Автор: Давыдова Светлана Геннадьевна
Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Автор: Давыдова Светлана Геннадьевна
I.Технические характеристики насоса НЦПК 40/100-4/400 (насос центробежный пожарный комбинированный) |
|
Тип насоса |
Центробежный |
Параметры ступени нормального давления |
|
Номинальная частота вращения вала, об/мин |
2700 |
Номинальная подача, л/с |
40 |
Напор в номинальном режиме (при номинальных значениях подачи и частоты вращения вала), м, не менее |
100 |
Мощность в номинальном режиме, л.с., не более |
89 |
Максимальное давление на входе насоса, кгс/см2 |
6,0 |
Максимальное давление на выходе, кгс/см2 |
15 |
Параметры ступени высокого давления (при последовательной работе двух ступеней) |
|
Номинальная частота вращения приводного вала, об/мин. |
2700 |
Номинальная подача, л/с |
4 |
Напор (общий) в номинальном режиме, м, не менее |
400 |
Мощность (общая) в номинальном режиме, л.с., не более |
75 |
Параметры насоса при совместной работе двух ступеней |
|
Номинальная подача, л/с: |
|
ступени нормального давления |
15 |
ступени высокого давления |
2 |
Напор в номинальном режиме, м, не менее |
|
ступени нормального давления |
100 |
ступени высокого давления (общий) |
400 |
Мощность (общая) в номинальном режиме, л.с., не более |
80 |
Подача насоса при наибольшей геометрической высоте всасывания и номинальном напоре, л/с, не менее |
20 |
Тип системы водозаполнения |
Вакуумная |
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м |
7,5 |
Время всасывания с наибольшей геометрической высоты, с, не более |
40 |
Напряжение питания (постоянный ток), В: |
|
для вакуумной системы |
12 |
для тахометра и счетчика времени наработки |
10...30 |
Тип дозирующего устройства |
Ручное |
Уровень дозирования пенообразователя, % |
6,0±1,2; 3,0±0,6 |
Наибольшее число одновременно работающих пеногенераторов типа ГПС-600, шт. |
5 |
Габаритные размеры насоса (при закрытых напорных вентилях), мм, не более: |
|
длина |
750 |
ширина |
750 |
высота |
800 |
Габаритные размеры вакуумного агрегата, мм, не более: |
|
длина |
380 |
ширина |
190 |
высота |
220 |
Габаритные размеры блока управления, мм, не более: |
|
длина |
140 |
ширина |
150 |
высота |
70 |
Масса общая (сухая), кг, не более |
155 |
Срок службы до списания, лет, не менее |
10 |
Назначение пожарного насоса НЦПК 40/100-4/400
Насос центробежный пожарный комбинированный НЦПК-40/100-4/400В1Т предназначен для подачи воды и водных растворов пенообразователей с температурой до 303 °К (30 °С), плотностью до 1010 кг/м3 и массовой концентрацией взвешенных твердых частиц грунта до 0,5 %, при их максимальном размере 3 мм.
Работа насоса на морской воде не предусматривается.
II.АВТОЦИСТЕРНА ПОЖАРНАЯ АЦ-8,0-40 (43118)
Автоцистерна пожарная объемом 8 куб. м. на шасси КАМАЗ-43118 предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя.
Модель |
АЦ 8,0-40 |
АЦ 8,0-40/4 |
АЦ 8,0-60 |
АЦ 8,0-70 |
АЦ 8,0-100 |
Шасси, КАМАЗ |
43118 |
||||
Колесная формула |
6х6 |
||||
Двигатель, дизель КАМАЗ (номинальная мощность, кВт/удельная мощность кВт/т) |
740.662-300 (221/10,7) / Cummins ISB6.7e5 300 (215/10,4) |
||||
Боевой расчет включая водителя |
6…7 |
||||
Вместимость цистерны для воды, л |
8000 |
||||
Вместимость бака для пенообразователя, л |
500 |
||||
Насос пожарный центробежный |
НЦПН-40/100 |
НЦПК-40/100-4/400 |
Wilo NPG 100/315-06/EC |
НЦПН-70/100 |
НЦПН-100/100 |
Производительность в номинальном режиме, л/с |
40 |
1 ступень – 40 2 ступень - 4 |
60 |
70 |
100 |
Напор насоса в номинальном режиме, м |
100 |
1 ступень - 100 2 ступень - 400 |
100 |
100 |
100 |
Расположение насоса |
Задний обогреваемый отсек / Кабина боевого расчета |
||||
Ствол лафетный стационарный |
ЛС-С40У |
ЛС-С60У, Harricane-RU RC, CROSSFIRE-XFC3 |
ЛС-С100У, MONSOON RC Y4C-52 |
||
Макс. скорость, км/ч |
90 |
||||
Габаритные размеры, м |
8,2…9,3х2,5х3,4…3,6 |
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ
Применяется как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе в «перекачку» с одной или несколькими автоцистернами при тушении пожаров водой, воздушно- механической пеной в населенных пунктах и на промышленных объектах. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45°С до + 40°С по дорогам всех видов и бездорожью.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Откидные двери отсеков выполнены с телескопическими опорами для подъема. В задней части кузова откидные подножки. Лафетный ствол может располагаться на кабине боевого расчета или крыше кузова. Пожарно-техническое вооружение размещено на крыше кузова и в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема. Надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.
Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х частей: переднего отсека для ПТВ, цистерны для воды, отсека для ПТВ совмещенного с насосным отсеком.
Привод насоса осуществляется от серийной коробки отбора мощности.
Двухрядная кабина боевого расчета цельносварная разъемная (салонного типа), передняя часть откидная. Дополнительный обогрев – автономный дизельный отопитель.
Возможно расположение насоса в кабине боевого расчета за вторым рядом сидений.
Обогрев насосного отсека – автономный дизельный отопитель.
По требованию заказчика завод может выполнить следующее:
Изготовить цистерну для воды из нержавеющей стали.
Утепление цистерны и пенобака пенополиуретаном.
Подогрев: топливозаборников, топливопроводов, фильтра тонкой очистки и фильтра грубой очистки.
Утепление аккумуляторного отсека.
Установить шторные двери отсеков.
III. Автолестницы
Пожарной автолестницей называют пожарный автомобиль, на базовом шасси которого установлена несущая рама с исполнительным механизмом подъемника. Существующие модификации пожарных автолестниц имеют от трех до шести выдвижных пролетов с высотой подъема стрелы — 11 ÷ 62 метра.
Предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта и пожарно-технического вооружения, проведения аварийно-спасательных работ на высоте и подачи огнетушащих веществ на высоту.
ТТХ на примере АЛ 30 (131) ПМ-506Д
ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
МАРКА ШАССИ |
ЗИЛ-131 (6х6) |
ЧИСЛО МЕСТ ДЛЯ БОЕВОГО РАСЧЁТА, ШТ |
3 |
МАКСИМАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ВЫСОТА., М |
30 |
МАКСИМАЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ВЫЛЕТ, М |
16 |
ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ НЕ ПРИСЛОНЁННОЙ ЛЕСТНИЦЫ, КГ |
160 |
ПОЛНАЯ МАССА, КГ |
10000 |
ГАБАРРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ |
10100х2500х3200 |
СРОК СЛУЖБЫ, ЛЕТ |
11 |
Общие элементы конструкций
Платформу основания, с подъемно-поворотной конструкцией и опорной стойкой для пакета колен, монтируют на базовое шасси ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, Урал или «Татра». Колесная формула (6х6 или 6х4) и дизельный двигатель гарантируют высокую проходимость специализированного автотранспорта.
Выносные опоры — механические или гидравлические аутриггеры, служат для фиксации и равномерного распределения нагрузки АЛ при производстве пожарных и спасательных работ. Манипуляции с выдвижными опорами производят с пульта на задней панели платформы шасси.
Действия пожарных-спасателей в границах рабочей зоны автолестницы обеспечивает механизированное, поворотно-выдвижное устройство, пакет телескопических колен. Механизм стрелы приводит в рабочее положение силовая группа (коробка отбора мощности, гидронасос, масляный бак, фильтр, аварийный привод, трубопроводы и гидроаппаратура управления). Подъем, поворот и выдвигание колен автолестницы производят с основного пульта.
При полностью собранном комплекте колен, автолестница может выполнять функции автокрана. Штатную проушину используют для крепления стропов. Масса груза пропорциональна значению вертикального угла, образованного осью вращения установки и стрелы. Предельную рабочую нагрузку определяет угол подъема стрелы.
Дополнительно АЛ оборудуют лифтами, стационарными или быстросъемными люльками. Лифты скользят по направляющим выдвижной стрелы неподвижной автолестницы.
Дополнительный пульт управления располагают на рабочем месте оператора, в люльке. Наличие высотного манипулятора исключает одновременное использование основного пульта. Современные модели пожарных автолестниц комплектуют эластичным спасательным рукавом, для экстренной эвакуации людей с высоты.
Основное электрооборудование пожарной автолестницы — штатная бортовая сеть базового шасси автомобиля, которая является источником постоянного тока для вспомогательного электрооборудования установки. Сеть световой и звуковой сигнализации, переговорные устройства, систему освещения, блокировку, индикатор крена, блок управления горизонтированием, аварийный привод комплекта колен и аутриггеров в транспортное положение подключают по однопроводной схеме.
Две резервные аккумуляторные батареи, с номинальным напряжением 12 Вольт, используют в качестве дополнительного источника питания электрооборудования. В случае отказа бортовой сети, аварийный привод позволяет перевести автолестницу в положение для транспортировки.
В комплект автолестницы входит пожарно-техническое вооружение, закрепленное за пожарным автомобилем, запасные части, инструменты и материалы. Оборудование транспортируют к месту пожара в специальных, водо- и пыленепроницаемых, отсеках на платформе автолестницы.
Маркировку располагают в доступном для обозрения месте АЛ. На табличке указывают страну и товарную марку производителя, тип АЛ, заводской №, дату производства и соответствие сертификату.