многие из них готовят запасы еды. Давайте поможем им собрать запасы.
У вас на столах осенние листочки. Нужно поставить соответствующие значки.
На доске образец. Потом он убирается.
( Корректурная проба )
Старичок-Лесовичок собирает осенние листочки в корзинку и благодарит детей.
-Спасибо, вам ребята, звери будут очень рады, что вы им помогли сделать запасы.
Старичок_- Лесовичок: Ребята, в нашей лесной школе звери очень любят составлять предложения, а вы умеете?
Педагог-психолог предлагает детям игру «Продолжи предложение»
Медведь зимой спит, потому что…..
Заяц меняет шубку на белую, потому что…
Осенью часто идут дожди и поэтому….
Белка делает осенью запасы, потому что….
Скоро наступит зима и поэтому…..
Мне нравится зима, потому что….
Папа принес елку из леса, потому что…..
Дети повторяют начало предложения за педагогом и продолжают его.
Педагог-психолог: Старичок-Лесовичок, а хочешь вместе с ребятами сыграть в игру «Бывает, не бывает»
Старичок_- Лесовичок: Конечно,хочу!
Игра «Бывает, не бывает»
Педагог-психолог объясняет детям правила игры: «Если я говорю правду - вы хлопаете один раз в ладоши, если неправду – два раза по столу».
Ход игры:
Ворона-это птица.
Медведь впадает в спячку.
У зайца зимой шуба серая.
Осенью ярко светит солнце.
Зайцы охотятся на волков.
Сейчас на улице идет дождь.
Домашние животные живут в лесу.
У лисы короткий хвост.
Летом мы купаемся.
Педагог-психолог: Молодцы, ребята!
Старичок_- Лесовичок: Ребята , какие вы дружные!
Педагог-психолог: Наши ребята не только дружные, но и добрые. И знаем одну игру «Доброе животное».
Игра «Доброе животное»
Педагог-психолог «А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в "Доброе животное". Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук - шаг назад. И еще раз тук - шаг вперед, тук - шаг назад».
В конце игры Старичок-Лесовичок прощается с ребятами, с гостями:
- Мне пора уходить, меня ждут лесные звери. Я рад был нашей встречи. До скорой встречи! До свидания, ребята!