Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Школьный буллинг как фактор риска психологической безопасности | Долгинцева Роза Николаевна. Работа №286174

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Долгинцева Роза Николаевна
 

 

Школьный  буллинг как фактор риска психологической безопасности 

Теме школьного буллинга на сегодняшний день уделяется большое внимание так как на образовательные  учреждения ложится ответственность за проработку и устранения проблемы буллинга, что позволит сохранить психологическое здоровье учащихся и создание комфортной развивающей образовательной среды.

 

Буллинг – это травля, повторяющаяся агрессия по отношению к определенному субъекту, включающая в себя принуждение и запугивание. Может проявляться в физическом насилии, угрозах, вербальной агрессии, унижении. 

 

 

Школьный буллинг как фактор риска психологической безопасности

 

Теме школьного буллинга на сегодняшний день уделяется большое внимание так как на образовательные учреждения ложится ответственность за проработку и устранения проблемы буллинга, что позволит сохранить психологическое здоровье учащихся и создание комфортной развивающей образовательной среды.

Буллинг – это травля, повторяющаяся агрессия по отношению к определенному субъекту, включающая в себя принуждение и запугивание. Может проявляться в физическом насилии, угрозах, вербальной агрессии, унижении. Так же можно сказать, это злоупотребление властью (силой) со стороны человека или группы для подавления, унижения, оскорбления по отношению к ребенку, который не способен защитить себя в данной ситуации.

Цель буллинга – вызвать у жертвы страх, унизить, подчинить.

Виды буллинга:

Прямой: пинки, толчки, физическое насилие. Скрытый: байкот, манипуляции, негативные слухи. Физический: насилие, порча вещей. Психологический: изоляция, вымогательство.

Кто же чаще всего подвергается травле со стороны сверстников? Ребенок, который сильно отличается по любым признакам от других детей. Например,

-дети с высоким уровнем тревожности

-дети с низкой самооценкой

- с особенностями внешности, поведения

- тихие, замкнутые, пассивные, послушные, застенчивые

-дети с ограниченными возможностями здоровья.

 

Как заметить, что в классе или группе происходит буллинг?

Как правило, ребенок регулярно подвергается насмешкам со стороны сверстников в оскорбительной манере, часто обзывают, дразнят, унижают либо угрожают, командуют им. Ребенка задирают, толкают, а он не может себя адекватно защитить. Дети берут учебники, деньги, другие личные вещи и рвут, портят их.

Если ребенок часто проводит время один, у него нет друзей, он старается держаться рядом с учителем во время перемен, выглядит расстроенным и неуверенным в себе, это тоже может означать, что против него травля.

Последствия буллинга приводят к различным видам нарушений соматического, поведенческого характера. Например, снижение мотивации к учебе, агрессивность, неустойчивость внимания, пропуски школы, нарушение сна, аппетита, головные боли.

Что бы избежать такой проблемы в образовательной среде, важно знать общие компоненты программ работы с буллингом:

Информирование учителей, детей, родителей о проблеме

буллинга

, его механизмах и последствиях.

Осуществлять групповые занятия с детьми,

сплочающие

коллектив.

Оказывать помощь жертвам

буллинга

, тренинги уверенного поведения для детей жертв, регулярно взаимодействовать с родителями.

В отношении детей – «агрессоров» следует работать с помощью следующих подходов и методов:

Вести активную работу с родителями

Осуществлять совместные встречи с жертвой

буллинга

(часто вместе с родителями), на которых обсуждается ситуация, чувства ребенка –жертвы, возможные выходы из данной ситуации.

Проводить групповую и индивидуальную работу по развитию навыков управления гневом и навыков взаимодействия друг с другом.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1