Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Сказка-как прием обучения школьников немецкому языку" | Мария Александровна Никишова. Работа №291399

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Мария Александровна Никишова
Иностранный язык – это средство выражения мысли, а мысль приводится в движение мотивом, потребностью. Сказка, интересная детям, способствует созданию мотивации к овладению иностранным языком. Упражнения, построенные на основе сказки, привлекают к себе внимание детей. Сказка на уроках иностранного языка дает возможность педагогу превратить принудительный процесс обучения в увлекательный и желанный. Она помогает учителю расположить детей к учебе и сформировать у них положительное отношение к учебно-воспитательному процессу, а, как известно, мотивация, желание и интерес - основные источники активности, интеллектуальной, эмоциональной и речевой, а в свою очередь активная деятельность учащихся является основополагающим условием овладения ими иностранным языком.

Сказка как прием обучения школьников немецкому языку на младшем этапе
Автор – Никишова Мария Александровна, учитель немецкого языка
МОУ СОШ им.Н.Г.Зырина р.п.Измайлово МО Барышский район
Как показывает практика, добиться успешной реализации поставленных целей возможно при продуктивном использовании на уроках иностранного языка и во внеклассной работе наряду с другими приемами и средствами работы сказок.
Сказка - один из древнейших литературных жанров, в котором находит свое выражение мировоззрение народа, его философия и психология, гуманистические идеалы и нравственные нормы, которые представляют как общечеловеческие, так и сугубо национальные ценности, прививаемые детям с ранних лет. В сказках ярко выражается самобытность народа, его культура, нравы, обычаи, особенности быта и уклада жизни, что создает благодатную почву для формирования у школьников представлений о стране изучаемого языка, для включения их в диалог культур.
Сказку отличают наличие поворотов, строгость композиционной структуры, четкость этапов развития сюжета. Сказка всегда опирается на художественный вымысел, но это не отрицает ее связь с действительностью.
По определению В.П. Аникина Сказки – это коллективно созданные и традиционно хранимые народом устные прозаические художественные повествования такого реального содержания, которое по необходимости требует использования приемов неправдоподобного изображения реальности.
Изучение сказок увлекает детей. Сказка в свою очередь оказывает влияние на их эмоциональное состояние: снижает тревогу и негативные проявления, давая пищу для восприятия, сопереживания общения с любимыми героями, для их собственного творчества. Сказки, независимо от пола и возраста их героев, имеют большое психологическое значение для детей разного возраста, поскольку облегчают смену идентификаций в зависимости от проблем, волнующих школьника. Ребенок легко входит в непривычную для него сказочную обстановку, мгновенно становясь участником событий повествования, и вместе с тем, так же свободно переключается на прозаическую повседневность. Он интуитивно чувствует, что сказки нереальны, но в то же время допускает, что это могло происходить в действительности. Так проявляется двойственность литературных переживаний ребенка: ощущение сказочности в реальном, обыденном и реального в сказочном, волшебном.
Кроме ожидания необычайного, чудесного, волшебного, детскому воображению присуща еще одна потребность. Ребенок хочет подражать окружающим его сильным, смелым. Ловким, умным взрослым, но ему не всегда это удается. В сказках же все возможно. Маленький мальчик (девочка), смелый и находчивый, выходит победителем из всех испытаний. Он может перелететь за тридевять земель в тридесятое царство и победить дракона о трех головах. Иными словами, ребенок как бы реализует свои неосознанные желания, не всегда выполняемые в жизни.
В сказках противоборствуют лишь чрезвычайно сильные и очень слабые, невероятно храбрые и немыслимо трусливые герои, великаны и карлики. А разрешение сказочных конфликтов способствует преодолению страха. Ребенку необходимо, чтобы его страхи были персонифицированы, а образность сказок подсказывает ребенку возможность победы над собственной боязливостью.
Кроме этого сказка способствует развитию памяти, внимания, мышления, воображения обучаемых, дает богатую пищу фантазии. А как писал В.Г.Белинский: в детстве фантазия - есть преобладающая способность и сила души, главный ее деятель и первый посредник между духом ребенка и вне его находящимся миром действительности. Точный, выразительный язык сказки близок уму и сердцу ребенка, запоминается на всю жизнь.
Иностранный язык – это средство выражения мысли, а мысль приводится в движение мотивом, потребностью. Сказка, интересная детям, способствует созданию мотивации к овладению иностранным языком. Упражнения, построенные на основе сказки, привлекают к себе внимание детей. Сказка на уроках иностранного языка дает возможность педагогу превратить принудительный процесс обучения в увлекательный и желанный. Она помогает учителю расположить детей к учебе и сформировать у них положительное отношение к учебно-воспитательному процессу, а, как известно, мотивация, желание и интерес - основные источники активности, интеллектуальной, эмоциональной и речевой, а в свою очередь активная деятельность учащихся является основополагающим условием овладения ими иностранным языком.
Именно поэтому в методической литературе сказка рассматривается как универсальный учебный материал, потому что она может использоваться на занятиях с обучаемыми разных возрастов и разных уровней подготовки для реализации различных целей обучения иностранному языку: для обучения лексике, грамматике, для обучения чтению и аудированию, для обучения устной и письменной речи.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×