Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Скалолазание- нестандартные уроки физической культуры | Струкова Рузана Рашитовна . Работа №301861

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Скалолазание — перспективная спортивная дисциплина, включенная в программу Олимпийских игр 2020 года как один из самых востребованных видов активного отдыха во всем мире. В США и Европе скалодромы установлены во многих школах. В некоторых странах скалолазание давно является курсом общего физического развития детей в учебном процессе. 

 Скалодром в школе - это возможность для детей осваивать интересный вид спорта и постоянно действующая система пропаганды скалолазания как одного из элементов здорового образа жизни. Занятия скалолазанием помогу увеличить интерес школьников к урокам физической культуры, сделают занятия интересными и разнообразными.

Скалолазание имеет и большое прикладное значение. Получая удовольствие от занятий, и развиваясь физически, учащиеся овладевают еще техническими навыками высотных работ.

Кроме того, скалодром в школе — отличная возможность расширить возможности, повысить рейтинг и привлекательность учебного заведения среди других образовательных учреждений. 

«Скалолазание нестандартные уроки

  физической культуры».

Скалолазание — вид спорта и вид активного отдыха, который заключается в лазании по естественному (скалы) или искусственному (скалодром) рельефу. Зародившись как разновидность альпинизма, скалолазание в настоящее время — самостоятельный вид спорта, который имеет достаточно солидную историю.

Первые в мире официальные соревнования по скалолазанию с конкретной программой, положением, правилами и призами были организованы летом 1947 года на скалах Домбая. На сегодняшний день это официальный соревновательный спорт.

В 2006 году в Турине на ХХ Зимних Олимпийских Играх впервые было представлено спортивное скалолазание в показательных выступлениях. В январе 2007 года образована Международная федерация спортивного скалолазания (IFSC-International Federation of Sport Climbing), в которую вошло 68 стран. В 2010 году МОК официально признал спортивное скалолазание олимпийским видом спорта, претендующим на включение в программу летней Олимпиады 2020 года. Спортивное скалолазание впервые дебютировало на летних Олимпийских играх 2020 года в Токио.

Между тем, скалолазание получило признание не только как соревновательный вид спорта, но также возросла его общественная роль, в связи с его включением в школьную программу во многих странах, а также в специальные программы, которые разрабатываются для людей с ограниченными возможностями. Стремительное развитие и распространение скалолазания, которое также было отмечено и во многих развивающихся странах, ещё раз доказывает, что этот вид спорта может стать новым альтернативным видом активности для людей всех возрастов со всего земного шара.

В отличие от многих других видов спорта, в скалолазании выражены творческая и естественная направленность. Это один из немногих видов спорта, где одновременно развиваются такие качества как координация, гибкость и ловкость, логическое и пространственное мышление, улучшается реакция, появляется решительность и целеустремленность. Кроме того, укрепляются все группы мышц. Люди, занимающиеся этим видом спорта, становятся более решительными и настойчивыми в достижении своей цели. Скалолазание развивает чувство ответственности за себя, товарищей и коллектив в целом. Помимо этого, занятия скалолазанием хорошо укрепляют мышцы тела, расположенные в районе спины, живота и плечевого пояса. Многие врачи рекомендуют занятия скалолазанием у детей для развития мышц Кора (внутренние мышцы человека, стабилизирующие тело при ходьбе и физических нагрузках).

Ребенку очень важно движение, ведь именно с детства формируется потребность к занятиям физкультурой и спортом, привычка здорового образа жизни. Выбор методов и средств воздействия на привития обучающимся потребности к двигательной активности, которая определяется заинтересованностью и сознательным участием его в физкультурно-спортивном процессе.

6-7 лет самый подходящий возраст для начала занятий скалолазанием. В этом возрасте дети уже созревают для того, чтобы заниматься спортом осознанно, они уже могут планировать свою деятельность и для них становится важен результат. Кроме того, в этом возрасте для них важна оценка себя со стороны взрослых. Именно в детском возрасте осуществляется формирование личности ребенка и закладывается его общественная позиция. Во время занятий происходит приобщение к здоровому образу жизни и знакомство с культурой спорта.

Сегодня перед обществом, а особенно перед школой стоит очень важная задача - не только подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни. Эта одно из важнейших направлений внедряемых новых ФГОС.

На уроках физической культуры в российских школах дают не только основы физического воспитания. Учеников также знакомят с некоторыми из видов спорта. Зачастую этот список ограничен дисциплинами, плотно вошедшими в образовательную программу десятки лет назад. Например, игровыми видами, которые в школьных условиях не требуют больших финансовых затрат и позволяют задействовать одновременно максимальное количество учеников класса. Другие виды спорта, незаслуженно обделенные этим вниманием, пытаются распахнуть перед собой школьные двери в рамках факультативных занятий и кружков.

