Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Система воспитания в классе «Семья и школа» | Ахмедзянова Анна Ивановна. Работа №319665. Номер работы: №319665

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Семейное воспитание - это процесс сознательного формирования родителями духовных и физических качеств детей в соответствии с идеалами  

 общества.  Государство и семья в процессе воспитания ставят перед собой единую цель и общие задачи и несут равную ответственность за формирование каждого ребёнка.

       Органическое сочетание школьного и семейного воспитания обеспечивается тесным взаимодействием семьи, детских дошкольных учреждений, школы, детских и юношеских организаций   и общественности.

    Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живёт только в том случае, если организована совместная деятельность, творческий союз детей и взрослых: педагог—ученик—родители.

Система воспитания в классе
Семья и школа
Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но,
прежде всего и дольше всего— люди. Из них
на первом месте – родители и педагоги.
(А.С. Макаренко)
Пояснительная записка
Семейное воспитание - это процесс сознательного формирования родителями духовных и физических качеств детей в соответствии с идеалами
общества. Государство и семья в процессе воспитания ставят перед собой единую цель и общие задачи и несут равную ответственность за формирование каждого ребёнка.
Органическое сочетание школьного и семейного воспитания обеспечивается тесным взаимодействием семьи, детских дошкольных учреждений, школы, детских и юношеских организаций и общественности.
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живёт только в том случае, если организована совместная деятельность, творческий союз детей и взрослых: педагог—ученик—родители.
Педагогов, детей и родителей должна объединять забота о здоровье, развитии ребёнка, создании атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности. (Из приложения 2 к письму Минобразования России от 31.01.2011 №90 ∕30-16.)
Коллектив семьи и школы имеет закреплённую обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру. В семье ребёнок приобретает знания, умения и навыки в различных областях и прежде всего в области общения, человеческих отношений. А школа призвана развивать ребёнка и расширять его кругозор с применением новых информационных технологий, нетрадиционных форм и методов воспитания. Весь учебно-воспитательный процесс в школе должен быть направлен на решение проблемы здоровьесбережения учащихся.
Школа и семья должны не только удовлетворять запросы, уже имеющиеся у детей, но и формировать духовные потребности. Внеклассная работа в школе очень существенна. Она способствует еще большему сближению детей и родителей между собой. Создаются еще более благоприятные условия к тому, чтобы школа стала вторым родным домом для учащихся, чтобы у них росла любовь и привязанность к школе.
Очень важно, чтобы различные компоненты воспитательной работы действовали в одном и том же направлении, согласованно.
Разработка педагогически и психологически обоснованной системы воспитания младших школьников — это одна из актуальнейших задач.
Не следует забывать важной истины: хотя отдельные линии и методы воспитания, если они рациональны, сами по себе тоже приносят какой-то результат, однако их эффективность неизмеримо возрастает, когда они образуют стройную систему.
Классный руководитель – школьная мама, причем многодетная. Каждому ребенку надо уделить внимание, уметь выслушать, понять, помочь при необходимости. Очень важен стиль отношений с воспитанниками, определяемый, прежде всего личностью самого классного руководителя, системой его педагогических приемов и способов взаимодействия с учениками. Хороший контакт с родителями учащихся и активное привлечение их к участию в воспитательном процессе будет способствовать развитию классного коллектива (его сплоченности, желанию вместе общаться в свободное время и т.д.), повышению учебной мотивации, росту уровня воспитанности учащихся. Вся работа с родителями направлена на повышение уровня воспитанности учащихся, предотвращению негативных явлений, тесное взаимодействие семьи и школы.
У каждого ребёнка есть желание жить в дружной семье, благополучной, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых. В этом, как мне кажется может помочь моя система воспитания Семья и школа.
Основными ценностными ориентирами системы воспитания стали: здоровье, человек, любовь к Родине, знания, труд, культура,семья.
