Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Системный подход в области теории и методики развития воспитательного и оздоровительного потенциала обучающихся на занятиях физической культуры | Гоппе Денис Викторович. Работа №347358

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается важность системного подхода в области теории и методики физического воспитания, который способствует развитию воспитательного и оздоровительного потенциала обучающихся. На примерах различных методик и практик, применяемых на занятиях физической культуры, подчеркивается значимость интеграции физического, эмоционального и социального компонентов в образовательный процесс. Уделяется внимание роли учителя физкультуры как организатора и вдохновителя, способствующего созданию позитивной атмосферы, способствующей всестороннему развитию учащихся.

Ключевые слова: системный подход, физическое воспитание, воспитательный потенциал, оздоровительный потенциал, занятия физической культурой, методика, обучение.

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ОБЛАСТИ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Гоппе Денис Викторович, учитель физкультуры

Муниципальное казeнное общеобразовательное учреждение Чикская средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя Советского Союза Дмитрия Капитоновича Потапова

 

Аннотация. В статье рассматривается важность системного подхода в области теории и методики физического воспитания, который способствует развитию воспитательного и оздоровительного потенциала обучающихся. На примерах различных методик и практик, применяемых на занятиях физической культуры, подчеркивается значимость интеграции физического, эмоционального и социального компонентов в образовательный процесс. Уделяется внимание роли учителя физкультуры как организатора и вдохновителя, способствующего созданию позитивной атмосферы, способствующей всестороннему развитию учащихся.

Ключевые слова: системный подход, физическое воспитание, воспитательный потенциал, оздоровительный потенциал, занятия физической культурой, методика, обучение.

 

Системный подход в физическом воспитании представляет собой целостную методику, которая включает в себя разные аспекты развития учащихся: физические, психические и социальные. Важность этого подхода трудно переоценить, так как он позволяет не только развивать физическую силу и выносливость, но и формировать личностные качества, такие как дисциплина, ответственность и командный дух.

На занятиях физической культуры учитель играет ключевую роль в организации процесса, создавая атмосферу, способствующую как физическому, так и эмоциональному развитию учащихся. Например, при проведении командных игр, таких как футбол или волейбол, важно не только обучать техническим аспектам игры, но и уделять внимание взаимодействию между игроками. Это может быть достигнуто через различные упражнения на командообразование, которые помогут учащимся лучше понимать друг друга и работать на общий результат.

Одним из эффективных методов является внедрение элементарных тренировочных программ, которые учитывают индивидуальные особенности каждого ученика. Например, можно предложить различные уровни сложности упражнений, что позволит каждому обучающемуся развивать свои навыки в соответствии с личными возможностями. Такой подход способствует повышению уверенности в себе и мотивации к занятиям физической культурой, что в свою очередь, создает условия для оздоровления.

Системный подход подразумевает интеграцию различных видов деятельности на занятиях физической культуры. Например, можно комбинировать элементы физической активности с обучением теоретическим аспектам здоровья, питания и физической активности. Это может быть достигнуто через проведение лекций о здоровом образе жизни и его значении, которые помогут учащимся осознать важность физической активности для поддержания здоровья.

Еще одной важной составляющей системного подхода является работа с родителями. Вовлечение семьи в процесс физического воспитания может существенно увеличить мотивацию обучающихся. Организация совместных мероприятий, таких как спортивные праздники или дни здоровья, способствует не только укреплению семейных связей, но и повышению интереса к физической культуре.

Применение системного подхода в физическом воспитании помогает создать гармоничное пространство для всестороннего развития учащихся. Например, занятия могут включать в себя элементы йоги, что не только развивает гибкость и физическую выносливость, но и способствует снижению уровня стресса, улучшению концентрации и психоэмоционального состояния обучающихся. Это особенно актуально в условиях современного общества, где уровень стресса и тревожности у детей и подростков постоянно растет.

Необходимо также учитывать разнообразие форматов занятий. Использование как традиционных, так и нетрадиционных подходов, таких как тренировки на свежем воздухе, участие в спортивных соревнованиях, а также занятия в формате клубов по интересам, могут значительно повысить заинтересованность учащихся и их вовлеченность в процесс.

Важно отметить, что системный подход не предполагает единой модели, которая подходит для всех. Каждый класс и каждая группа имеют свои уникальные особенности и потребности. Поэтому учителю важно уметь адаптировать свои методы и подходы в зависимости от контекста. Это требует постоянного самосовершенствования и изучения новых методик, что, в свою очередь, способствует профессиональному росту учителя и улучшению качества образования.

Системный подход в физическом воспитании открывает множество возможностей для развития не только физического, но и воспитательного потенциала обучающихся. Важно помнить, что физическая культура — это не только способ поддерживать здоровье, но и мощный инструмент для формирования личности. Использование интегрированных методик и создание условий для активного участия учащихся в образовательном процессе способствует их всестороннему развитию, что в конечном итоге отражается на качестве жизни и будущих успехах в различных сферах.

Таким образом, системный подход в области теории и методики развития воспитательного и оздоровительного потенциала обучающихся на занятиях физической культуры — это не просто тенденция, а необходимость, которая открывает новые горизонты для педагогов и обучающихся, обогащая их опыт и формируя активную жизненную позицию.

Список литературы

Анохин, П.К. Социальное и биологическое в мотивации человека / П.К. Анохин / Соотношение биологического и социального в человеке: матер. к симпозиуму. - М.: Всерос. науч. о-во невропатологов и психиатров; М, 2015. - С. 301-318.

Бальсевич, В.К. Основные положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодёжи России / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - 2022. - № 3. - С. 3.

3. Лубышева, Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2016. - № 1. - С. 11-17.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×