Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Система основ государственной власти и её сущность в молодёжной политике. | Павлухин Денис Юрьевич. Работа №289078

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Павлухин Денис Юрьевич
 

Тема: Система основ государственной власти и её сущность в молодёжной политике.

г. Екатеринбург — 2022 г.

 

Основными целями государственной молодежной политики являются:

 

1. Содействие социальному, культурному и физическому развитию молодежи;

 

2. Недопущение дискриминации молодых граждан по возрастному цензу;

 

3. Создание условий для полного участия молодежи в социально - экономической, политической и культурной жизни общества;

 

4. Расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижения личного успеха;

 

5. реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и самой молодежи.

 

Реализация государственной молодежной политики осуществляется на следующих принципах:

 

1. Принцип участия: привлечение молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и гражданского общества в целом.

 

2. Принцип социальной компенсации: обеспечение социальной и правовой защищенности молодых граждан, необходимой для восполнения обусловленной возрастом ограниченности их социального статуса.

 

3. Принцип гарантий: предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды, и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни.

 

4. Принцип приоритета: оказание предпочтения общественным инициативам по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий в области молодежной политики.

 

Разработка и реализация государственной молодежной политики осуществляются на двух уровнях:

 

- федеральном;

 

- региональном.

 

Проблематичным остается состав информационных услуг.

 

Формирование информационной системы молодежи в качестве социальной службы началось в конце 80-х годов ХХ века молодежной общественной организацией - комсомолом - при поддержке государства, но ввиду изменения структуры молодежного движения в начале 90-х годов потеряла системность. Современные молодежные и детские объединения не в состоянии самостоятельно решать такую крупную задачу.

 

Тем не менее, перспектива развития системы социального обслуживания молодежи видится в максимальном приближении к такому положению, когда значительная часть этой деятельности будет выполняться молодежными общественными объединениями при поддержке органов государственной власти и местного самоуправления. Это и должно составить важный принцип государственной молодежной политики, а значит, и социальной политики в России. Начинается движение в этом направлении и в субъектах Российской Федерации. Начала формироваться нормативно-справочная база государственной поддержки на региональном уровне социальных инноваций молодежных объединений.

 

В целом же пока именно на уровне законодательства субъектов Российской Федерации получает приоритет информационных услуг в системе социального обслуживания молодежи, что соответствует идеям, составившим концепцию государственной молодежной политики в Российской Федерации.

 

Также в программе «Молодежь России» есть и другие вопросы решения: пути решения жилищной проблемы; решение вопросов занятости молодежи; поддержка молодой семьи; развитие системы детского, молодежного и семейного отдыха; поддержка талантливой молодежи и многие другие вопросы.

Социальное назначение систем информационного обеспечения молодежи определяется расширением возможностей молодежи для самостоятельных и осознанных действий по защите своих прав и законных интересов, выбору профессии и видов учебы, трудоустройству, организации отдыха, решению бытовых вопросов и т.д.

Молодежная политика - это сфера, где никто не может быть монополистом, поскольку молодежь объективно интересна и бизнесу, и обществу, и государству. И общественные объединения имеют собственное видение молодежной политики.

Молодежное движение является одним из видов общественного движения. Общественное движение можно обозначить как совместную деятельность граждан, преследующих общие социально значимые цели, не имеющих чёткой организационной структуры и фиксированного членства.

 

В настоящее время в России действуют около 450 тыс. молодёжных и детских общественных организаций (международных, общероссийских, межрегиональных, региональных, местных). Существует Национальный совет молодёжных и детских объединений России, который был создан ещё в 1992 г. На сегодняшний день в состав Национального совета входят 41 общероссийская и межрегиональная организация и 32 круглых стола (Координационных советов молодёжных и детских организаций субъектов Российской Федерации).

В социально-психологическом плане молодёжная контркультура демонстрирует извечный конфликт "отцов" и "детей". Его острота определяется состоянием общества, а также степенью несоответствия идеалов и реальной жизни. В основе конфликта – переоценка ценностей молодёжью.

 

К явлению субкультуры и контркультуры в современном молодёжном движении относится целый ряд разнообразных неформальных молодёжных групп и объединений. Их общепринятой типологии в настоящее время нет.