Цель: воспитание всесторонне развитой личности учащегося через коллективно-творческие дела, взаимодействие семьи и школы, индивидуальный подход к каждому ученику, учёт его способностей, трудовых навыков и умений, привлечение каждого ребёнка к выполнению коллективных заданий, ценностное отношение к собственному здоровью.
Задачи:
Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
Воспитание гражданственности, патриотизма, интеллигентности.
Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся.
Основные принципы организации воспитания
1. Принцип гуманистической направленности. 2. Принцип природосообразности. 3. Принцип культуросообразности. 4. Принцип эффективности социального взаимодействия, открытости воспитательной системы. 5. Принцип вариативности, последовательности и систематичности. 6. Принцип взаимодействия и сотрудничества педагога и родителей.
Содержание системы воспитания Семья и школа
Здоровьесберегающие технологии воспитания
Школьные и районные спортивные мероприятия.
Походы и экскурсии.
Дни здоровья
Встречи с медицинскими работниками
Конкурс творческих работ Дети мира против наркотиков
Занятия в спортивных секциях.
Районный конкурс литературного творчества Пишем книгу о правильном питании в рамках реализации программы о правильном питании.
Часы общения, беседы, акции по тематике здорового образа жизни.
Весёлые старты, посвящённые месячнику Спорт против наркотиков.
2. Технология умственного воспитания
Вовлечение учащихся в кружки.
Интеллектуальные марафоны.
Познавательные классные часы по предметам.
Международные олимпиады Кенгуру, Русский медвежонок.
Викторина- путешествие От станции к станции.
Конкурс презентаций: Это интересно.
Беседа психолога Развитие внимания, памяти, мышления
Экскурсия в планетарий г. Новороссийска.
Технология гражданского воспитания.
Конкурсы, викторины по правовой тематике.
Интерактивные игры, дискуссии на тему Я имею право на….
Встречи с инспектором ГИБДД, участковым милиционером.
Цикл классных часов: Я—гражданин, Я и семья.
Театрализованное представление Все работы хороши!.
Анкетирование Портрет моего Я.
4.Технология экологического воспитания.
Экологическая сказка ко дню Чёрного моря Сказка о золотой рыбке
Акция по озеленению школьной территории, оформление цветников.
Экскурсии По родным местам
Фотоотчёт Природа в опасности
Анкетирование Какие добрые дела ты сделал?
Технология эстетического воспитания.
Концерт - поздравление для мам и бабушек.
Выставка творческих работ учащихся из природного материала Праздник осени.
Инсценированный классный час Матушка –зима.
Поездка в музыкальный театр г. Краснодара на представление Дюймовочка.
Презентация поделок Пасха в твоей семье
Организация походов, экскурсий, посещения театров, концертов, выставок
Музыкальная композиция Детство, опаленное войной.
.
Игровая технология воспитания.
Интеллектуальные игры Умники и умницы.
Ролевая игра Суд над человеком
Классный огонёк Давайте говорить друг другу комплименты.
Викторина Вместе дружная семья.
Проведение игр на переменах.
Организация свободного времени детей.
Занятость летом в лагере дневного пребывания.
7. Технология проектирования.
Фотовыставка моя мама— лучше всех.
Творческая мастерская детей и родителей Столовая для птиц.
Акция милосердия Подарок другу- морякам г.Новороссийска, помощь тяжело больной девочке нашей школы Петренко Анне.
Презентация Как я отдыхал летом.
Проект добрых дел Ежели вы вежливы, Что такое хорошо.
8. Технология патриотического воспитания.
Конкурс рисунков Победа деда—моя победа.
Встреча с ветеранами Спасибо за жизнь
Участие в открытом первенстве города-героя Новороссийска по борьбе самбо, посвящённом 65-й годовщине высадки десанта на Малую землю и 40 летию операции Бескозырка.
Совместная экскурсия детей и родителей на Сопку героев, посвящённая 65 летию освобождения Крымского района.
Выставка-форум Православная Русь – ко Дню народного единства.
Экскурсия на аэродром Крымского гарнизона с посещением музея Боевой славы
.
9.Технология трудового и семейного воспитания.
Экскурсия. Где работают мои родители?
Классный час. Семейные обязанности.
Сочинение Моя семья.
Конкурс семейного творчества Делаем своми руками.
Ежедневные добрые дела Улыбка в доме.
Защита рефератов Традиции моей семьи
Выставка домашних растений Цветик – семицветик
Кукольный спектакль Откуда пришёл хлеб
Конкурс рисунков Труд моей семьи.
Дискуссия Взаимопонимание в семье
Игра- викторина Семейный эрудит
Добротворческая деятельность (помощь окружающим, забота о близких, старых, больных людях...)
HYPER13PAGE HYPER15
5
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×