"Сказка- мир в котором живет ребенок" | Митрохина Татьяна Михайловна. Работа №308578
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка.
Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.
Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.
Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Проект
«Сказка- мир в котором живет ребенок».
2022 г
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Проблема: на разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время совместных игр пробовали колядовать и использовать народные гадания, которые они увидели по телевизору. Детей это заинтересовала и у них появился вопрос: «Что такое народное гадание и Крещение?».
Цель: развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства, раскрытие ценность совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
Обучающие:
· закрепить и расширить знания детей о сказках;
· обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
· развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
· способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
· продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
· создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Воспитательные:
· воспитывать любовь и интерес к книге.
· воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
· воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
· воспитывать культуру речи.
Тип проекта: познавательный, игровой, групповой.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта и основных мероприятий:
Дети старшей группы : участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатели : осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители : участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
Этапы проекта
I этап: Подготовительный – информационный.
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Совместное сотворчество родители-дети «Книжка-малышка».
II этап. Практический- познавательный.
Беседы «Сказки -добрые друзья», «Мои любимые сказки» , «Какие сказки вам читают дома»
Чтение разных сказок
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.
Самостоятельное составление сказок.
Рассказывание сказок собственного сочинения.
Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Загадки о сказках, героях сказок.
КВН по сказкам.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Инсценировка сказки «Волк и козлята».
Содержание работы с родителями .
Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Домашние задания для родителей и детей (изготовление книжек-малышек).
Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »
Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)
III этап заключительный
Итоговая НОД «Путешествие в страну сказок».
Оформление книжек-малышек родителями.
Показ инсценировки р.н.с. «Волк и семеро козлят».
Оформление картотеки с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях).
Презентация проекта
Ожидаемые результаты:
-развитие интереса к русской и зарубежной литературе;
-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
-совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
-творческое развитие детей.
План
Дни недели
Участники
Название мероприятия
14.02
Педагоги, дети
Беседа: «Сказки- добрые и злые»
Воспитатели, дети
Разучивание пословиц, поговорок о сказках
Педагоги, дети
Чтение сказки «Финист- ясный сокол»
Воспитатели, дети
Настольная игра «Сказочное лото»
Воспитатель, дети
Рисование «Золотая рыбка»
15.02
Воспитатели, дети, психолог
Беседа «Мои любимые сказки»
«Путешествие в сказку»
Воспитатели, дети
Аппликация «Платье для Золушки»
Родители, дети, педагоги
Конкурс «Сказочная маска»
Педагоги, дети
Чтение сказки «Козленок который умел считать до 10»
Воспитатель, дети
Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам»
16.02
Воспитатели, дети
Загадывание загадок о сказочных героях
Воспитатели, дети, психолог
Чтение сказки «Царевна - лягушка»
Воспитатели, дети
Лепка «Лиса Патрикеевна»
Воспитатели, дети
Дидактическая игра «Из какой я сказки»
Воспитатели, дети
Подвижные игры «Цепи», «Снежный бой»
17.02
Воспитатели, дети
Беседа «Какие сказки вам читают дома»
Воспитатели, дети, психолог,
Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатели, дети, психолог
КВН по сказкам
Воспитатели, дети
Рисование «Мой любимый сказочный герой»
Воспитатели, дети
Настольная игра «Собери сказку из кубиков»
18.02
Воспитатели, дети
Беседа «Какие сказки бывают». Сочинение своих сказок
Воспитатели, дети
Чтение сказки «Заяц- хваста»
Воспитатели, педагог- психолог, дети
Развлечение «Добрая сказка к нам пришла»
Работа с родителями
- Консультация «Приемы обучению детей рассказыванию»
- Консультация «Знакомство со сказкой»
-Консультация «Использования фольклора в работе с детьми»
- Мастер- класс «Книжки- малышки»
- Фото- выставка «Ребенок и сказка»
-Выставка книжек- малышек