«Школа мяча» как игровая технология здоровья сбережения и развития речевых способностей детей раннего возраста. | Мой кабинет. Работа №354406
В последнее время увеличивается число детей с задержкой речевого развития и в нашем детском саду открыты группы раннего возраста по оказанию помощи в образование детей с ОВЗ.
Среди факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность это естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий:
Хочется поделится с нетрадиционным подходом к использованию разнообразных игр с мячом который позволит развить интерес ребёнка к сохранению своего здоровья и развития речевых способностей.
«Школа мяча» как игровая технология здоровья сбережения и развития речевых способностей детей раннего возраста.
В последнее время увеличивается число детей с задержкой речевого развития и в нашем детском саду открыты группы раннего возраста по оказанию помощи в образование детей с ОВЗ.
Среди факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность это естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий:
Хочется поделится с нетрадиционным подходом к использованию разнообразных игр с мячом который позволит развить интерес ребёнка к сохранению своего здоровья и развития речевых способностей. Создание условий для развития речи у детей раннего возраста с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в играх и специальных упражнениях.
Раскрывая понятие здоровьесберегающих игровых технологий, считаю важным подчеркнуть, что речь идет о комплексной системе, направленной на коррекцию речевого нарушения и сохранение здоровья детей.
Слайд№1 №2 №3
В нашем детском саду разработали и апробировали разнообразные стимулирующие игровые приёмы здоровьесбережения, которые являются перспективным средством коррекционно- развивающей работы в раннем возрасте. На фоне комплексной помощи эти приёмы оптимизируют процесс коррекции речи и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Одной из таких игровых технологий является
Слайд №4
«Мяч и речь». Она включает в себя словесные, дидактические, подвижные игры с использованием мяча. Таким образом, происходит интеграция: речь + движение-обогащается двигательный опыт детей; - развивается потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Многие почему-то отдают мячу спортивную роль.
№5
Однако эта игрушка не только развивает ловкость, координацию движений ребенка, но и учит мыслить, развивает наблюдательность, является средством общения между людьми.
№6
Практика использования мяча показывает, что мяч может быть прекрасным коррекционным инструментом: - но отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению; - освобождает детей от утомления и не подвижности; -помогают разнообразить разные виды деятельности; - развивает общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве; - помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи;
№7
Катим и произносим - лови Маша мячик
регулируют силу и точность движений; - движение мяча активизирует непроизвольное внимание и формирует произвольное .
Здоровьесберегающая игровая технология «Школа мяча» является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребёнка .Дети с удовольствием играют с мячом-
№8
снимают напряжение после изучения нового материала, когда требовалась максимальная концентрация произвольного внимания и памяти; - идет закрепление произношение отдельных звуков речи; - развивают интонационную сторону речи. Совместная игровая деятельность с детьми раннего развития со взрослыми и сверстниками снимают неуверенность, зажатость у ребенка, которые часто связаны с речевым дефектом или личностными комплексами для этого используются сюрпризный момент с говорящей игрушкой
№9
В наш детский сад были закуплены куклы говорушки вот такая кукла зовут ее Объщалкин он объясняет правила общения и кукла Умывалкин он объясняет правила гигиены. С большим увлечением дети выполняют двигательные упражнения с использованием мяча и кукол Говорушек потому что задания превращаются в занимательную игру.
№8 воспитатель и мяч
Взрослый предлагает поиграть в игру с мячом и спрашивает, бросая мяч каждому ребенку какой совет дал Умывалкин?
а какой совет дал Общалкин
А сейчас предлагаю немножко поиграть с мячами
№9 заключительное фото
Можно знакомится с мячами
Можно передавать мячик и рассказать какой он.
Можно перекатывать мяч друг другу сидя на полу
Когда детки уже научились ловить мячик и отбивать его с мячами уже работаем стоя.
Можно учить стихотворение отбивая мяч в ритм стиха
Можно рабо
та
ть с мячом по лексической
теме( например
тема зима- что бывае
т
зимой ? какая Зима?
В заключении хочется сказать Здоровьесберегающая коррекционно-развивающая работа с детьми планируется в тесном взаимодействии с педагогами, родителями. Успешная работа и состояние здоровья детей не могут сегодня рассматриваться изолированно друг от друга. Они взаимосвязаны, т. к. хорошее здоровье благоприятствует полноценному развитию детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования личности. Долголетние наблюдения педагогов и исследования гигиенистов показывают, что работоспособность, качество усвоения программы, формирование умственных операций, развитие речи, овладение разнообразными умениями находятся в прямой зависимости от состояния здоровья. Весь комплекс здоровьесберегающих мероприятий помогает предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизическое здоровье детей, а значит, и обеспечить полноценное и гармоничное развитие деток раннего развития.
Не забывайте игру из нашего детства !!!!!!!!Игру с мячом !!!!!!!!!