"Школа. Неопределенный артикль" | Савченкова Татьяна Акимовна. Работа №330926
Разработка урока по теме "Школа.Неопределенный артикль" в 5 классе по УМК "Spotlight". Разработка урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся. Особое внимание я, как учитель уделяю лексике по теме "Школа". В разработке четко прописаны этапы урока. Грамматическая сторона урока отражает употребление неопределенного артикля -а, отработка лексики направлена на слова школьного обихода. В разработке представлена физ минутка, заключение.
Module: School days.
Lesson: Школа! Неопределенный артикль.
Date:
Topic: School !
Aims:
-активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме.
Lesson equipment: УМК « Spotlight 5»,
Lesson Plan:
№
Lesson stages
Time
Методическое обеспечение
Teacher
Pupils
1
Warming Up Activity
2 min
-Good afternoon!/ - Good day!
I am glad to see you. How are you?
- I am fine too.
-Let’s start our lesson.
What date is it today?
What day of the week is it today?
What is the weather like today?
Who is absent?
P-s: Good afternoon, teacher! We are glad to see you too. We are fine, thanks, and you?
Today is the…
It is…
The weather is…
…is/are absent today.
All are present.
Презентация
1.1
Phonetic Activity
3 min
Учитель читает рифмовку, сопровождая карточками звуков.
Учащиеся повторяют звуки опираясь на карточки звуков, которые показывает учитель.
Слайд со скороговоркой
1.2
Topic and Aims (Определение темы и цели урока учащимися)
4 min
На базе материала начальной школы (3 класс) организуется беседа: What’s this? What have you got in your schoolbag today? What’s your favourite subject?
What will be our topic?
We will speak about School.
Презентация
2
Lexical Activity
12 min
Vocabulary
ex. 1, p. 26.
Задачи: повторение изученных и введение новых слов по теме «Школа». – Учащиеся знакомы с базовой лексикой и с названиями некоторых предметов.
На этапе введения лексики не игнорируйте многократного хорового и индивидуального проговаривания новых слов, в том числе с опорой на графический об раз слова (в учебнике, на карточках, на доске). Это упражнение также дает возможность повторить английский алфавит.
ex. 2, p. 26.
a) Задача: закрепление в речи активной лексики. – Объясните задание и дайте учащимся время для его выполнения. Ключи: 1 IT – I, 2 English – C, 3 PE – B, 4 Science – A, 5 History – E. A: Where’s the IT lesson? B: In room I. A: Where’s the English lesson? B: In room C. A: Where’s the PE lesson? B: In room B. A: Where’s the Science lesson? B: In room A. A: Where’s the History lesson? B: In room E. b) Попросите 1–2 учащихся провести опрос, чтобы выяснить самый любимый и популярный предмет в классе. Ключи: Art, English, Geography, History, Information Technology, Mathematics, Music, Physical Education, Science.Предполагаемый ответ: My favourite subject is Science. ex. 3, p. 26.
Задачи: повторение дней недели и отработка произношения этих су ществительных. Reading Под этой рубрикой предлагается один или не сколько небольших текстов для чтения, которые на усмотрение учителя можно дать в сопровождении аудиозаписи.
ex. 4, p. 26. a) Задача: развитие умения просмотреть несколько текстов и выбрать нужную информацию (просмотровое чтение). Ключи: From teachers: 1, 2, 3, 5 From students: 4 – Очень важно при чтении научить учащихся опираться на то, что они знают (слова, структуры, грамматические явления и т. д.) и игнорировать то, чего не знают, пытаясь догадаться о значении незнакомых слов по контексту. Именно по этому, начиная с начального этапа, организуется работа над всеми видами чтения, их нельзя подменять только изучающим чтением. b) Задача: развитие умения поискового чтения. – Посоветуйте учащимся при повторном чтении выписывать в тетрадь необходимые названия под соответствующими рубриками: days, objects, subjects. Запишите правильные ответы на доске и хором еще раз проговорите названия. Можно вызвать учащихся к доске написать от веты. Предложите им дополнить рубрики. Ключи: Subjects: History, English, Science, Geography, Maths, PE Objects: dictionary, pencil, eraser (в 3 классе вводилось слово rubber – напомните его), pencil sharpener, ruler, notebook Days: Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday c) Задача: развитие умений изучающего чтения. – Дайте учащимся возможность еще раз прочитать тексты. Заслушайте ответы. Ключи: 1 No. It’s in Room D. 2 Mr Brown. 3 Pencil, eraser, pencil sharpener, ruler, notebook.
Учащиеся прослушивают аудиозапись, повторяют за диктором с опорой на текст.
