Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Система работы по использованию образовательных технологий и совершенствованию методов обучения и воспитания учителя Сайчук Елены Павловны | Сайчук Елена Павловна. Работа №364191

Дата публикации:
Автор:
Описание:

     В работе использует не только традиционные методики преподавания, но и новые технологии обучения, способствующие осуществлению планируемых результатов обучения. Как учитель химии, Сайчук Е.П. придает большое значение формированию функциональной грамотности, которая является одним из планируемых результатов обучения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Чтобы научить ученика использовать знания, полученные на своих уроках, находит наиболее эффективные методы и технологии обучения, которые бы дали стабильный результат в освоении предметов, стимулировали учащихся к познавательной и творческой активности. Для решения этих задач, Елена Павловна использует методы обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа). Однако приоритетной в педагогической практике этого учителя является технология интегрированного обучения.

Сайчук Елена Павловна работает учителем химии в МАОУ г. Иркутска СОШ № 69 с 2017 года. За время работы зарекомендовала себя квалифицированным специалистом, осуществляющим профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего, среднего общего образования. Елена Павловна соблюдает нормативные документы по вопросам обучения и воспитания. Владеет необходимыми компетенциями для осуществления педагогической деятельности. Педагог регулярно повышает квалификацию, совершенствуя свое мастерство в обучении подрастающего поколения.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 69

(МАОУ г. Иркутска СОШ №69) 664053, Иркутская область, город Иркутск, улица Летописца Нита Романова, 23. тел./факс 8 (3952) 488680, e- mail: school69_irk@mail.ru

Отзыв о системе работы по продуктивному использованию

образовательных технологий и совершенствованию методов обучения и воспитания учителя химии Сайчук Елены Павловны

Сайчук Елена Павловна работает учителем химии в МАОУ г. Иркутска СОШ № 69 с 2017 года. За время работы зарекомендовала себя квалифицированным специалистом, осуществляющим профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего, среднего общего образования. Елена Павловна соблюдает нормативные документы по вопросам обучения и воспитания. Владеет необходимыми компетенциями для осуществления педагогической деятельности. Педагог регулярно повышает квалификацию, совершенствуя свое мастерство в обучении подрастающего поколения.

В работе использует не только традиционные методики преподавания, но и новые технологии обучения, способствующие осуществлению планируемых результатов обучения. Как учитель химии, Сайчук Е.П. придает большое значение формированию функциональной грамотности, которая является одним из планируемых результатов обучения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Чтобы научить ученика использовать знания, полученные на своих уроках, находит наиболее эффективные методы и технологии обучения, которые бы дали стабильный результат в освоении предметов, стимулировали учащихся к познавательной и творческой активности. Для решения этих задач, Елена Павловна использует методы обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа). Однако приоритетной в педагогической практике этого учителя является технология интегрированного обучения. Используя данную технологию, педагог способствует развитию мыслительных навыков учащихся, активизирует их деятельность, формирует глубокие, прочные знания.

Учитель побуждает учеников к активной деятельности на всех этапах урока, формирует навыки работы с информацией в процессе чтения и письма, а также интерпретации информации, умение отстаивать свою точку зрения и доказывать ее. Обучающиеся сравнивают полученную информацию с уже известной, производят отбор информации, наиболее значимой для понимания сути изучаемой темы, учатся структурировать знания, обобщать и делать выводы. В результате на уроке создается обстановка культуры общения, доверия и доброжелательности, мотивация обучающихся к освоению предметов. Сайчук Е.П. использует совокупность приемов данной технологии, направленных на то, чтобы заинтересовать, побудить к деятельности, создать условия для обобщения информации.

На стадии осмысления содержания - Елена Павловна отдаёт предпочтение таким приемам, как «Кластер», «Толстые и тонкие вопросы», «Ромашка Блума», «Интеллекткарта», которые позволяют научить не просто понимать, но и анализировать и систематизировать прочитанное и услышанное. Находить то, что поможет ответить на поставленный вопрос, решить какую-либо проблему. Отделять правдивую, доказуемую информацию от сомнительной, нуждающейся в проверке.