 

Павлухин Денис Юрьевич

 

 

 

 

    • Тема: Система основ государственной власти и её сущность в молодёжной политике.

      г. Екатеринбург — 2022 г.

Основными целями государственной молодежной политики являются:

1. Содействие социальному, культурному и физическому развитию молодежи;

2. Недопущение дискриминации молодых граждан по возрастному цензу;

3. Создание условий для полного участия молодежи в социально - экономической, политической и культурной жизни общества;

4. Расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижения личного успеха;

5. реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и самой молодежи.

Реализация государственной молодежной политики осуществляется на следующих принципах:

1. Принцип участия: привлечение молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и гражданского общества в целом.

2. Принцип социальной компенсации: обеспечение социальной и правовой защищенности молодых граждан, необходимой для восполнения обусловленной возрастом ограниченности их социального статуса.

3. Принцип гарантий: предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды, и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни.

4. Принцип приоритета: оказание предпочтения общественным инициативам по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий в области молодежной политики.

Разработка и реализация государственной молодежной политики осуществляются на двух уровнях:

- федеральном;

- региональном.

Проблематичным остается состав информационных услуг.

Формирование информационной системы молодежи в качестве социальной службы началось в конце 80-х годов ХХ века молодежной общественной организацией - комсомолом - при поддержке государства, но ввиду изменения структуры молодежного движения в начале 90-х годов потеряла системность. Современные молодежные и детские объединения не в состоянии самостоятельно решать такую крупную задачу.

Тем не менее, перспектива развития системы социального обслуживания молодежи видится в максимальном приближении к такому положению, когда значительная часть этой деятельности будет выполняться молодежными общественными объединениями при поддержке органов государственной власти и местного самоуправления. Это и должно составить важный принцип государственной молодежной политики, а значит, и социальной политики в России. Начинается движение в этом направлении и в субъектах Российской Федерации. Начала формироваться нормативно-справочная база государственной поддержки на региональном уровне социальных инноваций молодежных объединений.

В целом же пока именно на уровне законодательства субъектов Российской Федерации получает приоритет информационных услуг в системе социального обслуживания молодежи, что соответствует идеям, составившим концепцию государственной молодежной политики в Российской Федерации.

Также в программе «Молодежь России» есть и другие вопросы решения: пути решения жилищной проблемы; решение вопросов занятости молодежи; поддержка молодой семьи; развитие системы детского, молодежного и семейного отдыха; поддержка талантливой молодежи и многие другие вопросы.

Основные мероприятия государственной молодежной политики на федеральном уровне с 1995 года осуществляется в соответствии с Федеральной программой «Молодежь России», одобренной Президентом Российской Федерации Указом № 1992 от 15.09.1994 года. В рамках этой программы, ставшей ныне Президентской, среди приоритетов выделена задача, обеспечить молодежь информацией о ее правах и возможностях в наиболее важных сферах жизнедеятельности. Таким образом, впервые закреплена позиция, что, информационная поддержка является первоосновной социального обслуживания молодежи.

Социальное назначение систем информационного обеспечения молодежи определяется расширением возможностей молодежи для самостоятельных и осознанных действий по защите своих прав и законных интересов, выбору профессии и видов учебы, трудоустройству, организации отдыха, решению бытовых вопросов и т.д.

Работа по созданию единой общероссийской информационной системы для молодежи ведется несколько лет рядом федеральных ведомств совместно с органами по делам молодежи субъектов Российской Федерации и при участии молодежных и детских общественных объединений, научных коллективов. Впервые в практике России предусматривается создание обширной системы социальной информации не только для ведомственных целей, но и для самих граждан - молодых людей, их родителей, учителей, исследователей молодежных проблем и т.д. Ведется работа по подключению российских информационных центров к европейской компьютерной информационной сети. С учетом того, что около 70% молодых людей отмечают нехватку информации при решении своих проблем, развитие информационных услуг для молодежи является одной из важнейших государственных задач в области социально-экономического и культурного развития России.

