Ситуативное наставничество в образовательной организации | Жегалина Ирина Юрьевна. Работа №330122
В данной публикации раскрыты цель и задачи ситуационного наставничества в образовательной организации, предоставлена персонализированная программа наставничества.
Персонализированная программа наставничества – это краткосрочная персонализированная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм и видов наставничества, участников наставнической деятельности, направления наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.
Наставник: _____________,
учитель русского языка и чтения
высшей квалификационной категории
Наставляемый: ____________,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории,
2022-2023 учебный год
Цель: реализация комплекса мер по созданию эффективной среды в рамках повышения профессионального уровня в различных направлениях педагогической деятельности.
Задачи:
1. Оказание консультативной помощи с целью непрерывного профессионального развития наставляемого и методической поддержки образовательного процесса.
2. Оказание помощи в подборе коррекционно-развивающих приемов и методов обучения учащихся с ТМНР.
Вид наставничества: ситуационное наставничество, в рамках которого наставник оказывает помощь или консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них.
Форма наставничества: педагог-педагог
Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год
План работы наставника _____________
с наставляемым ________________
на 2022 – 2023 учебном году
№
п/п
Содержание мероприятия
Срок
Форма проведения
1.
1.1
Подготовительная часть.
Изучение Положения о системе наставничества педагогических работников ГБОУ СО Школа АОП №2 г.Саратова
Сентябрь
Совместная деятельность
1.2
Изучение нормативно-правовой документации
Сентябрь
Совместная деятельность
1.3
Составление плана работы для систематического повышения профессионального мастерства наставляемого.
Сентябрь
Совместная деятельность
2.
2.1
Общая часть.
Особенности формирования специальной индивидуальной программы развития.
По запросу
Консультация
2.2
Проектирование образовательной деятельности на принципах деятельностного и дифференцированного подходов к обучению обучающихся с ТМНР.
По запросу
Консультация
2.3
Выбор наиболее эффективных методов обучения, способствующих образовательной деятельности учащихся.
По запросу
Консультация
2.4
Особенности формирования жизненных компетенций учащихся с ТМНР.
По запросу
Консультация
2.5
Подбор дидактических средств обучения по определенным направлениям работы.
По запросу
Совместная деятельность
3.
3.1
Индивидуальная часть.
Оказание помощи в регистрации вновь прибывших учащихся и их родителей в АИС Дневник.ру.
Сентябрь
Совместная деятельность
3.2
Обмен мнениями об используемых методах и приемах коррекционно-развивающей работы на уроках.
По мере необходимости
Посещение уроков
3.3
Особенности адаптации учащихся 1 Б класса, а также особенности освоения ими предметных и личностных результатов.
Январь
Май
Беседа
3.4
Отчет о проделанной работе.
Май
Формирование отчета