"Система упражнений на развитие подвижности суставов | Москвитина Марина Викторовна. Работа №305546
Статья рекомендована педагогам-хореографам для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста при растяжке. Помощь педагогам в выработке правильной методики при развитии выворотности и силы пождвижности суставов при помощи вспомогательных предметов. В данной работе систематизированы средства и методы хореографической деятельности через паралоновый блок. В статье уделяется пристальное внимание выворотности во время занятий. Начинать растягивать детей лучше в партере, так легче отследить правильность выполнения движений.
Методическая разработка
Тема: « Система упражнений, направленных на развитии подвижности суставов, хорошего танцевальн6ого шага с помощью вспомогательных предметов»
Автор-составитель:
педагог дополнительного образования
МБУДО «ЦДТ «Приокский»
М.В.Москвитина
Рязань 2022
Актуальность темы
Помощь педагогам дополнительного образования при работе с детьми в хореографическом коллективе
Формулировка проблемы
Помощь педагогам в выработке правильной методики при развитии выворотности и силы стопы при помощи вспомогательных предметов.
Научные источники, на которые опирался при разработке (перечень авторов)
Платформа в «В контакте. Босиком по современке.», статья Шевченко В.В. руководителя центра «Ортикс», гранитанца.рф.сайт , «Атлас анатомии человека» Синельников А.
Новизна, оригинальность разработки
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования в области хореографии. В данной работе рассказывается о методиках развития выворотности и силы ног, подвижности суставов легкого шага. В разработке систематизированы средства и методы хореографической деятельности через вспомогательные предметы.
Цели и задачи методической разработки
Цель: оказание помощи по укреплению здоровья дошкольников и младшего школьного возраста при организации работы, направленной на выворотности и силы ног, подвижности суставов легкого шага.
Задачи:
Развивающая
– развитие
выворотности
и растяжки.
Обучающая – обучить правильно исполнять движение
,
для дальнейшей возможности самостоятельно работать над собой.
Воспитальная – воспитать возможность правильно работать самостоятельно, дисциплинировать.
Пути и способы решения поставленной проблемы
Введение в урок партерной гимнастики предметы, которые помогут ребенку справиться с упражнениями.
Ожидаемые результаты
Изучив данную разработку, педагоги смогут выработать правильную методику преподавания партерной гимнастики и на середине класса у детей.
Список литературы
«Анатомия голеностопного сустава и стопы» Мак Минн издательство БИНОМ 2014 год
, «Нижняя конечность. Функциональная анатомия.» А.И .Капанджи издательство Эксмо 2019 год, «Атлас анатомии человека» Синельников А . издательство Новая волна 2021
Содержание:
Введение
Развитие
выворотности
и силы ног. Растяжка,
ее роль в хореографии.
Система упражнений
,
направл
енных на развитие
выворотности
в тазобедренном суставе.
Система упражнений, направленных на развитии подвижности суставо
в, хорошего танцевальн6ого шага с помощью вспомогательных предметов.
Заключение.
Введение.
Данная методическая разработка предназначена для педагогов в области хореографии. Методика преподавания в детском коллективе требует особого подхода. Так как дети не имеют всех данных для занятий по хореографии. Поэтому задача педагога – развить в ребенке не достающие способности. Важно объяснить детям , как правильно работать для растягивания своих мышц, чтобы не привести к травме.
Развитие выворотности и силы ног. Растяжка, ее роль в хореографии.
Растяжка – это система работы с суставами и мышцами ног, связками тела. Растяжка очень важна для танцоров. Она во многом определяет наши движения. Учит натянутости ног, корпуса, развивает танцевальный шаг. Ей следует уделять время на каждом уроке. Но необходимо помнить, что растягиваться можно только на хорошо разогретые мышцы. Уделять внимание растяжке надо с дошкольного возраста. Костная система еще не окончательно сформирована, не завершено окостенение. Суставы и мышцы в этом возрасте, более податливые и мягкие. Но существуют сложности в работе с маленькими детьми, это болевые ощущения при растяжке. Поэтому я рекомендую проводить растяжку в форме игры, соревнования. Начинать растягивать детей лучше в партере , так легче отследить правильность исполнения движения.
Система упражнений , направленных на развитие выворотности в тазбедренном суставе.
Темп исполнения движений медленный. После педагог сам принимает решение на ускорении темпа.
Упражнение 1.
Исходное положение – сесть на пол, согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди. Захватив стопы руками. Стопы развернуты в первую позицию. Медленно наклонить корпус вперед, выпрямляя одновременно ноги, сохраняя позицию. Фиксируем положение на 5 секунд. Вернуться в исходное положение. Делаем 4 подхода по 5 секунд.