Молодежная политика - это сфера, где никто не может быть монополистом, поскольку молодежь объективно интересна и бизнесу, и обществу, и государству. И общественные объединения имеют собственное видение молодежной политики. В своем последнем выступлении, Президент России озвучил тезис о необходимости развития человеческого потенциала, являющегося основой дальнейшего развития общества и государства и способом решения общенациональных задач в целом. Это естественно будет выражаться в большем внимании к молодежи, поскольку именно молодежь формирует будущий потенциал общества. С точки зрения общественной составляющей, можно сказать, что старт в этом году положен на всероссийском гражданском форуме, где по молодежной политике работала отдельная секция. Обсуждение шло очень бурно, было высказано много различных точек зрения. В дискуссии участвовали представители молодежных объединений из разных субъектов Российской Федерации. Удалось выработать общую позицию, которая заключается в том, что есть взаимные обязательства между молодежью как частью общества и страной. Поскольку страна это более широкое понятие, и страна вкладывает в молодежь средства на обучение, медицинское обслуживание и т.д. и ожидает отдачу, выражающуюся в выполнении конституционного, гражданского долга. С другой стороны молодежь, находясь на переходном этапе из детства во взрослую жизнь, вправе ожидать от общества, от страны некой поддержки. Страна, государство заинтересовано в том, чтобы этот процесс прошел максимально безболезненно.

Если говорить о работе общественной палаты, то стоит отметить тот факт, что вопрос молодежной политики вызвал бурное обсуждение среди членов палаты. Кроме того, во втором составе Общественной палаты большое число представителей молодежных объединений, людей, которые раньше занимались вопросами молодежной политики. На мой взгляд, у представителей общественных организаций есть все возможности заниматься этим вопросом со своим видением, поскольку не всегда точка зрения государства и общественности должна совпадать. Ведь именно в споре рождается истина. Если подвести итог, то в 2008 году в сфере молодежной политики в стране были даны ответы на следующие вопросы: будет ли общая концепция реализации молодежной политики в стране, будет ли принят закон о государственной молодежной политике и разработана и принята федеральная целевая программа «Молодежь России», подкрепленная финансированием.

От этих составляющих зависит перспективы развития молодежной политики в России на ближайшие несколько лет.

2.1 Общественные молодежные объединения и движения: понятия, классификации, правовой статус.

Молодежное движение является одним из видов общественного движения. Общественное движение можно обозначить как совместную деятельность граждан, преследующих общие социально значимые цели, не имеющих чёткой организационной структуры и фиксированного членства.

В настоящее время в России действуют около 450 тыс. молодёжных и детских общественных организаций (международных, общероссийских, межрегиональных, региональных, местных). Существует Национальный совет молодёжных и детских объединений России, который был создан ещё в 1992 г. На сегодняшний день в состав Национального совета входят 41 общероссийская и межрегиональная организация и 32 круглых стола (Координационных советов молодёжных и детских организаций субъектов Российской Федерации).

Как свидетельствуют результаты социологических исследований, молодёжь сегодня – не является политически активной. В структуре её идентификаций политические партии занимают одно из последних мест, её политическое участие в жизни общества носит слабовыраженный характер, а её политическое сознание представляет довольно пёструю картину. В основе политического нигилизма, широко проявляющегося в молодёжной среде, лежит нежелание большинства молодёжи участвовать в политических играх, не приносящих реальной пользы людям.

Молодежь – это будущий потенциал общества. От того, как сегодня это общество и государство заботится о ее развитии и условиях существования, зависит благосостояние этого государства, в ней заложен прообраз российского будущего.

Законодатель должен создать такую нормативно-правовую базу в сфере молодежной политики, чтобы молодое поколение чувствовало себя полностью защищенным и обеспеченным. Государство обязано создать условия для культурного, духовного, экономического, политического и социального развития молодежи.

Большую долю внимания государство должно уделять проблемам трудоустройства молодежи. Оказывать поддержку в организации бирж труда для молодого поколения. Стимулировать малый бизнес на привлечения молодых специалистов, также предоставлять квотированные места на государственных предприятиях, для будущих работников. Создавать места работы на летнее время для подростков и учащейся молодежи. Создать условия для развития бизнеса молодежью, упростить организацию и регистрацию таких предприятий, снизить налоговые обложения, убрать бюрократические барьеры.

В каком направлении пойдет дальнейшее развитие России, будет зависеть не только от успешного хода социально-экономических реформ, но и от того, насколько настроена к активному участию в них российская молодежь.

