Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сказка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста | Водянова Наталья Николаевна. Работа №352233. Номер работы: №352233

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается значение сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Приводятся основные аспекты, которые обосновывают целесообразность использования сказочного жанра в образовательном процессе. Описываются виды сказок, специфические методы работы с ними и примеры практических занятий, направленных на активизацию речевой активности малышей. Также в статье приведены рекомендации для воспитателей по эффективному применению сказок в группе.

Ключевые слова: сказка, развитие речи, младший дошкольный возраст, речевая активность, воспитатель, игровые методики.

 

СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Водянова Наталья Николаевна, воспитатель

МБДОУ Детский сад №67 "Умка", ХМАО-Югра г. Нижневартовск

Аннотация. В статье рассматривается значение сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Приводятся основные аспекты, которые обосновывают целесообразность использования сказочного жанра в образовательном процессе. Описываются виды сказок, специфические методы работы с ними и примеры практических занятий, направленных на активизацию речевой активности малышей. Также в статье приведены рекомендации для воспитателей по эффективному применению сказок в группе.

Ключевые слова: сказка, развитие речи, младший дошкольный возраст, речевая активность, воспитатель, игровые методики.

Сказка занимает особое место в жизни каждого ребенка. Это не просто источник развлечений, но и мощный инструмент для развития различных аспектов личности, в том числе и речи. Дети младшего дошкольного возраста, как правило, находятся на важном этапе формирования своих речевых навыков, а сказка может сыграть ключевую роль в этом процессе. В данной статье будет подробно рассмотрено, как сказка может способствовать развитию речи у детей, а также будут предложены практические советы для воспитателей.

Значение сказки для развития речи

Сказка обладает множеством ценностей в контексте развития речи:

Обогащение словарного запаса. Сказки, как правило, содержат разнообразные слова, включая имена, глаголы, прилагательные и целые фразы. Их использование в ходе чтения или рассказывания помогает детям знакомиться с новым лексическим материалом.

Формирование грамматических структур. Сказочные тексты с их разнообразными монтажами, предложениями и речевыми оборотами дают детям возможность услышать и запомнить правильные речевые конструкции.

Развитие воображения и творческого мышления. Сказки способствуют развитию фантазии у детей. Это, в свою очередь, может побудить их к самостоятельному созданию собственных сказок, что, безусловно, positively сказывается на их речевом развитии.

Эмоционально-ценностное восприятие. Сказки с яркими персонажами и конфликтами помогают детям развивать эмоциональный интеллект, учат их понимать и распознавать эмоции, что также необходимо для адекватного общения.

Виды сказок и методы работы с ними

Виды сказок

Народные сказки. Эти сказки несут в себе мудрость поколений, а их простота и запоминаемость делают их идеальными для работы с детьми.

Авторские сказки. Они могут быть адаптированы для детей, имеют современный язык и легко воспринимаются малышами.

Поэтические сказки. Сказки в стихах могут быть особенно увлекательными и запоминающимися для детей.

Методы работы

Чтение сказок. Обычное чтение сказок дает возможность детям услышать правильное произношение и интонацию. Воспитатель может задавать вопросы в процессе чтения, что повысит участие детей.

Воспроизведение сказок. После чтения дети могут попытаться сами пересказать сказку, используя картинки или куклы в качестве наглядного пособия. Это развивает их коммуникативные навыки и уверенность в себе.

Создание собственных сказок. В процессе работы над созданием собственной сказки воспитатель может предложить детям придумать героев, их характеристики и сюжеты, что разовьет их креативность и речевые навыки.

Игры по мотивам сказок. Разработка ролевых игр, где дети вживаются в роли героев сказок, способствует не только речевому развитию, но и социализации и умению работать в команде.

Рекомендации для воспитателей

Выбор материала. Подбирайте сказки, соответствующие возрасту и интересам детей. Убедитесь, что они понятны и увлекательны.

Создание атмосферы. Дайте возможность детям погрузиться в мир сказки. Используйте музыкальное сопровождение, специальные декорации или элементы игры.

Участие детей. Поощряйте детей активно участвовать в процессе, задавайте вопросы, вовлекайте их в обсуждение.

Регулярность. Регулярные занятия со сказками помогут детям не только обогатить словарный запас, но и научиться более уверенно выражать свои мысли.

Сказка является уникальным средством, которое эффективно способствует развитию речи у детей младшего дошкольного возраста. Используя различные виды сказок и методы работы с ними, воспитатели могут значительно обогатить речевой опыт детей, развивать их воображение и креативность, а также формировать любовь к литературе. Важно помнить, что обучение через сказку должно быть увлекательным и доступным, что поможет детям с удовольствием восприятие новых знаний и умений.

Список литературы

Баркова М. В., Криволапова А. А. СКАЗКОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Инновационная наука. 2022. №10-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/skazkoterapiya-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-1

Декман Илона Евгеньевна РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ (НА ПРИМЕРЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 10 "ИВУШКА" ГОРОДА ЕССЕНТУКИ) // АНИ: педагогика и психология. 2020. №1 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnoy-sfery-detey-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-skazkoterapii-na-primere-mladshih-doshkolnikov-mbdou-detskiy-sad

Степанова Кристина Вячеславовна, Жукова Анна Михайловна ИЛЛЮСТРАЦИЯ СКАЗОК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Педагогический вестник. 2020. №14. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/illyustratsiya-skazok-kak-sredstvo-formirovaniya-sotsialnogo-opyta-mladshih-shkolnikov

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×