Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сказка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста | Азарова Галина Григорьевна . Работа №339182. Номер работы: №339182

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена роли сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Автор подчёркивает, что сказка является мощным инструментом для расширения словарного запаса, развития фантазии, логического мышления и коммуникативных навыков. В статье также описаны особенности использования сказок для развития речи, приведены рекомендации по выбору сказок и практические советы по их использованию в образовательном процессе.

Ключевые слова: сказка, развитие речи, дети младшего дошкольного возраста, словарный запас, фантазия, логическое мышление, коммуникативные навыки.

 

Сказка — это магический мир, где дети получают не только удовольствие от прочтения или прослушивания, но и развивают свою речь. В сказке заключены возможности для формирования языковых навыков у детей младшего дошкольного возраста. Рассказывая или читая сказки, взрослые помогают малышам расширить словарный запас, развить фантазию и логическое мышление.

СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Азарова Галина Грирорьевна, воспитатель

ГБУ ДОО ЗО «Детский сад 24 «Ласточка» г. Мелитополь

 

Аннотация. Статья посвящена роли сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Автор подчёркивает, что сказка является мощным инструментом для расширения словарного запаса, развития фантазии, логического мышления и коммуникативных навыков. В статье также описаны особенности использования сказок для развития речи, приведены рекомендации по выбору сказок и практические советы по их использованию в образовательном процессе.

Ключевые слова: сказка, развитие речи, дети младшего дошкольного возраста, словарный запас, фантазия, логическое мышление, коммуникативные навыки.

 

Сказка — это магический мир, где дети получают не только удовольствие от прочтения или прослушивания, но и развивают свою речь. В сказке заключены возможности для формирования языковых навыков у детей младшего дошкольного возраста. Рассказывая или читая сказки, взрослые помогают малышам расширить словарный запас, развить фантазию и логическое мышление.

Роль сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста очень важна. Сказка стимулирует развитие речи у малышей, помогая им расширить словарный запас, улучшить произношение и научиться правильно структурировать высказывания. При прослушивании сказок дошкольники учатся внимательно слушать и понимать содержание, а также развивать воображение и логическое мышление. Отвечая на вопросы по прочитанному, дети тренируют свои речевые навыки, учатся выражать мысли и чувства. Таким образом, сказка является мощным инструментом для совершенствования речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

Сказка играет значительную роль в развитии речи у детей младшего дошкольного возраста, влияя на психологические аспекты. Во-первых, образность сказочных персонажей вызывает у детей живой интерес и стимулирует воображение, что способствует активному участию в беседах и рассказах. Во-вторых, сказочные сюжеты могут развивать логическое мышление и способность к анализу событий, что влияет на умение структурировать и аргументировать свою речь. Таким образом, психологическое воздействие сказок на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста является неотъемлемой частью их когнитивного и эмоционального развития.

Особенности использования сказок для развития речи у малышей заключаются в их доступности и магической привлекательности. Сказочные герои и сюжеты заинтересовывают детей, стимулируя их речевую активность. К тому же, повторение фраз и диалогов в сказках способствует запоминанию новых слов и выработке чёткой дикции. Поддерживая интерес детей к сказкам, воспитатели и родители могут эффективно использовать их как инструмент для развития речи и воображения у дошкольников.

При выборе сказок для развития речи детей дошкольного возраста необходимо учитывать несколько важных аспектов. Во-первых, предпочтение следует отдавать сказкам с яркими и запоминающимися персонажами, такими как животные или фантастические герои. Это поможет создать интерес и привлечь внимание ребёнка.

Во-вторых, сказки должны легко восприниматься и содержать простой язык, соответствующий возрасту дошкольников. Важно, чтобы текст был доступен и понятен ребёнку, чтобы он мог легко усваивать новые слова и конструкции.

Также важно выбирать сказки с яркими сюжетами и интересными событиями, которые помогут развить воображение и эмоциональный интеллект детей. В процессе выбора сказок рекомендуется обращать внимание на наличие диалогов и описаний, которые помогут разнообразить словарный запас и развить навыки общения у малышей.

Для эффективного развития речи у детей младшего дошкольного возраста можно использовать сказки как уникальное средство. Практические рекомендации по использованию сказок включают в себя чтение детям разнообразных произведений с яркими иллюстрациями, активное обсуждение сюжета и главных персонажей, постановку ролевых игр на основе сказочных сюжетов, задания на развитие воображения и творческого мышления, а также использование сказок для расширения словарного запаса и развития навыков рассказывания. Создание игр и увлекательных заданий на основе сюжетов поможет детям легко и с удовольствием развивать речь, а также обогащать свой внутренний мир и эмоциональный интеллект.

 

Список литературы

Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников/

М.М.

Алексеева, В.И.

Яшина. - М. изд. центр «Академия», 2009. – 158с.

Васькова, О. Ф. Сказкотерапия, как средство развития речи детей

дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2001. – С. 6 -8.

Евтухова, Л. Н. Роль сказки в речевом развитии младших

дошкольников/ Л.Н. Евтухова, М. В. Пронина// Актуальные вопросы

современной педагогики — Уфа: Лето, 2014. — С. 52-54.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×