На стадии рефлексии – педагог часто использует такие приемы, как «Лови ошибку», «А ты уверен», «Кроссворд», «Экспресс вопрос». «Викторина» с помощью Quizizz. Ученикам очень нравится

Технология интегрированного обучения через чтение и письмо позволяет Елене Павловне сделать урок более продуктивный, помогает обучающимся сформировать собственную позицию, освоить навыки работы с информационными источниками, решить проблему формирования абстрактных понятий химии и географии. Педагог создает условия, для вдумчивого восприятия информации визуального образа, а также его закрепления. Образ, схема, опорные сигнала, инструктивные карточки позволяют обучающимся вспомнить и воспроизвести изученную информацию.

Технология интегрированного обучения позволяет добиться положительных результатов:

Предмет:

 

 

ХИМИЯ

 

 

Учебный год/

дата мониторинга (иного вида контроля-для 1КК)

2020/

2021

2021/

2022

2022/

2023

2023/

2024

2024/

2025

Классы

8АБВГДЕ

9АБВГД

Е

10АБВГ

11АБВГ

8АБВГД

Количество обучающихся всего

168

169

112

103

212

Количество обучающихся, принявших участие в мониторинге (ином виде контроля-для 1КК)

168

169

112

103

212

Успеваемость %

100%

100%

100%

100%

100%

Качество % знаний (среднее значение)

89,7%

96%

96,2%

96,5%

97%

Общее среднее значение качества знаний

 

 

95,08%

 

 

Обучающиеся Елены Павловны успешно сдают предмет по выбору химию в 9 ,11 классах.

ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ-9)

Предмет химия________

 

 

 

Учебный год

2020-

2021

2021-

2022

2022-

2023

2023-

2024

Количество выпускников

142

169

177

173

Количество участников ГИА-9 (ОГЭ,ГВЭ-9)

14

15

21

9

% участников ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ-9) *

9,8

8,8

11,8

5,2

Успеваемость %

100%

100%

100%

100%

Качество знаний %

65,62%

66,66%

72,3%

77,77%

Количество участников, получивших максимальный балл

2

3

5

3

Средняя отметка

4

4

4

4

Таблица с указанием результатов ГИА-11 (ЕГЭ)

Предмет химия______________

 

 

 

 

Учебный год

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

Количество выпускников

88

92

80

103

Количество участников ЕГЭ

6

0

9

12

Количество участников ЕГЭ, подтвердивших освоение ОПСОО

6

0

9

12

Количество участников ЕГЭ, получивших 100 баллов

0

0

0

0

Процент участников ЕГЭ, получивших 80-99 баллов

16,6

0

22,2

0

Процент участников ЕГЭ, получивших 60-79 баллов

10,6

0

11,1

25

Процент участников ЕГЭ, получивших 40-59 баллов

16,6

0

22,2

41,6

Процент участников ЕГЭ, получивших менее 40 баллов

0

0

0

0

Средний тестовый балл

62

0

44

43

Ученики Елены Павловны становятся призерами и победителями различных творческих и интеллектуальных конкурсов муниципального уровня.

13.03. 2020

XV городской научно-практическая конференция учащихся 5-8 классов «Эврика»

МКУ г.Иркутска «ИМЦРО»

Региональный

Шмакова Екатерина

Победитель

23.10. 2020

XV Юбилейная Всероссийская научно-

практическая конференция «Изучая мир

растений»

ГАУ ДО ИО Центр развития дополнительного образования детей «Кванториум Байкал»

Региональный

Каламбаев Айдар

Призёр

2020

VII Межрегиональный химический турнир

Оргкомитет межрегионального химического турнира

Всероссийский

Команда «Протон»

Призёры

Январ

ь 2021

Открытый муниципальный детско- родительский, педагогический конкурс дизайн проектов «Вместо ёлки»

ЧУ ДПО учебного центра «Грифон»

Муниципальн

ый

Лесков Арсений

Участие

30.04.

2021

XVI Всероссийская НПК «Изучая мир растений»

СИФБР СО РАН ГАУ ДО

Всероссийский

Каламбаев Айдар

Победитель

2021

Конкурс « О той, что дарует нам жизнь и тепло...»

