Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сказка о рыбаке и рыбке А.С.Пушкина. | Клюева Анастасия Сергеевна. Работа №346307

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект по литературному чтению.

Тема урока: Сказка о рыбаке и рыбке А.С.Пушкина.

Цель:   Познакомить со сказкой А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Задачи:

·        Формировать умения выразительно читать произведения, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

·        Развивать  речь учащихся, выражать собственную точку зрения и отстаивать ее;

·        Воспитывать любовь к русской литературе, прививать интерес кУНТ.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование:  Учебник УМК «Школа России» 2 класс автор  Л.Ф. Климанова, иллюстрации к сказкам, картинка золотой рыбки.

Тема урока: Сказка о рыбаке и рыбке А.С.Пушкина.

Цель: Познакомить со сказкой А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Задачи:

Формировать умения выразительно читать произведения, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Развивать речь

учащихся, выражать собственную точку зрения и отстаивать ее;

Воспитывать любовь к русской литературе, прививать интерес

к

УНТ

.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: Учебник УМК «Школа России» 2 класс автор  Л.Ф. Климанова, иллюстрации к сказкам, картинка золотой рыбки.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

формирование умения определять значение слов и обосновывать свое мнение;

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

формирование умения сравнивать героев по их поступкам

, ,

умение выразительно читать текст,

обогащение словарного запаса.

Регулятивные УУД:

выполнять учебное задание,

выполнять взаимопроверку учебного задания,

Учиться высказывать своё предположение

Коммуникативные УУД:

1. Умение слушать и понимать других

2. Оформлять свои мысли в устной форме

3. Выразительно читать текст

Личностные УУД:

1Мотивировать себя на учебную деятельность

2. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

3.умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению

 

 

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Средства

Деятельность учащихся

УУД

I.Орг. момент

(2 мин)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна, и этот урок проведу у вас я.

- Сядете тогда, когда отгадаете загадку.

Я красива и мила,

Обаятельна всегда,

В сказке всем я помогаю,

И желанья исполняю!(золотая рыбка)

Золотая рыбка, золотая рыбка

Там, где волны бьются, там, где плеск весла.

Как поймать мне рыбку, как поймать мне рыбку,

Чтобы моя рыбка счастье принесла?

- Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришла золотая рыбка. На протяжении всего урока она нам будет помогать и задавать вопросы.

-На

 

 

 

 

 

Повесить на доску

Рисунок золотой рыбки

 

Приветствуют учителя, отгадывают загадку,

садятся на свои места

Ответ: Золотая рыбка

 

 

 

 

Л-3

II.Речевая разминка

(2мин)

Работа счистоговоркой.

- Сейчас нужно доказать золотой рыбке, как мы быстро и правильно умеем читать, прочитаем эту чистоговорку медленно, а потом прибавляя темп.

Ла, ла, ла – в сказку нам пора

Са, са, са – в сказке чудеса.

Та,та, та – вокруг такая красота.

Ми, ми, ми – в сказке оказались мы.

Повесить

чистоговорку на доску

 

 

Читают чистоговорку

сначала медленно, потом быстро

К1,

П-1

IV.Актуализация знаний (5мин)

Игра "Третий лишний" с выставлением картинок

Ребята, рыбка запуталась в сети. Чтобы её спасти, надо выполнить задание. .

Молоток, гвоздь, невод- невод.

Девочка, бабушка, старик-старик.

Мальчик, дедушка, старуха-старуха.

Змея, ящерица, рыба- рыба.

Прогнозирование темы урока.

Героями какой сказки являются персонажи, которые мы выбрали? (сказка о рыбаке и рыбке)

-Значитиз какой же сказки к нам пришла золотая рыбка?

-Так какая же тема нашего урока?

-Правильно! Тема нашего урока "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина.

Задача урока.

Сейчас мы с вами будем читать сказку по частям. Каждую часть нам нужно озаглавить и анализировать ее содержание, объяснить значение непонятных слов и ответить на вопросы, которые нам будет задавать наша Золотая рыбка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П-ть

Иллюстрация

Сказка о рыбаке и рыбке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

Золотая рыбка пришла к нам из "Сказки о рыбаке и рыбке"

Определяют тему урока

 

П 1, 2, 3.

Л 2

К 1

V.Открытие новых знаний (20 мин)

1.Работа по учебнику

Открываем учебник на странице 90.

Чтение учителем 1 части

- Сейчас я прочитаю вам первую часть, а вы внимательно слушайте и следите за мной, потому что золотая рыбка будет задавать вам вопросы.

Словарная работа по первой части.

А сейчас вы с вами проведем словарную работу. В тесте нам встретилось много не понятных слов. Золотая рыбка поможет нам их разобрать.

-Какие слова вам не понятны?

Ветхая землянка – дом, вырытый в земле, очень старый.

Невод – рыболовная сеть.

Откуп – плата.

Пря́жа — скрученная нить, из которой вяжут разные вещи: носки, перчатки ,шапки.

Молвил -говорил

Слыхивал- слышал

Старче-старик

Взмолился- просить

Беседа по содержанию:

-А сейчас золотая рыбка хочет проверить, внимательно ли вы меня слушали.

- Где жил старик со старухой? (У моря)

-В чём они жили?(В ветхой землянке)

-Сколько лет они жили вместе? (тридцать лет и три года.)

-Чем ловил старик рыбу?(неводом)

-Чем занималась старуха?( Пряла пряжу)

-Сколько раз закидывал старик невод (3)

- Почему старик отпустил золотую рыбку? Найти в тексте и зачитайте.

-Как мы озаглавим эту часть?(встреча с рыбкой)

Чтение по цепочке второй и третьей частям.

А теперь золотая рыбка предлагает прочитать вторую часть.

-Читаем по цепочке 4 строчки), начнёт читать... Спасибо, достаточно.

-Продолжит читать .....

-Словарная работа.

Выкуп-плата (например, выкуп за невесту)

Забранила -начать ругаться.

Простофи́ля- глупый, несообразительный человек.

Коры́то — открытая продолговатая ёмкость. Изначально изготавливалась из дерева, которая напоминает маленькую неглубокую ванночку

Кликать – звать.

Смилуйся – пожалей.

Разбранила – заругала.

Государыня-царица

 

Беседа по содержанию:

-Золотая рыбка хочет задать вам еще несколько вопросов.

-О каком чуде рассказал старик старухе?

- Как старуха отреагировала на ответ старика? Найдите в тексте и зачитайте.

-Какое было море сначала?(море слегка разыгралось)

-Какое желание попросила старуха?(новое корыто)

-Старик выполнил приказ старухи?(ДА)

-Как вела себя рыбка по отношен

ию к старику? Почему? (ей было жалко старика, она ему пыталась помочь, отплатить добром за то, что он её отпустил)

-Как мы озаглавим эту часть? (Новое корыто)

 

 

учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы золотой рыбки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают по цепочке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы золотой рыбки.

 

П- 1, 2, 4,5

Л -1, 3

К- 3

Р-1

VI.Физминутка

( 1 мин)

Золотая рыбка хочет, чтобы вы все встали.

Она приготовила для вас интересную физминутку:

И, конечно же, устали.(наклоны головы)

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Высоко поднимем руки.(поднимают руки)

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево.(повороты)

Вновь работать будем смело.

Прошу вас садиться.

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют движения за учителем

 

VII.

Продолжение изучения нового материала.

(10 мин)

Чтение по цепочке детьми 4 части

-И так ребята, продолжаем читать.

Словарная работа по 4 части.

Пуще- еще больше.

Корысть- выгода(польза).

Изба́ — деревянный (бревенчатый) жилой дом

-Выполнила ли желание рыбка?

Беседа по содержанию.

-Золотая рыбка хочет проверить, как внимательно вы слушаете друг друга. Для этого на задаст вам несколько вопросов.

-Понравилось старухе корыто?

- Чего захотелось старухе после того, как она получила корыто? (старухе захотелось избу)

-Как можно озаглавить эту часть?(Изба или второе желание старухи)

Чтение учителем 5 части.

-Продолжу читать я.

Словарная работа по 5 части.

Помутилось-потемнело

Сварливая баба- баба, склонная к ссорам, вредная.

Землянка-углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия.

Светёлка- небольшая комната, обычно в верхней части жилья.

Тесовые ворота- ворота сделанные из тонких досок.

Черная крестьянка- простая бабушка, выходец из простого народа

Столбовая дворянка - это почетное звание говорило и о наличии земельных владений, и об особой милости государя.

Беседа по содержанию.

-А что теперь происходит с морем? Найдите в тексте и зачитайте.( Помутилось синее море)

- А что теперь попросил старик у рыбки?(избу)

-Выполнила ли это желание рыбка?(да)

-Как отреагировала теперь старуха? Найдите в тексте и зачитайте.

-А что теперь хочет старуха?(стать столбовою дворянкой)

-Как озаглавим эту часть?

Игра "Все помню".

- А сейчас золотая рыбка предлагает нам поиграть в игру все помню и проверить, кто из вас самый внимательный.

Сейчас будет задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только не выкрикиваем, а поднимаем руку.