Учащиеся выполняют задание в парах или индивидуально по выбору учителя с последующей проверкой.
Учащиеся в парах сравнивают свои ответы.
Учащиеся в парах обсуждают ответы на вопросы упражнения.
Учебник
4
Rest
2 min
- I see you are tired. Let’s have a rest. Stand up please.
Pupils make actions according to the task.
Видео с физкультминут-кой
5
Reading Listening
13 min
Grammar
Следует отметить, что практически весь грамматический материал, изучаемый в данном учебнике, помечен символом прожектора, т. е. является новым, хотя многие грамматические структуры хорошо знакомы учащимся из курса начальной школы. На новом этапе обучения учащиеся осмысливают грамматические явления, сравнивают их с грамматикой родного языка, учатся использовать правила и таблицы.
ex. 5, p. 27. Задача: ознакомить с основными правилами употребления неопределенного артикля. – Объясните учащимся такое понятие, как артикль, не свойственное русскому языку. Все английские исчисляемые существительные в единственном числе употребляются с неопределенным или определенным артиклем. В значении «один» или «какой-то» используется неопределенный артикль. Напишите несколько существительных на доске и попросите учащихся употребить, где надо, артикль, чтобы проверить их понимание темы. Обратите внимание учащихся на грамматический справочник в конце учебника.
ex. 6, p. 27. Задача: закрепление употребления неопределенного артикля a/an. – Попросите одного из учащихся прочитать вслух пример и обсудите его. Дайте учащимся время в парах выполнить упражнение и про верьте его: пары учащихся по очереди разыгрывают мини диалоги. Ключи: 2. A: What’s this in English? B: It’s a ruler. 3. A: What’s this in English? B: It’s an eraser. 4. A: What’s this in English? B: It’s a pencil case. 5. A: What’s this in English? B: It’s a notebook. 6. A: What’s this in English? B: It’s an atlas. 7. A: What’s this in English? B: It’s a blackboard. 8. A: What’s this in English? B: It’s a book. 9. A: What’s this in English? B: It’s a school bag. 10. A: What’s this in English? B: It’s a pen. 11. A: What’s this in English? B: It’s a pencil. 12. A: What’s this in English? B: It’s a notepad. 13. A: What’s this in English? B: It’s a timetable.
Game Задачи: закрепление активной лексики, развитие навыков орфографически грамотного письма Игру можно организовать в парах или группах. Побеждает тот, кто имеет большее количество очков. Предполагаемый ответ: A: Ruler B: RULER. Science A/C: SCIENCE. Etc
Writing ex. 7, p. 27. Задача: развитие умения писать короткий текст на бланке (написание расписания уроков). — При отсутствии времени на уроке данное упражнение задается на дом. На уроке при подготовке к выполнению упражнения учащиеся, прочитав задание, предлагают устно свои варианты, производя необходимые изменения в тексте данного расписания. Учитель задает вопросы: When does your first lesson start? What time do you have your first break? How long does it last? Etc. Timetable Monday 8:30 — 9:15 English 112 9:15 — 9:30 Breakfast 9:30 — 10:15 Maths 210 10:30 — 11:15 Russian 310 11:25 — 12:10 IT 215 12:10 — 12.40 Lunch break 12:40 — 13:20 History 109 13:30 — 14:10 PE Gym Подведение итогов урока В заключение обсудите, что учащиеся научились делать (выражать, описывать, читать, писать) на уроке. A: Today we’ve learnt the week days and school subjects. B: Yes. What are the week days? A: Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday. What school subjects do you remember? B: Maths, English, Science, History, Art, Information Technology ... A: Geography, Physical Education, Music. B: We have also learnt some school objects. Textbook, notebook, pencil sharpener, eraser, ruler. B: Pencil, pencil case, blackboard, school bag, atlas.A: We’ve also read some notices on a notice board. B: That’s correct. Some notices were from teach ers and others were from Ss.
Учащийся A произносит слово активного словаря, учащийся B произносит его по буквам. Если учащийся B не ошибается, то получает очко и затем называет следующее слово, если ошибается, то очко получает учащийся A.
Учащиеся используют приведенное расписание p. 26 в качестве модели.
Учебник, рабочая тетрадь
6
Homework:
2 min
SB: ex. 7, p. 217;
WB, p. 17.
Pupils write down their home task in their record books.
7
Summation (подведение итогов урока и выставление отметок)
2 min
You have done a lot today. The lesson is over. Good-bye.
See you next time.
You showed good knowledge today. Your marks are 5,4,. Thank you for your active work at the lesson. Good- bye!