Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Синичкин день в старшей группе ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Марченкова Ирина Олеговна
Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа)

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта:

Познавательно-продуктивный, групповой.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (2 недели).

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатель Марченкова И.О., родители.

Актуальность заявленной проблемы:

Несколько лет назад в России появился экологический праздник «Синичкин день». Отмечается этот праздник 12 ноября. История этого праздника уходит корнями в далекое прошлое. По народным приметам, именно к 12-му ноября синицы, предчувствуя скорые холода, прилетают из лесов ближе к жилищу человека и ждут помощи от людей. Наши предки приметили, если птицы появляются возле жилья человека целыми стаями, значит, очень скоро наступят холода. А еще в этот день наши предки предсказывали погоду по особым приметам, если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу, собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду. Название «синица» происходит вовсе не от цвета оперения этих птиц, как многие считают. Свое имя эти птицы получили за пение звонких песен, которые напоминают перезвон колокольчика. Как известно синицы приносят пользу человеку, а чтобы они и дальше могли приносить пользу человеку необходимо о них позаботиться в зимнее время.

Проблема проекта:

В старшем дошкольном возрасте практически все дети не имеют представления о празднике «Синичкин день», у них мало знаний о зимующих птицах, дети мало знают о том, как помочь птицам выжить в зимнее время.

Цель проекта:

Формирование у детей и их родителей экологической привычки подкармливать зимующих птиц в зимнее время, воспитание познавательного интереса, бережного отношения к зимующим птицам.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с праздником «Синичкин день».

2. Расширить и обобщить знания детей о синицах и зимующих птицах – внешний вид, строение тела, способ передвижения, среда обитания.

3. Развивать речевую активность детей при описании зимующих птиц.

4. Научить заботиться о птицах в зимнее время.

5. Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к птицам.

Ожидаемые результаты:

1. Дети получат знания об экологическом празднике «Синичкин день»;

2. Пополнят свои знания о зимующих птицах;

З. Расширять словарный запас;

4. Научаться заботиться о зимующих птицах;

5. Приобретут экологическую привычку подкармливать птиц зимой.

Основные направления реализации проекта:

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Продукт проекта:

Пополнение предметно - развивающей среды.

Создание тематического альбома: «Зимующие птицы».

Картотека художественной литературы для чтения детям о птицах.

Картотека загадок для детей о птицах.

Изготовление и развешивание кормушек

Название и форма итогового мероприятия:

Изготовление кормушек

Дата проведения итогового мероприятия:

12. 11. 2019 г.

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

I подготовительный этап

1. Подбор и изучение материалов по данной теме.

2. Разработка паспорта проекта.

3. Составление комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы.

4. Подбор дидактических игр.

5. Обсуждения с родителями вопросов по внедрению проекта, консультация и доклад для родителей.

II основной этап

1. Социально – коммуникативное развитие:

Проведение и изготовление дидактических игр: «Узнай по описанию», «Каких птиц зимой у кормушки не увидешь», «Четвертый лишний», «Один - много», «Птички на ветках», «Чье это», «Скажи наоборот», «Кого не стало», «Подбеги к птице, которую назову»;

развешивание кормушек;

Кормление птиц.

2. Познавательное развитие:

Прогулка: сравнительное наблюдение за воробьем и синицей.

Беседы: «Зимующие птицы», История возникновения праздника «Синичкин день», «Птицы нашего края», «Покормите птиц зимой»;

наблюдения на прогулке за птицами;

эксперименты с птичьем пером;

опыт «Почему же птицы летают?»

питание птиц (эксперимент с желатином)

рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме;

3. Художественно – эстетическое развитие:

«Мастерская» по изготовлению головных шапочек;

Лепка «Синичка»;

Рассматривание птичьих следов;

конструирование птиц из бумаги;

изготовление стенгазеты «Репортаж о птицах».

4. Речевое развитие:

описание зимующих птиц; составление рассказа по картинкам.

рассказывание о птицах;

чтение художественной литературы: Е.Чарушина «Воробей», И. Соколова – Микитова «Зимой в лесу», В. Бианки «Синичкин календарь» и другие.

разучивание стихотворений о птицах

отгадывание загадок о птицах.

5. Физическое развитие:

подвижные игры: «Птички», «Гуленьки», «Птички в гнёздышках», «Воробьишки и кот», «Веселый воробей», «Где спрятался воробей», «Ласточки», «Голуби и кот», «Птицелов» и другие

6. Работа с родителями:

папка – передвижка «Зимующие птицы»;

консультации: «Покормите птиц зимой», «Как смастерить кормушку своими руками».

III заключительный этап

1. Создание кормушек с родителями

2. Конкурс чтецов, посвященный празднику «Синичкин день»

3. Оформление отчета: паспорт проекта «Синичкин день».

4. Показ презентации для родителей: История праздника «Синичкин день».

Пожалуйста, подождите.
x
×