1. Где жили старик и старуха? ( У синего моря в ветхой землянке)

2. Сколько лет старики жили вместе? (Тридцать лет и три года – 33 года)

3.С чем пришёл невод в первый раз? (с одною тиной)

4. С чем пришёл невод во второй раз? (с травою морскою)

5. Что стала просить рыбка? ( Отпусти ты меня в море)

6. Что сначала потребовала старуха? (сначала старуха потребовала корыто)

7. Что потребовала старуха потом? (потом старуха потребовала избу)

8. Кем захотела быть старуха потом? (Хочу быть столбовою дворянкой)

-Молодцы,ребята! Самый внимательный у нас был...

Чтение детьми поцепочке 6-7 части.

Словарная работа.

Вздурилась рассердилась, сошла с ума

Те́рем в древней Руси — жилое помещение в верхней части здания или отдельный дом в виде башни. 

Душегрейка теплая, меховая безрукавка

Парчевая- блестящая, золотистая ткань из шёлка с узором.

Кичка - Старинный русский праздничный головной убор замужней женщины, шапочка, часто с двумя выдавшимися вперед остриями.

Маковка – здесь – макушка головы.

Усердные – очень старательные.

Чупрун чуп, челка

Беседа по содержанию.

-А какой теперь стало море?( Не спокойно синее море)

-Какое следующее желание попросил старик у рыбки?Найдите в тексте и зачитайте.

- Что увидел старик, вернувшись домой? (Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха.....)

- Как старуха отнеслась к старику? Почему? ( послала служить на конюшне, она считала себя выше его)

-Молодцы ребята! Мы с вами прочитали половину сказки.

Составление схемы желаний старухи

-А сейчас золотая рыбка предлагает нам составить схему желаний старухи.

1-е желание - корыто —» 2-е желание - изба —> 3-е желание -столбоваядворянка .

Игра «Переводчик»

-Золотая рыбка предлагает вам поиграть в игру «Переводчик». Вам надо будет соединить слова из левого столбика с их толкованием в правом столбике. Это работа в парах. Мы с вами их сегодня разбирали.

 

 

3. Игра «Кто это?»

Золотая рыбка придумала вам игру «Кто это?» Она вам будет говорить описание персонажа, а вы должны будете определить, что это за персонаж. Если это старик вы хлопнете, если старуха, то покажите мне фонарики, а если рыбка то поднемите руки.

-Я сегодня поймал золотую рыбку

-Дурачина ты, простофиля!

-Отпусти ты меня в море.

-Смилуйся, государыня рыбка.

-Хочу быть столбовой дворянкой.

-Не печалься, ступай себе с Богом.

Замечательно, ребята.

Рыбке пора попрощаться с вами и уходить назад в сказку. Но перед этим она хочет задать вам еще несколько вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки желаний на доске

 

 

 

 

Карточки со словарными словами

Читают по цепочке.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы рыбки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, работа с текстом.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Составляют схему.

 

 

 

 

 

Самостоятельная

Работа в парах

 

 

 

 

Хлопают, показывают фонарики,

поднемают руки.

 

 

 

 

 

 

П 1, 2, 4,5

Л 1, 3

 

VIII.Итог урока(2 мин)

какой сказкой А.С.Пушкина мы сегодня познакомились?

-Понравилась ли вам сказка? Чем?

- Что запомнилось вам в сказке?

- Как вы можете охарактеризовать старика, старуху?

(старуха олицетворяет человеческий эгоизм, который никогда не бывает полностью доволен, а значит, не знает, что такое счастье)

-Чему учит сказка?( сказки учит не злоупотребляй хорошим к тебе отношением, не жадничать и знать меру во всем, уметь довольствоваться необходимым, а не мечтать об роскошном.)

Закончите фразу: я никогда не буду как....

-Представьте, что вы поймали золотую рыбку, что бы вы пожелали?

Золотая рыбка прощается и надеется скоро с вами снова встретится.

 

Рассуждение учащихся.

Р 2

К 1, 2

П 2, 4

Л 1

IX.Рефлексия. Выставление оценок

(2 мин)

-Наш урок подходит к концу.

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

-Чему вы научились на этом уроке?

-Как вы оцените свою работу на уроке? Поднимите руку, кто хорошо работал на уроке.

-Теперь выставим оценки.

Спасибо за работу. Урок окончен.

 

Отвечают на вопросы.

Поднимают руки

Р-3

X.Домашняя работа

(1 мин)

Открываем дневники и записываем домашнее задание.

Прочитать с 90-95, ответить на вопросы.

 

Записывают домашнее задание

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×