В настоящий момент идет успешное развитие социальной работы с молодежью. Открываются различные учреждения, работающие исключительно в области молодежных проблем, которые оказывают эффективную психологическую и социальную помощь молодым людям. Помимо этого, большое внимание уделяется развитию спорта, идет большое привлечение молодого поколения в профессиональный спорт. Также, внимание уделено и здоровому образу жизни молодежи, в пропаганде, которого участвуют не только государственные организации и учреждения, но частные компании и средства массовой информации.

Можно выделить два вида молодежной политики, исходя из принципа ее субъектности.

Первый вид – государственная молодежная политика, где субъектом является государство в лице его специальных органов, деятельность которых в большей или меньшей степени связана с развитием человека (образование, культура, физическое развитие, труд, досуг и т.д.).

Второй вид – общественная молодежная политика, в которой субъектом являются различные партии, профсоюзы, молодежные движения, объединения и организации.

Государственная молодежная политика в Российской Федерации основывается на следующих принципах:

- ответственность государства за соблюдение прав и законных интересов молодежи;

- ответственность молодых граждан за реализацию ими конституционных прав и обязанностей;

- приоритет государственной поддержки молодежи на этапе социального, культурного, духовного и физического развития, выбора жизненного пути;

- преемственность, стабильность и совершенствование мер по формированию и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.

Молодежная политика государства исходит из того, что молодежь имеет мощный инновационный потенциал. Вместе с тем, при определенных условиях и влиянии политических сил он может носить как конструктивную направленность, так и деструктивную, в ущерб государству и обществу, в том числе и самой молодежи. Мероприятия государственных органов призваны способствовать развитию созидательной, творческой деятельности молодежи, реализации ее инициатив во всех сферах жизнедеятельности при формировании ответственности за сегодняшний день общества и его будущее. И сегодня в России, в связи с относительной еще слабостью и неразвитостью структур гражданского общества и молодежных организаций в частности, ведущая роль в реализации молодежной политики принадлежит органам исполнительной государственной власти.

Молодежные движения можно классифицировать по различным критериям. Например, выделяют формальные и неформальные движения. Формальные молодежные движения - это зарегистрированные структуры с зафиксированными целями, возглавляемые лидером. В таких движениях более безличные отношения между участниками. Неформальные молодежные движения - это официально незарегистрированная группа людей, которая возникла, по чьей-то инициативе или спонтанно для достижения какой-либо социально значимой цели молодыми людьми с общими интересами и потребностями. Неформальным движением также должен руководить неформальный лидер.

Молодежные движения также можно классифицировать по принадлежности к политическим партиям. В таком случае следует выделить партийные и внепартийные движения. Причем внепартийные молодежные движения по форме создания и функционирования делятся на две группы: движения, которые созданы на средства политических игроков и используются ими в своих целях, и самоорганизующиеся структуры. Молодежные движения, принадлежащие к каким-либо политическим партиям, в свою очередь можно разделить на демократические (Молодая гвардия, Лига справедливости), левые (Союз коммунистической молодежи РФ) и т.д.

Следующим критерием, по которому можно классифицировать молодежные движения, является сфера деятельности движений. Здесь выделяют:

политические, правозащитные, религиозные, патриотические, направленные на повышение уровня гражданской активности, направленные на повышение культурного уровня, выступающие за сохранение исторического наследства, экологические и т.д.

По данным переписи населения в Свердловской области проживает 971 518 молодых граждан, из которых 124 211 человек в возрасте от 14 до 17 лет, 406 809 человек - от 18 до 24 лет и 440 498 человек - от 25 до 30 лет. Молодежь составляет более 25% жителей Среднего Урала.

Государственная молодежная политика в Свердловской области формируется в целях создания условий для самореализации молодых граждан, применения их собственного потенциала в интересах социально-экономического развития региона, и на текущий 2021 год реализуется в соответствии с такими основными нормативно - правовыми документами, как:

Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации".

Концепция молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области на период до 2035 года (утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 1 ноября 2018 года N 202.

Постановление № 445 от 22.03.2021, О внесении изменений в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 26.10.2020 № 2168 «Об утверждении Муниципальной программы «Реализация молодежной политики и патриотическое воспитание граждан в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2021 – 2025 годы».

