Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Система подготовки к ОГЭ по русскому языку ☼☼ | Филина Елена Ильинична. Работа №300110

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Филина Елена Ильинична
В статье обобщение личного опыта по подготовке к ОГЭ по русскому языку.Подготовкой к экзамену по русскому языку в 9 классе ( ОГЭ) занимаюсь с пятого класса. На протяжении пяти лет дети преобретают умения и навыки работы с текстом,орфограммами, которые  будут им нужны не только для того, чтобы успешно сдать экзамен, но и на других уроках, а также в дальнейшей жизни.В системе изучая материал по русскому языку, дети лучше знают материал и даже чисто психологически легче подходят к сдаче экзамена.  

Система подготовки к ОГЭ по русскому языку.

(Из личного опыта)

Александр Иванович Куприн сказал: "Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью".  

Экзамен по русскому языку сдают все, поэтому подготовка к экзамену для меня, как для учителя, начинается уже с 5 класса.

Экзамен содержит три вида работы, где проверяются знания по всем разделам русского языка.

Тестовая часть, изложение и сочинение-рассуждение.

Готовиться к изложению и сочинению мы начинаем уже с 5 класса.

Уже в 5 классе, изучая раздел « Текстоведение», мы знакомимся с такими понятиями, как основные признаки текста, построение текста, тема текста, основная мысль текста, что такое микротемы.

Понятия, которые необходимо знать ученикам не только для создания текстов на уроках русского языка и литературы, но и на других уроках. Отрабатываются не только понятия, но и навыки работы с текстом.

Сначала учимся писать сжатое изложение по печатным текстам. Вместе разбираем текст, выделяем главное, составляем план, находим микротемы. В дальнейшем дети работают с текстом самостоятельно. Кроме этого, мы пишем и подробные изложения, чтобы дети понимали разницу между сжатым изложением и подробным.

В 8 классе начинаем писать сжатые изложения по аудиозаписи. Начинаю с легких текстов (про маму, игрушки, дружбу….)

Также начинаем с 5 класса писать сочинения-рассуждения.

Знакомимся с типами речи (описание, повествование, рассуждение)

Подробно разбираем структуру сочинения-рассуждения. Знакомимся с такими понятиями как тезис, аргументы, вывод.

Пишем сочинения не только на уроках русского языка, но и на уроках литературы.

Таким образом, к 9 классу дети легко справляются с этими видами письменных работ, да и психологически, можно сказать, подготовлены к экзамену.

К тестовой части тоже готовлю с 5 класса. Даю такие формулировки к изучению новых правил, которые встречаются в тестах. Например, проверяемая безударная гласная, непроверяемая безударная гласная, чередующаяся гласная в корне слова. Правописание приставки зависит от последующей согласной или не зависит от последующей согласной…и т.д.

Изучая причастный и деепричастный оборот, даю сразу же такое понятие как обособленный член, хотя эта тема идет только в 8 классе.

С 8 класса отрабатываю тестовые задания. Например, после изучения темы «Виды подчинительной связи в словосочетании» отрабатываем задание, связанное с этой темой из тестовой части на экзамене. Раздаю распечатки с этим заданием, отрабатываем задание и закрепляем материал, параллельно готовимся к экзамену. В 9 классе остается только повторить.

Так же работаю с темой «Грамматическая основа предложения»,» Второстепенные члены предложения», «Обособленные члены предложения» и другими темами восьмого класса.

Ну и в 9 классе, изучая темы, связанные со сложным предложением, также отрабатываем тестовые задания.

Отработка каждого тестового задания: повторяем теорию, даю распечатки, самостоятельная работа с заданиями, проверяю. Если есть ошибки, сами ищут, нет- помогаю. Объясняю индивидуально…Так же работаем с тестами…

Хорошим подспорьем для отработки тестовой части являются различные сайты.. Решу ОГЭ (работаем с готовыми тестами и составляю тесты сама по отдельным заданиям), Веб-грамотей для отработки орфографии…Используем открытый банк заданий на сайте ФИПИ.РУ

Для работы с сочинением-рассуждением, даю распечатки с понятиями (что такое дружба, взаимовыручка, нравственный выбор и т.д.)также клише для связи частей сочинения.

Таким образом, такая системная работа помогает улучшить результат на экзаменах…Каждый год среди моих учеников есть те, кто получает по результату экзамена 100 баллов.

Хочу добавить, что это работает тогда, когда учишь детей именно с пятого класса

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×