Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Система упражнений для развития внимания и памяти на уроках английского языка. | Пашина Ольга Владимировна. Работа №324505

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данная статья раскрывает вопросы развития памяти и внимания на уроках английского языка, а также содержит рекомендации и упражнения, которые могут быть использованы учителем на уроках и рекомендованы учащимся для самостоятельной работы. Подобранные упражнения просты и интересны. Они доступны для выполнения. При грамотном использовании мнемотехники, изучение новой лексики становится более легким, тем самым, формируется интерес учащихся к иностранному предмету. Мнемотехнические упражнения – незаменимая помощь педагога, которая направлена на эффективный процесс обучения.

 

 

 

Пашина Ольга Владимировна

Учитель английского языка, первая квалификационная категория

МАОУ «СОШ №25»

 

 

Система упражнений для развития внимания и памяти на уроках английского языка.

 

Аннотация. Данная статья раскрывает вопросы развития памяти и внимания на уроках английского языка, а также содержит рекомендации и упражнения, которые могут быть использованы учителем на уроках и рекомендованы учащимся для самостоятельной работы.

Ключевые слова: мнемотехника, целенаправленное устойчивое внимание, произвольное и непроизвольное внимание.

Наиболее частой причиной отставания ученика в школе является несформированность познавательной деятельности, слабость познавательных процессов, вследствие нарушения или недоразвитости психофизических процессов: памяти, внимания и мышления. Действительно, учащиеся часто отвлекаются на уроке в силу преобладания у них непроизвольного внимания над произвольным. Учитель должен знать, что это не проявление недисциплинированности, а следствие особенности психических функций учащихся данного возраста. Психологи указывают так же и на другие причины отвлечения внимания: плохое самочувствие, повышенная утомляемость, недостаточность волевых качеств, монотонность работы на уроке, непосильность заданий.

Поэтому я считаю, что учителю невозможно добиться результатов без кропотливой работы по развитию памяти и внимания.

Практически на каждом уроке вводится новые лексические единицы и одной из задач учителя является создание условий для запоминания их и последующее введение в речь. Предложенная на уроке лексика, должна запомнится не только в рамках данной темы, но воспроизводится спустя время. В данной статье предлагаю игры и приемы, которые я использую на уроках английского языка. Данные упражнения результативны, а также вызывают интерес у учащихся.

«Найди отличия».

Обучающимся предлагаются две схожие картинки, их задача назвать предметы, которые присутствуют только на одном изображении. Здесь дополнительно отрабатывается грамматическая конструкция there is / there are .

«Испорченный телефон»

Ученики выстраиваются в ряд, первому ученику говорится слово по-английски (можно подбирать на определенную тему), кто воспроизведет неправильный вариант уходит в конец колонны.

Игра «Дубль»

На круглых карточках изображены разные предметы. Но у каждой карточки есть 1 одинаковый предмет с любой из остальных карточек. Сначала игроки переворачивают свою карточку лицевой стороной вверх. Каждый игрок должен стараться быть самым быстрым, чтобы найти изображение на своей карточке, совпадающее с изображением на верхней карточке в колоде. Первый, кто найдёт и назовёт его, берёт карточку из колоды и кладёт перед собой на свою карточку. Таким образом, в колоде открывается новая карточка. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся карточки в центре. Победитель — игрок, набравший больше всех карточек.

Важным аспектом является включением в урок специальных упражнений и игр на развитие целенаправленного устойчивого внимания. Я считаю, что любая обучающая игра способствует развитию целенаправленного внимания, так как она содержит задачу и правила действия, которые требуют сосредоточенности и концентрации. Следующие упражнения помогут учителю сконцентрировать внимание у учащихся на определенной задаче.

«Продолжи счёт»

Обучающиеся встают в круг и начинают счет по-английски по очереди. Главное условие – дети, не договариваясь, произносят цифру по порядку. Если одну и ту же цифру называют одновременно несколько человек, счёт начинается заново. Усложненный вариант – дети поворачиваются спиной и также считают, не видя друг друга.

«Мемо»

Игрокам предлагается набор карточек, расположенной лицевой стороной вниз. Обучающие по очереди переворачивают по две карточки таким образом, чтобы все могли видеть изображенные на них картинки. Если картинки на карточках одинаковые, то игрок забирает их. Он может продолжать игру до тех пор, пока он находит карточки с одинаковыми картинками. Побеждает тот, кто соберёт большее количество карточек.

«Снежный ком»

Первый ученик называет слово по предложенной теме «family», например, «mother», второй называет первое слово и добавляет своё «mother», «father». Таким образом, последнему ученику необходимо назвать все сказанные слова.

Одной из причин отвлечения внимания является повышенная утомляемость современных школьников. Поэтому я всегда стараюсь так построить урок, чтобы в нем всегда была пауза, позволяющая немного отдохнуть, снять усталость. Очень эффективно исполнение песенок с движениями «Head, shoulders, knees and toes», «If you happy, clap your hands», «I`m so happy» и др. Также работа со стихотворением помогает детям переключить внимание с основной темы урока и немного расслабиться. Учитель читает стихотворение сам или включает аудиозапись. Далее работа над словами, которые имею трудности в произношении или незнакомы детям. Когда трудности преодолены, учитель закрывает по одному слову и просит прочитать. С каждым разом в стихотворении все меньше и меньше слов, а ученики воспроизводят стих по памяти.

Подобранные упражнения просты и интересны. Они доступны для выполнения. При грамотном использовании мнемотехники, изучение новой лексики становится более легким, тем самым, формируется интерес учащихся к иностранному предмету. Мнемотехнические упражнения – незаменимая помощь педагога, которая направлена на эффективный процесс обучения.

 

 

Список использованной литературы

 

Зимняя

И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. Москва "Просвещение" 1985г.

Маслыко

Е.А.,

Бабинская

П.К. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Минск. "

Вышэйная

школа" 1999г.

Никитина Т.

Б. Как развить хорошую память. Москва «АСТ-ПРЕСС КНИГА» 2

006

г

.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×