МБУ ДО г. Иркутска «ДДТ

№5»

Региональный

Атутова Кира

Победитель

2021

Региональная викторина «Путешествуем по

Сибири, изучая научные статьи

Д.И.Менделеева»

ГАУ ДПО «ИРО Иркутской области»

Региональный

Овченков Петр

Участник

2021

Олимпиада «Химия для медицины»

ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России

Региональный

Пугачёва Мария

Призёр

2021

Викторина «Путешествуем по Сибири, изучая научные статьи Д.И. Менделеева»

ГАУ ДПО ИРО

Региональный

Шмакова Екатерина

Призер

26.11.

2022

XVII городская НПК «Юность. Творчество. Поиск»

МКУ г. Иркутска «ИМЦРО»

Региональный

Шмакова Екатерина

Призер

Декаб рь 2022

Конкурс «Карнавал ёлочных игрушек»

АО «Восточное управление жилищно-коммунальными системами»

Региональный

Участие

13.03.

2020

XV городская НПК «Эврика»

МКУ г. Иркутска «ИМЦРО»

Региональный

Шмакова Екатерина

Победитель

27.04.

2023

XVIII Всероссийская НПК «Изучая мир растений»

СИФБР СО РАН ГАУ ДО

Всероссийский

Каламбаев Айдар

Победитель

2023

XVоткрытая НПК с международным участием «Созвездия, Байкала»

МКУ г. Иркутска «ИМЦРО»

Международна

я

Каламбаев Айдар

Победитель

21.12.

2023

IV Региональная проектноисследовательская конференция школьников «Наука и техника»

Центр развития дополнительного образования детей «Кванториум Байкала»

Региональная

Каламбаева Анара

Призёр

26-28 марта 2024

IIIВсероссийская Байкальская НПК школьников «Открывая горизонты»

ФГБУН Лимнологического института Сибирского отделения РАН

Всероссийская

Каламбаева Анара

Победитель

18-19 апрел я 2024

XIXВсероссийская НПК «Изучая мир растений»

СИФБР СО РАН

ГАУ ДО и центр развития дополнительного образования детей «Кванториум Байкала»

Всероссийская

Каламбаева Анара

Победитель

18-19 апрел я 2024

XIXВсероссийская НПК «Изучая мир растений»

СИФБР СО РАН

ГАУ ДО и центр развития дополнительного образования детей «Кванториум Байкала»

Всероссийская

Каламбаева Анара

Победитель

2024

XV Всероссийская НПК «Дом, в котором мы живём – 2023»

МО Иркутской области ГБПОУ

«Иркутский

Гидрометеорологический техникум»

Всероссийский

Каламбаева Анара

Участие

2024

XIX городская НПК «Эврика»

МКУ г. Иркутска «ИМЦРО»

Региональный

Каламбаева Анара

Призёр

2024

IIIВсероссийский конкурс

исследовательских и проектных работ учащихся «Я познаю мир»

Министерство образования

Иркутской области

Педагогический институт ИГУ

Всероссийская

Каламбаева Анара

Призёр

24-26 марта 2025

IVВсероссийская Байкальская НПК школьников «Открывая горизонты

ФГБУН Лимнологического института Сибирского отделения РАН

Всероссийская

Каламбаева Анара

Призер

23.03.

2025

XVIIВсероссийская НПК «Дом, в котором мы живём – 2025» с публикацией в сборнике

МО Иркутской области ГБПОУ «Иркутский

Всероссийская

Каламбаева Анара

Победитель

Елена Павловна регулярно делится опытом работы с коллегами на школьном, муниципальном, региональном уровнях, Активно участвует в работе как школьного, так и муниципального методического отъединения учителей химии и географии, является руководителем школьного методического объединения. Представляет свой опыт работы в рамках научно-практической конференции. Педагог делится своим опытом, размещает и публикует свой материал на информационно - образовательных порталах.

Сайчук Елена Павловна выстраивает взаимоотношения с учащимися на основе взаимопонимания и уважения к личности школьника. Коллеги и родители отмечают в её работе качества инициативности, активной жизненной позиции, трудолюбия и ответственности.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз