Статья Система упражнений по развитию творческого мышления в процессе работы с детьми дошкольного возраста на занятиях по лепке. Автор: Филичева Настя

Автор: Филичева Настя
Творческие упражнения, представленные в данной статье,  помогают активизации мышления малышей, созданию творческой атмосферы, повышению мотивации воспитанников, способствуют собственному желанию ребенка создать новый, оригинальный  образ из пластилина, глины или другого материала.


Автор: Филичева Настя

Система упражнений по развитию творческого мышления в процессе работы с детьми дошкольного возраста на занятиях по лепке

 

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития творчества. Именно в условиях дошкольных образовательных организаций возможно наиболее раннее, специально организованное в различных видах деятельности развитие творческого потенциала детей. Творческий потенциал старшего дошкольника – это интеграционная характеристика, которая включает в себя возможность к осуществлению творческой деятельности, способность принимать решения и действовать нестандартно и оригинально.

Благодаря творческому мышлению создаются новые образы, которые отличаются от образов, имеющихся в памяти. Именно поэтому творческое мышление выступает как активный познавательный процесс. Это означает, что развитие творческого мышления неотрывно связано с деятельностью. Обучать творческому мышлению необходимо всех детей независимо от имеющихся у них творческих задатков и способностей.

Нами была разработана система упражнений на развитие творческого мышления. Данная система представлена в виде упражнений, которые отражают сущность нашей работы с воспитанниками по развитию их творческого потенциала.

Система творческих упражненийэто разнообразные короткие задания для всех детей группы, которые используются на занятиях по лепке, в начале учебного процесса. Творческие упражнения помогают активизации мышления малышей, созданию творческой атмосферы, повышению мотивации воспитанников, способствуют собственному желанию ребенка создать новый, оригинальный образ из пластилина, глины или другого материала. Данные упражнения можно давать детям в любые свободные режимные моменты, если у ребенка появляется желание заняться изобразительной деятельностью (лепкой, рисованием).

1. Слепи маленькие шарики. Создай из них какое-либо изображение

Цель: развитие воображения по средствам лепки фигуры из шариков.

Задачи: закреплять умение детей лепить приемом скатывания (шар); развивать фантазию и способность к синтезу; развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность и инициативность.

 

улитка дом

 

 

Упражнение на развитие фантазии и способности к синтезу.

 

2.Слепи длинную колбаску. Создай из нее какое-либо изображение.

Цель: Развивать воображение по средствам лепки фигур из колбасок.

Задачи: закреплять умения детей лепить приемом раскатывания (колбаска); развивать воображение и фантазию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость и самостоятельность.

 

 

 

 

стул

 

Упражнение на развитие фантазии, умения видеть в обычном необычное.

3. Слепи круг из одного кусочка пластилина. Преврати его в осьминога, зайца или что-то другое.

Цель: Развитие воображения по средствам лепки из одного куска пластилина разных фигур.

Задачи: закреплять умение лепить из одного куска пластилина; развивать мелкую моторику рук; развивать мышление, воображение; воспитывать самостоятельность.

 

 

 

 

 

Упражнение на развитие фантазии, умения преобразовывать знакомую форму в новый образ

 

4.Слепи простую варежку. Укрась узором.
Можно использовать любые способы украшения (и налепом и прорисовыванием).

Цель: Развивать воображение по средствам лепки с элементами различных способов украшения.

Задачи: закреплять способ лепки варежки и налепом и прорисовыванием развивать чувство цвета, композиции и ритма; развивать мелкую моторику рук; воспитывать инициативность и самостоятельность.

 

 

Налепом прорисовыванием проори

 

 

5.Слепи свечу и кольцо

Какой образ можно создать, использую только свечу и кольцо?

Цель: Развивать воображение по средствам создания образа из пластилина, используя свечу и кольцо.

Задачи: закреплять умения лепить приемом сплющивания и вытягивания; развивать мелкую моторику рук; развивать чувство формы; воспитывать усидчивость.

 

 

 

 

качель ракета

6.Изображения-перевертыши

Цель: Развитие воображение по средствам лепки фигур-перевертышей.

Задачи: закреплять умение лепить фигуры-перевертыши; развивать мышление, воображение; развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность и усидчивость.

 

 

 

морковь ракета лук - осьминог

 

 

 

7. Посмотри на кусок пластилина и слепи из него новый образ. На что похоже? Доделай изображение. (Можно использовать любой твердый, неопределенный по форме кусок глины, дерева, камешки и т.п. материалы.)

Цель: Создание фантазийного образа из заданного по форме куска пластилина или камешка, сучка дерева, и т.п. материала.

Задачи: закреплять умение доделывать изображение из одного куска пластилина; развивать чувство формы, ритма; развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность и инициативность.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x