Летом 2020 года Федерация скалолазания России начало работу над проектом «Скалодромы в школы», который призван поэтапно ввести скалолазание в образовательную программу в школах. В перспективе скалодром в школьном спортзале может стать такой же привычной составляющей, как шведская стенка или волейбольная сетка.

В ряде зарубежных стран представители сферы образования уже давно оценили достоинства скалолазания. Оно включено в программу обучения не год, не два и даже не десятилетие назад. Первый школьный чемпионат мира по скалолазанию, прошедший в мае 2019 года во Франции – лишнее подтверждение того, что движение является массовым.

Скалолазание, несмотря на его экстремальную составляющую, является одним из самых безопасных видов спорта. Скалодром, оснащенный страховочными элементами, при грамотном использовании и соблюдении техники безопасности, позволяет избежать получения травм.

Скалодром, монтируется к стене, практически “не съедает” площадь помещения и не мешает проводить классические уроки по физкультуре. Конструктивные особенности и визуальный дизайн скалодрома можно подобрать в зависимости от места установки, площади помещения и особенностей возрастной аудитории.

Занятия по скалолазанию способны стать альтернативой традиционным урокам по физкультуре и таким образом повысить интерес учащихся к спорту. Альтернативная физическая нагрузка оказывает положительное влияние на состояние здоровья детей, которые длительное время проводят за партами в сидячем положении.

Уроки по скалолазанию могут быть рассчитаны на широкую возрастную аудиторию, поскольку тренажеры могут быть оборудованы трассами разного уровня сложности. Грамотный педагог сможет правильно подобрать нагрузку ученику и сделать занятия интересными и разнообразными.

Для занятий скалолазанием в стенах школы достаточно иметь только начальное снаряжение – страховочную систему, карабин и спусковое устройство. В качестве обуви подойдут обычные кеды на резиновой подошве. Одежда, любая, не сковывающая движения.

Реализация оздоровительного компонента требует разработки конкретных требований к уровню здоровья школьников, как единство физического и интеллектуального факторов. Всё это позволяет утверждать, что исключительно важна роль физической культуры в формировании личности обучающихся, их интересов и творческих способностей, в совершенствовании двигательных и психофизиологических качеств, в укреплении здоровья и профилактики заболеваний школьников. Поэтому в структуре общего среднего образования предмет должен носить прикладной характер, занимать одно из ведущих мест в системе межпредметных связей и способствовать решению важных общепедагогических задач.

В настоящее время в системе физкультурного образования выделяются три основных направления современного урока по учебному предмету «Физическая культура» – оздоровительное, тренировочное и образовательное. Не так давно ведущим считалось тренировочное направление урока. Урокам оздоровительной и образовательной направленности практически не уделялось должного внимания. Цель данных уроков – чтобы ребёнок приобрёл такие специальные знания, которые он сумеет перенести в обыденную жизнь и с пользой применить в других видах деятельности.

Очень актуален вопрос – как сформировать желание заниматься физической культурой у детей школьного возраста?

Один из способов решения данной проблемы - включить в уроки физической культуры занятия на скалодроме.

Занятия скалолазанием помогают менять отношение учащихся к физической культуре и спорту, побуждая их стать сильными, хорошо физически развитым.

Именно в начальной школе закладываются основные физкультурные знания, навыки и умения, поэтому главное - это мотивация к занятиям физической культурой и дальнейшему физическому самосовершенствованию.

Занятия на скалодроме быстро улучшают физическую форму и позволяют детям достигать определенного результата на каждом уроке. Активных отдых во время учебного процесса дает комплексную мышечную нагрузку, развивает выносливость, координацию и волевые качества, снимает усталость во время умственного и эмоционального перенапряжения, активизирует интеллектуальную деятельность. Кроме того, наличие скалодрома в учреждении образования позволяет проводить соревнования среди детей по разным дисциплинам, в которых оцениваются скорость преодоления трассы, её сложность, логическое мышление, работа в команде.

Скалолазание — перспективная спортивная дисциплина, включенная в программу Олимпийских игр 2020 года как один из самых востребованных видов активного отдыха во всем мире. В США и Европе скалодромы установлены во многих школах. В некоторых странах скалолазание давно является курсом общего физического развития детей в учебном процессе.

Скалодром в школе - это возможность для детей осваивать интересный вид спорта и постоянно действующая система пропаганды скалолазания как одного из элементов здорового образа жизни. Занятия скалолазанием помогу увеличить интерес школьников к урокам физической культуры, сделают занятия интересными и разнообразными.

Скалолазание имеет и большое прикладное значение. Получая удовольствие от занятий, и развиваясь физически, учащиеся овладевают еще техническими навыками высотных работ.

Кроме того, скалодром в школе — отличная возможность расширить возможности, повысить рейтинг и привлекательность учебного заведения среди других образовательных учреждений.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×