Упражнение 2.
Исходное положение – лечь на спину, руки вдоль корпуса, ноги вытянуты. Натягиваем стопы, напрягая мышцы ног, развернуть бедра, колени и стопы своей внутренней стороной наружу так, чтобы пятки коснулись друг друга, а стопы пола. Делаем 4 подхода по 5 секунд.
Упражнение3.
Исходное положение тоже. Упражнение исполняется как предыдущее, но после разворота стопы, сократить подъем в первую позицию. Делаем 4 подхода по 5 секунд.
Можно чередовать упражнение 1 и 2 вместе.
Упражнение 4.
Исходное положение – лежа на спине, развернуть ноги внутренним бедром наружу или выворотно. Медленно поднимаем правую ногу и одновременно сокращаем подъем. Так же медленно опускаем ногу, натягивая подъем. То же самое повторить с левой ногой. Затем повторяем с поднятие двух ног одновременно. Делаем 4 подхода по 5 секунд.
Упражнение 5.
Исходное положение – сидим с ровной спиной, согнув ноги в коленях. Колени максимально развернуты и прижаты к полу. Медленно с прямым корпусом наклоняемся вниз, фиксируем положение 5 секунд и возвращаем корпус обратно. Руки вытянуты вперед. Делаем 4 подхода по 5 секунд.
Упражнение 6.
Исходное положение – сидя с прямой спиной, руки опущены, ноги согнуты в коленях и раскрыты в стороны. Берем правой рукой правую стопу за пятку и медленно поднимаем ногу перед собой. Фиксируем положение 5 секунд. И возвращаем обратно в исходное положение. Тоже самое повторить с другой ногой. Делаем 4 подхода по 5 секунд.
Система упражнений, направленных на развитии подвижности суставов, хорошего танцевальн6ого шага с помощью вспомогательных предметов.
Для системы этих упражнений нам понадобится кубик для йоги. Кубики изначально называются поролоновыми блоками.
Упражнение 1.
Исходное положение – сесть на пол, согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди. Захватив стопы руками. Под стопы кладем кубик, максимально прижав его в корпусу. Стопы развернуты в первую позицию. Руки вытянуты наверх со скрещенными ладонями. Медленно наклонить корпус вперед, сохраняя прямой корпус. Фиксируем положение на 5 секунд. Вернуться в исходное положение. Делаем 4 подхода по 5 секунд.
Упражнение 2.
Исходное положение – лежа на животе, ноги согнуты в коленях, как на вторую позицию гранд плие. Под колени подкладываем кубики. Продолжаем лежать начиная от 10 секунд, в дальнейшем время увеличиваем до 1 минуты.
Упражнение 3.
Исходное положение – сидя на полу. Кубик подкладываем под пятки вытянутых стоп. Стопы максимально натянуты на себя. Руки вытянуты наверх со скрещенными ладонями. Наклоняем корпус вперед, сохраняя прямую спину. Фиксируем положение 5 секунд и возвращаем обратно. Делаем 4 подхода по 5 секунд.
Упражнение 4.
Исходное положение - сидя на полу, широко раскрыв ноги в разные стороны. Стопы максимально натянуты на себя. Кубик подкладываем под правую пятку. Медленно наклоняем корпус к правой ноге, обхватив стопу руками, фиксируем положение на 5 секунд. И возвращаемся обратно. Делаем 4 подхода по 5 секунд.
Упражнение 5.
Исходное положение - сидя на полу, широко раскрыв ноги в разные стороны. Стопы максимально натянуты на себя. Кубик подкладываем под левую пятку. Медленно наклоняем корпус к левой ноге, обхватив стопу руками, фиксируем положение на 5 секунд. И возвращаемся обратно. Делаем 4 подхода по 5 секунд.
Упражнение 6.
Исходное положение - сидя на полу, широко раскрыв ноги в разные стороны. Стопы максимально натянуты на себя. Кубик подкладываем под левую и правую пятку. Медленно наклоняем корпус вперед, фиксируем положение на 5 секунд. И возвращаемся обратно. Делаем 4 подхода по 5 секунд.
Кубики также можно использовать при «минусовом шпагате» подложив их под пятки во время сидении в шпагате. Как в продольных, так и в поперечном шпагате.
Заключение.
К сожалению, подвижность тазобедренного сустава доступна не каждому от природы. Поэтому пристальное внимание педагога уделяется выворотности во время занятия. Кроме эстетического аспекта – выворотные позиции придают танцу законченность.