В 2021 году Правительством Свердловской области с учетом мнения молодежных общественных организаций региона на рассмотрение в Законодательное Собрание Свердловской области внесен проект закона «О молодежи в Свердловской области». По данным Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в Реестре социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей государственной поддержки в I квартале 2021 года поддержку за счет средств областного бюджета в сумме 316,9 млн. рублей получили 40 некоммерческих организаций на реализацию 42 проектов и мероприятий.

В 2020 году поддержку за счет средств областного бюджета в сумме 492,3 млн. рублей получили 157 некоммерческих организаций на реализацию 219 проектов и мероприятий.

Основными формами взаимодействия социально ориентированных некоммерческих организаций, детских и молодежных общественных объединений, с органами государственной власти Свердловской области, и прежде всего, по линии Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области (Министр физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Член Правительства Свердловской области Л.А. Рапопорт), являются:

- информирование о возможностях сотрудничества по реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики;

- привлечение лидеров детских и молодежных общественных объединений к принятию решений по актуальным для молодежи вопросам;

- формирование реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, которым предоставлены отдельные меры государственной поддержки в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области;

- предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, на реализацию проектов по работе с молодежью и патриотическому воспитанию молодежи.

На совещании за лидерство по направлениям государственной молодежной политики Свердловская область получила 9 номинаций:

— За продуктивную работу в сфере воспитания подрастающего поколения и высокую результативность в реализации направлений деятельности Российского движения школьников;

— За содействие в реализации молодежных инициатив грантового конкурса Росмолодежи;

— За эффективную реализацию мероприятий и проектов в сфере добровольчества (волонтерства);

— За активное участие в деятельности Национальной лиги студенческих клубов и содействие в реализации мероприятий, направленных на развитие студенческих объединений;

— За эффективное взаимодействие с ФГБУ «Роспатриотцентр» и реализацию проектов и мероприятий по патриотическому воспитанию;

— За активное участие в мероприятиях по поддержке молодежных творческих инициатив и информационную поддержку проектов в региональных СМИ и сети Интернет, а также за развитие креативных индустрий в регионе;

— За содействие в реализации государственной молодежной политики на территории Российской Федерации;

— За вклад и реализацию регионального проекта «Социальная активность» национального проекта «Образование» и регионального проектного управления;

— За организацию и проведение Всероссийской молодежной форумной кампании.

Ведущими социально ориентированными некоммерческими организациями, действующих на территории Свердловской области, в сфере молодежной политики, и в то же время основными социальными партнерами Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области в сфере реализации государственной молодежной политики, являются:

1. Молодежная общественная организация «Свердловский областной студенческий отряд» (далее - МОО «СОСО») является постоянным партнером органа по делам молодежи Свердловской области в течение 15 лет (с момента создания организации). В рамках сотрудничества организация реализует проекты, направленные развитие движения студенческих строительных, педагогических отрядов, студенческих отрядов проводников, а также сервисных, сельскохозяйственных отрядов, отрядов СООПР и является визитной карточкой молодежного общественного движения Свердловской области.

Движение студенческих отрядов зародилось в Свердловской области в 1963 году и существует с тех пор без перерывов. МОО «СОСО» традиционно занимается только классическими круглогодичными отрядами.

Свердловская область с 2009 года является опорной площадкой по организации комиссарской деятельности в МООО «Российские студенческие отряды». В 2013 году МОО «СОСО» отметила 50-летний юбилей регионального движения студенческих отрядов. Всего через студенческие отряды за эти годы прошло более 350 тысяч студентов, многие жители области были опосредованно связаны с отрядами.

В Свердловской области в 2018 году в студенческих отрядах состояли 3400 человек, в 2019 году – 3600 человек. Из областного бюджета на оказание господдержки студенческим отрядам в 2018 году было выделено 1,9 миллионов рублей, в 2019 году – свыше 2 миллионов рублей, на 1 ноября 2020 года – 2 миллиона 42 тысячи рублей. В связи с эпидемией COVID-19 в 2020 году не все идеи воплотились в жизнь.

В 2019 и 2020 годах продолжали работу студенческие педагогические отряды. Также в регионе ежегодно действуют студенческие отряды проводников на пассажирском железнодорожном транспорте. Кроме того, есть и студенческий экологический отряд - на территории природного парка «Оленьи ручьи» студотряд реализовал проект «Создание экогеографической экскурсионной тропы «Демидовы».

Для информационного сопровождения деятельности студенческих отрядов созданы группы в социальных сетях (ВКонтакте, Instagram), в 2018 году осуществлен запуск информационного молодежного портала (molural.ru).

Строительные отряды участвуют в таких проектах, как Всероссийская студенческая стройка «Академический». С 2010 года в Екатеринбурге организуется одна из самых масштабных Всероссийских студенческих строек «Академический». Ежегодно более 20 студенческих отрядов из десятков регионов России принимают участие в строительстве микрорайона «Академический», более 450 студентов участвуют в реализации данного амбициозного проекта. В Июне 2021 года принято решение на строительство очередного мегастроительного комплекса как микрорайон «Академический» на юге Екатеринбурга, где так же примут участие молодёжные строительные отряды.

Ребята из отрядов Свердловской области вошли в состав руководителей крупнейших строек страны (комиссары, мастера строек). Студенческие отряды Свердловской области - кузница кадров.

Отряды проводников востребованы в ОАО «РЖД», они работают в резерве города Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Тамбов, Мурманск и других. В связи с пандемией в 2020-2021 году этот остаётся сложным.

В педагогических отрядах работают вожатые и воспитатели. Отряды очень востребованы в детских оздоровительных лагерях Свердловской, Челябинской областях и в Пермском крае.

Свердловская область - единственный регион России, где ежегодно проводятся несколько всероссийских мероприятий студенческих отрядов, таких как Всероссийская студенческая стройка «Академический» (реализуется с 2009 года);

Всероссийский фестиваль песни «Знаменка» (проводится с 1978 года), Всероссийская школа комиссаров и командиров студенческих отрядов (проводится в г. Екатеринбурге с 2010 года);

Патриотическая акция «Молодежный десант» (проводится с 2011 года). Данные мероприятия реализуются силами Свердловского областного штаба студенческих отрядов при поддержке Правительства Свердловской области.

Свердловская региональная общественная детская организация «Каравелла» (далее - Отряд «Каравелла») является постоянным партнером органа по делам молодежи Свердловской области более 20 лет (с момента создания данных органов). Организация создана в июле 1961 года в одном из дворов на окраине города Свердловска (Екатеринбурга) разновозрастной группой ребят и писателем Владиславом Крапивиным. Основной механизм организации деятельности - разновозрастное взаимодействие представителей разных поколений. В 2021 году организация отмечает свой 60-летний юбилей.

В рамках сотрудничества организация реализует проекты, направленные на формирование активной гражданской позиции молодых граждан Свердловской области. Вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность, развитие эффективных форм и методов гражданско-патриотического воспитания молодежи в период организации летнего отдыха и оздоровления, патриотическое воспитание молодежи в духе уважения к истории Отечества. Почитать подвиги героев всех войн, выявление одаренных и талантливых детей и молодых граждан, развитие их творческого потенциала, формирование у молодых граждан семейных ценностей, знакомство с культурой жизни зарубежных стран.

Весьма активны и религиозные молодёжные объединения.

Многоликую картину молодёжных организаций следует дополнить рядом детских организаций, которые чаще всего были образованы по инициативе взрослых, ведущих ту или иную форму работы с детьми. Здесь можно встретить и пионеров, и благотворительные общества, и организации по различным направлениям проведения досуга. Однако как ни разнообразны формальные молодёжные объединения, мир неформальных организаций ещё пестрее и ярче. Это и понятно – ведь возникновение неформальных молодёжных объединений является во многом стихийным процессом, вытекающим из существующей социальной ситуации. Эта ситуация решающим образом изменила основы экономической, политической и духовной жизни общества и послужила толчком к широкому зарождению и развитию субкультурных и контркультурных процессов в молодёжной среде.

В социально-психологическом плане молодёжная контркультура демонстрирует извечный конфликт "отцов" и "детей". Его острота определяется состоянием общества, а также степенью несоответствия идеалов и реальной жизни. В основе конфликта – переоценка ценностей молодёжью.

К явлению субкультуры и контркультуры в современном молодёжном движении относится целый ряд разнообразных неформальных молодёжных групп и объединений. Их общепринятой типологии в настоящее время нет.

Павлухин Денис Юрьевич
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×